...одна и та же религия существенно изменяет свое содержание соответственно степени экономического развития исповедующих ее народов
Плеханов Г.

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Архив / Образование
NTVRU.com: 10 октября 2002 года
"Какой смысл насаждать чужое, когда у нас есть свое?"

Полпред президента РФ в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко высказался против государственной поддержки изучения основ католической культуры в средних школах России, передает "Интерфакс". Об этом он заявил на конференции, посвященной взаимодействию государства и религиозных объединений в сфере образования.

В своем выступлении полпред президента отметил, что оплотом нравственности россиян являются традиционные для России религии: православие, ислам, иудаизм и буддизм, а значит, их потенциал государство должно "в полной мере задействовать" при воспитании молодежи.

Одним из так называемых религиозных предметов, которые уже несколько лет предлагается ввести в программу школ, является основа православной культуры. Опыт их преподавания уже имеется в Центральном федеральном округе, отметил Полтавченко. В то же время он сказал, что не поддерживает идею преподавания основ католической культуры. Говоря о католиках, он заявил: "Если они для нас нетрадиционны, то нет, наверное, смысла поддерживать такой предмет на государственном уровне".

При этом он добавил, что речь не идет о запрете преподавания такого предмета вообще. "Запрета не будет, но какой смысл насаждать чужое, когда у нас есть свое?" - сказал полпред. Он посчитал необходимым введение основ нравственности в программу средних школ России.

Выступая на конференции, полпред отметил, что значительная часть населения страны поддерживает идею включения подобного предмета в перечень школьных дисциплин. При этом, подчеркнул Полтавченко, необходимо "в полной мере задействовать потенциал традиционных религиозных организаций страны", которые "были и остаются оплотом нравственности".

Одновременно полпред высказался за то, чтобы школы имели возможность получать сведения об истории религиозных учений, традиционной для России: православия, ислама, иудаизма и буддизма. Таким образом получила поддержку государства инициатива Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о выведении основ православной культуры в программу средних школ. Глава Русской Церкви также предлагал дать возможность детям других вероисповеданий изучать основы их собственной культуры.

В обращении, которое было оглашено на конференции в четверг, Алексий II вновь напомнил, что в российском обществе "интерес к религии постоянно растет", а значит, "при составлении школьных и вузовских программ необходимо учитывать интересы не только атеистов, но и верующих людей".


Внешние ссылки:
"Какой смысл насаждать чужое, когда у нас есть свое?" - исходный материал с сайта NTVRU.com
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa