Нужно совсем превратиться в скота, чтобы вообразить себе, что булку и вино можно превратить в бога.
Вольтер

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Архив / Разное
Инопресса.Ру: 12 ноября 2003 года
Ватикан хочет сказать свое слово по поводу генной инженерии

Правда ли, что Ватикан собирается разрешить облатки из трансгенной муки? Пока такое предположение - всего лишь шутка, но в окружении Папы Иоанна Павла II очень серьезно размышляют о возможных экономических, санитарных и социальных последствиях использования генно-модифицированных продуктов (ГМП). Сорок ученых со всего мира съехались в Рим на двухдневный семинар, цель которого - выработать официальную позицию Католической Церкви по этому вопросу.

"Речь идет о выполнении главной религиозной и нравственной миссии Церкви, которая состоит в том, чтобы через свет Евангелия освещать все, что касается развития человека и утверждения его достоинства". Так пояснил цель мероприятия кардинал Ренато Мартино, председатель Папского совета "За справедливость и мир", открывая в понедельник утром коллоквиум под названием "ГМП: угроза или надежда?"

"Мы полностью отдаем себе отчет, что речь идет о вопросе важном и деликатном - в силу раскола общественного мнения на два полюса, а также в силу существования связанных с этим коммерческих проблем мирового масштаба", - сказал он, добавив, что внедрение этого достижения науки в жизнь может иметь неоднозначные "этико-культурные и этико-политические последствия".

"Допустимо и правильно"

До сих пор Ватикан занимал в данном вопросе осторожную позицию и не исключал возможности использования продуктов генной инженерии. В 1999 году в документе под заголовком "Животные и растительные биотехнологии" Папская Академия наук не исключила использования ГМП, подчеркнув, что "проблемы, которые использование генетики ставит перед человеком, зависят от преследуемой цели и степени риска для человека".

Вице-президент Академии монсеньер Элио Згречча высказал по этому поводу мнение, что применение биотехнологий к растениям и животным "допустимо и правильно", если это позволяет решить некоторые проблемы - например, проблему голода в странах мира. Однако он подчеркнул, что предварительно нужно оценить сопряженные с этим риски. "Люди должны знать, был ли данный продукт модифицирован", - добавил он.

Однако некоторые прелаты Католической Церкви занимают в вопросе о ГМП гораздо более радикальную позицию. Два года назад епископы Замбии восприняли в штыки предложение США поставлять стране в целях борьбы с голодом генно-модифицированные продовольственные товары.

В мае четырнадцать бразильских епископов подписали документ, в котором осудили ГМП как представляющие "угрозу продовольственному суверенитету", поскольку "патентованные семена и животные станут исключительной собственностью транснациональных корпораций, преследующих только коммерческие цели".

"Широкий разброс мнений"

Вчера утром иезуит Ролан Лессепс заявил, что ГМП "находятся в абсолютном противоречии с социальной доктриной Церкви", и выразил возмущение "полным дисбалансом" в составе участников семинара (на него не был приглашен ни один из бразильских епископов). Это было прозрачным намеком на то, что коллоквиум в Риме был созван не столько для проведения углубленных дискуссий, сколько с целью придать легитимность благожелательному отношению Ватикана к генной инженерии.

Правда, член Папской Академии наук Питер Равен, открыто выступающий в поддержку ГМП, в понедельник отметил, что "в Ватикане существует широкий разброс мнений по вопросу об отношении к ГМП". Но при этом он добавил: "Пока трудно сказать, придем ли мы к согласию, но можно отметить, что в Ватикане наблюдается позитивная тенденция к признанию преимуществ трансгенных технологий".


Внешние ссылки:
Ватикан хочет сказать свое слово по поводу генной инженерии - исходный материал с сайта Инопресса.Ру
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa