Позднейшие христиане не могли быть потомками тех, кого при Нероне разрывали дикие звери, а разве что потомками толп воющих зрителей.
Лец Станислав

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Оставить отзыв. (108)


Герман Петелин
Внеурочная молитва


В этом году 14-летняя Ирина Савоськина сдала на "отлично" выпускные экзамены в общеобразовательной школе. Но идти учиться дальше не захотела. Ира решила стать монашкой, и школьные учителя только поддержали рвение ученицы

Уже 10 лет в мордовской школе преподают Закон Божий

ОПЫТ

В школах Брянской, Белгородской, Калужской и Смоленской областей появился новый предмет – "Основы православной культуры". Представители других конфессий на всероссийском уровне заговорили о дискриминации. Атеисты – о том, что в Основном законе говорится о "светском характере" образования. Между тем в селах, расположенных вблизи крупных церковных обителей, духовенство уже давно значит не меньше, чем местные власти.

Первые дети в Свято-Варсонофиевском монастыре, расположенном в Зубово-Полянском районе Мордовии, появились сразу после открытия обители, в 1996 году. Несколько священнослужителей тогда отдали своих дочерей на воспитание. Ирину Савоськину из села Куртошки Атюрьевского района привезла в обитель набожная мать. Ире тогда было 7 лет.

"До меня у мамы уже были дети: мальчик и девочка, – рассказывает Ирина. – Однажды, когда она была на работе, дома начался пожар. Братик и сестренка не сумели выбраться наружу и сгорели. Мама очень переживала и винила себя в их гибели, а потом поклялась, что если у нее еще будет ребенок, то он посвятит себя служению Богу. Родится мальчик, станет священником, девочка – монахиней. Через год родилась я".

Ровно в восемь утра, получив благословение настоятельницы монастыря Варсонофии на посещение школы, десять девчонок выходят из ворот обители. Черные школьные сарафаны до пят, белые платочки, за спиной ранцы с тетрадями и учебниками. Из храма божьего в храм светских знаний. Впрочем, Покров-Селищинская школа тоже находится под монастырским влиянием. Старшеклассницам запрещено пользоваться косметикой и ходить без платка, единственное их отличие от воспитанниц приюта – это длина юбок, у местных девушек они не до пят, а чуть ниже колен. Дискотек, посвященных светским праздникам, в школе стараются не проводить. Зато все церковные даты отмечают с размахом. Проводят утренники для учеников с песнопениями и постановками сцен из Библии. В школе уже несколько лет зубрят Закон Божий. Из 63 учеников кружок в обязательном порядке посещают 49 детей.

"Наши ученики отличаются от детей из других школ. Они тихие, спокойные, не ругаются матом, гордится руководитель кружка Надежда Беляева, по совместительству преподающая химию и естествознание. – Я сразу детям говорю: есть научная точка зрения, а есть другая, православная, которой придерживаюсь я. И знаете, ученики тоже отдают ей предпочтение. Например, в 5-м классе я объясняла теорию Дарвина. А потом провела опрос: считаете ли вы, что человек произошел от обезьяны, или его создал Бог? Все дети ответили, что Всевышний, кроме Саши Капаева. Но он так сказал про обезьяну не от души, а чтобы выделиться".

В 1996 году открылся Свято-Варсонофиевский женский монастырь. А к 2000 году христовы невесты возделывали уже 50 га земли и имели сотню овец. Сейчас монашки обрабатывают 250 га земли, сеют зерновые: пшеницу и ячмень, сажают картофель и свеклу. В хозяйстве 30 дойных коров, более 300 овец, сотни кур и уток, пасека, в теплице выращивают огурцы и помидоры. Есть у богомолок своя пекарня, мельница, молотилка, коптильный цех, несколько тракторов и сельхозмашин. Местные сельхозкооперативы уступают по оснащенности техникой монастырю и едва держатся на плаву, балансируя на кредитах, ссудах и лизингах. А жительницы обители тем временем уже завоевывают местный рынок. Излишки своей продукции: копченых кур и уток, молоко, яйца они продают на базаре в райцентре. У прилавка, за которым торгуют женщины в черном, выстраивается длинная очередь.

Монастырский доход растет, а вместе с ним растет и влияние. Местные мужики по утрам приходят наниматься на работу в монастырь. Газификация села проводилась при участии монастыря. Церковь также помогала строительству новой школы, поэтому участие монашек в образовательном процессе местных жителей уже давно не удивляет.

С мечтой о пострижении в монахини живут все девочки. Ни одна из воспитанниц так и не покинула стен монастыря.

Лилии Ивановой 15 лет. Она в прошлом году окончила школу, выигрывала районные олимпиады по химии, но идти учиться дальше отказалась. Так же, как Ирина Савоськина, она решила остаться в обители. Теперь Лиля помогает младшим воспитанникам познавать православные истины: "Здесь я чувствую себя нужной. А что я буду делать там? " – говорит она.

Другой мир для девчонок начинается сразу за стенами монастыря. Хотя Покров-Селищинская школа и старается жить по православным канонам, воспитанницы знают, что сильно отличаются от своих сверстниц. Они не слушают современную музыку, не смотрят сериалы, не следят за модой. Брюки и мини-юбки для них под запретом. А поход на танцы – грех.

"Нас и не тянет на дискотеку, – говорит Ирина Савоськина. – Там срам один и шум. От танцев толка нет, лучше помолиться поусерднее и поработать для процветания обители".


 

11.12.2006

Источник: Русский курьер

Оставить отзыв. (108)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa