Всегда обращайтесь к чужим богам. Они выслушают вас вне очереди.
Лец Станислав

Уголок науки / Происхождение жизни

Раскрылись некоторые тайны зарождения жизни на Земле

Несколько сотен мельчайших пузырьков, обнаруженных в древних пластах горных пород Австралии, стали причиной возникновения межконтинентальной научной дискуссии о сроках зарождения жизни на Земле. Некоторые ученые считают, что эти пузырьки - это всего лишь следствие внутренних деформаций породы. Другие утверждают, что эти пузырьки являются окаменелыми остатками древнейших бактерий, которые существовали около 3,5 миллиардов лет назад, что почти на миллиард лет "сдвигает" дату появления жизни на нашей планете.

К числу поклонников "бактериальной гипотезы" относятся, главным образом, американцы из Калифорнийского университета (США), которые не поленились провести целый ряд экспериментов для определения химического состава и физических свойств пузырьков, размеры которых не превышают одного миллиметра. Для этой цели были использованы специально разработанные лазерные установки.

В отчете, опубликованном в журнал Nature, они утверждают, что пузырьки имеют характерную для бактерий форму, и в их составе имеется органический углерод - одна из основ жизни. Однако в другой статье, опубликованной в том же журнале, австралийские и британские палеонтологи выражают не менее обоснованные сомнения в достоверности собранных американцами доказательств и настаивают на том, что пузырьки - это свидетельства химических процессов, проходивших во время формирования пород. По их мнению, если пузырьки и имеют в своем составе углерод, то, скорее всего, неорганического происхождения. Кроме того, отмечают они, бактерии обычно ориентированы в одну и ту же сторону, а в данном случае пузырьки имеют случайную ориентацию. Если американцы правы, и они действительно обнаружили древнейшую жизнь на Земле, то это может дать ученым ключ к разгадке проблемы происхождения жизни. Однако завершение этого спора, как полагают и те, и другие, вряд ли возможно в ближайшем будущем.

Источник: InfoSci Team