Религия мешает людям видеть, потому что она под страхом вечных наказаний запрещает им смотреть.
Дидро Дени

Уголок науки / Расшифровка геномов

Ученые нашли ген, отвечающий за продолжительность человеческой жизни

Выявлен еще один ген, отвечающий за продолжительность человеческой жизни. Хотя этот ген и не единственный с такой "специализацией", это открытие все же является новым шагом к поиску ответа на вопрос о том, почему человек стареет и почему умирает, пишет Corriere della Sera (перевод статьи опубликован на сайте Inopressa.Ru).

Существуют биологические механизмы, контролирующие продолжительность жизни клеток. Деятельность этих механизмов контролируется определенным числом генов. Их выявление и изучение того, как они действуют, способствует продлению человеческой жизни.

Ученым давно известно о некоторых из этих механизмов, например, о сокращении терминальных структур наших хромосом в процессе клеточного старения.

Этот механизм учитывает, сколько раз делилась клетка, и по истечении определенного времени выставляет счет: некая клетка начинает делиться с трудом или вовсе прекращает делиться.

Раковым клеткам такой счет не выставляется, и именно поэтому они в состоянии делиться без всяких ограничений. Воздействуя на гены, управляющие этим феноменом, можно было бы в будущем продлевать жизнь некоторых тканей. Новый ген, открытый учеными, возможно, позволит избежать старения здоровых клеток.

Источник: www.ntvru.com