По мере того, как наука идет вперед, бог отступает.
Сен-санс К.

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Наука и религия: идейное противоборство в ХХI веке (Витол Эдуард Арнольдович)
Лишь внутренне свободная личность не нуждается в религиозных опорах. Она старается понять истинные причины происходящих мировых событий и своего "Я", сформировать собственные убеждения, основанные на объективности, на знании естественных закономерностей, в частности, закономерностей эволюции. Внося, таким образом, вклад в создание научной картины окружающей реальности.


Комментарии отключены

1-5
Псевдоним: Man11:30 12/04/2005
Альберт Тарасов
///Непозволительно, нелогично называть научное мировоззрение атеистическим. Мировоззрение есть более широкий взгляд на мир и место человека в нём. Верующие также с полным правом могут назвать своё мировоззрение научным///

Тут такое дело, Альберт. Ещё ни одна наука не нуждалась в гипотезе о боге. Почитай учебники по физике, химии, астрономии, биологии, математике. Не требуется бог науке.

Научная картина мира - безбожна, обходится в объяснении мира без бога.

Атеизм - безбожное мировоззрение, обходится без бога.

Верующие своё мировоззрение научным называть не могут, потому, что их бог в научной картине мира отсутствует.

Попробую объяснить тебе на простом примере. Есть дети, которые искренне верят в существование деда Мороза. Можно ли считать мировоззрение этих детей - научным? Нет, потому, что в научной картине мира дед Мороз отсутствует. Также и с богом.

///Если очень кратко: существование смысла в материальном мире (религия) и абсолютная бессмысленность (атеизм).///

Опять путаешь. Тот или иной смысл материальному миру придает человек. Разница между теизмом и атеизмом проще: есть бог (теизм) и нет бога (атеизм).
Псевдоним: Альберт Тарасов21:22 09/04/2005
Автор противопоставляет науку и религию. Это неправильно. Верно говорить о религиозном мировоззрении и атеистическом мировоззрении. А наука - одна на всех. Из неё не следует никак отрицание Бога, из неё не следует существование Бога (я имею в виду следствие строго математически доказательное). Непозволительно, нелогично называть научное мировоззрение атеистическим. Мировоззрение есть более широкий взгляд на мир и место человека в нём. Верующие также с полным правом могут назвать своё мировоззрение научным (или автор серьёзно думает, что верующие по-старинке объясняют молнию проделками Илии?). Всё дело в осмыслении данных науки и личном духовном опыте. Автор не понимает суть религии и атеизма, как и абсолютное большинство называющих себя атеистами. Если очень кратко: существование смысла в материальном мире (религия) и абсолютная бессмысленность (атеизм).
Псевдоним: Norma3:26 07/10/2003
Я не уверена, что идея об эволюционизме как потенциальной научной идеологии оправдана. На мой взгляд, это выглядит довольно натянуто и ничем не оправдано.
1) Эволюционизм вовсе не так универсален, как это пытается показать автор. Многе области науки прекрасно без него обходятся.
2) Эволюционизм и другие смежные направления (теория самоорганизации, теория систем, кибернетика) чрезмерно сложны для того, чтобы стать базовой идеологией.
3) Сегодя уже близок тот час, когда человек сможет взять практически все важные природные процессы под свой сознательный контроль, эволюционизм является идеологически вредным. :)

Более подходящим в качестве базы мне кажется все-таки диалектический материализм. Можно спорить, является ли он "идеологической платформой" - действительно, многих функций идеологии он выполнять не может, но это лучшее, что у нас есть и, возможно, единственное, вокруг чего возможно объединение атеистов (у свободно мыслящих всегда меньше общего, чем у истых верующих).

Другой вариант - это, конечно же, трансгуманизм. Сложно сказать сейчас, насколько он пригоден для восприятия и усвоения большинством, но он наиболее точно соответствует сегодняшнему (и завтрашнему) дню.
Псевдоним: Alexander13:49 06/10/2003
+++ атеистическая мифология "научного коммунизма" +++

А вот этого не надо! Коммунисты оказались практически единственными в мире, кто захотел и смог прижать гадину.
При "демократии" же все Ваши совершенно правильные слова - пустой звук. Так что дело плохо - теперь религионеры на коне и все карты (деньги, СМИ, власть) у них.
Боюсь, мы возвращаемся в средневековье.

Псевдоним: А.М.Крайнев22:07 05/10/2003
Все три статьи от 03.10.2003 очень интересные.
1-5
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa