Адриан Барне
О чудесах

“ Мы попали в автомобильную аварию и чудом спаслись”.
“Когда меня откопали из-под обломков, я знал: это Бог спас меня”.
“Произошло чудо – пуля прошла в сантиметре от моего сердца”.
“Моя любовь к Богу и Его любовь ко мне помогли мне пережить весь этот ужас!”
“Все остальные дети погибли, а моего малыша Джонни Господь уберег”.
Может быть, я привел неточные цитаты, но вы сами наверняка не раз слышали что-то подобное в программах теленовостей или читали в газетах.
С человеком случается нечто ужасное, что едва не кончается его смертью – автомобильная катастрофа, взрыв бомбы, землетрясение, болезнь, нападение грабителей и т.д. – и после этого человек благодарит бога.
Имеет ли значение то, что в результате трагедии оборвались жизни сотни других людей? Нет, потому что произошло Чудо, и бог лично проследил, чтобы спаслись именно ВЫ!
Если богу так дороги жизни этих людей, то почему он допускает, чтобы они пошли на работу в здание, которое должно обрушиться? Почему он не сделал так, чтобы все они в тот день почувствовали недомогание и не выходили из дому? Или еще лучше: он мог бы подать сигнал к эвакуации и какое-то время удерживать падающие стены; он мог бы оттянуть крушение здания до того часа, когда внутри и поблизости не будет ни одного человека – тогда бы никто не пострадал.
Если многие погибли, а кто-то один остался в живых, это называют чудом. А почему? С какой стати бог будет благоволить одному человеку, игнорируя других? Если уж называть чудом спасение одного из многих, тогда надо признать, что смерть всех остальных тоже была чудом – то есть бог полностью контролировал ситуацию и решил: этому жить, а тем – умереть. Но разве кто-нибудь когда-нибудь скажет: “Вся моя семья погибла при землетрясении – это было чудо!”
Все равно, как если бы вас ограбили на улице, а вы еще поблагодарили грабителя за то, что он вернул вам путой бумажник.
Такая вот у них извращенная логика. Бог вмешался, чтобы не дать им погибнуть в катаклизме, но почему-то не захотел предотвратить само бедствие. Представьте, что я поставил вас на середину дороги, на пути у мчащегося к вам грузовика (которого вы не видите), а в последний момент резко дернул за руку, вытащив буквально из-под колес. Какой будет ваша реакция? Поблагодарите меня за спасение вашей жизни или поинтересуетесь, почему я с самого начала не отвел вас подальше от опасного места (тем более, что сделать это было очень легко)?

В дополнение к сказанному: когда кто-то умирает, верующие часто говорят: “Господь призвал его к себе” – то есть решил, что для этого человека настало время вернуться в царствие божественной любви.
Ну, допустим. Но что, если человек умирал долго и мучительно – например, от рака или другой неизлечимой болезни, протекающей медленно – у вас не возникает вопрос, почему это бог избрал именно такой способ возвращение человеческой души в свое любвеобильное лоно? “Так-так,” – речет Господь. “Посмотрим. Миссис Джонсон, праведная душа. Возьму-ка ее прямо сейчас на небеса. Только вот как? Может, вознести ее в лучах ослепительного света, с пением ангелов? Или пусть медленно умирает от рака на больничной койке? Хм-м… Не хотелось бы раньше времени раскрывать карты. Значит, мучительная болезнь. Да будет так!”

© Adrian Barnett 1997


"Научный Атеизм" 2000