Ирландская государственная телекомпания RTE отказалась демонстрировать рекламные ролики, подготовленные совместно католической и протестантской церквами Ирландии. Рекламная кампания «Воля к переменам» общей стоимостью 1,8 млн евро включает в себя газетную, наружную и телерекламу. Каждый из телевизионных роликов рассказывает о том, как вера в Бога помогла реальному человеку - героям ролика, которые произносят: «Бог дал мне...» Так, Майкл Мак-Голдрик, чей сын был убит экстремистами, говорит: «Бог дал мне милосердие, чтобы простить». Среди героев роликов также бывший наркоман, организовавший нарколечебницу, звезды спорта и сцены.
RTE, поначалу согласившаяся размещать рекламу, в конце концов отказалась от сделки стоимостью 110 тыс. евро, сославшись на то, что закон о телерадиовещании, хотя и дозволяет пропаганду духовности, запрещает отдавать предпочтение какой-либо из религий. Исполнительный директор Ирландской рекламной ассоциации Стюарт Фогерти к рекламной кампании отнесся крайне скептически: «Никакая реклама в мире не повернет людей лицом к Церкви, особенно молодых, чей взгляд на мир довольно циничен». Кардинал Ирландии Десмонд Конелл, напротив, посчитал, что реклама, пропагандирующая моральную силу Бога, очень помогла бы в теперешнее трудное для Церкви время, когда «люди погружены в себя» и вера перестала быть повседневным руководством в их жизни.
Два крупнейших частных канала Ирландии - UTV и Channel 4 - согласились демонстрировать ролики в своем эфире. |