Мне часто кажется, что лучше бы Ной и его команда опоздали на свой ковчег.
Твен Марк

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Рус Eng
Институт Свободы Совести

Аналитика

Все аналитические обозрения


I. Документы и материалы.
к сборнику "Свобода вероисповедания, государственно-конфессиональные отношения и протестантизм в России."


17.08.2002

РОССИЙСКИЙ

ОБЪЕДИНЕННЫЙ СОЮЗ

ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект концепции государственной политики в сфере отношений с религиозными объединениями в Российской Федерации (от 25.05.2001), разработанный Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по г. Москве, в лице заместителя начальника Главного управления Жбанкова В.Н., и Институтом государственно-конфессиональных отношений и права, в лице Понкина И.В. и Ситниткова А.В.

Российский Объединенный Союз христиан-веры евангельской считает, что предлагаемый проект концепции, разработанный для органов государственной власти Российской Федерации, будет способствовать совершенствованию их отношений с религиозными объединениями и поможет обеспечить гражданами Российской Федерации полноценную реализацию прав на свободу совести и свободу вероисповедания.

Общепризнанные принципы и нормы международного права. международные договоры Российской Федерации и Конституции Российской Федерации вполне находят свое отражение в данном документе. Концепция верно устанавливает основным принципом то, что Российская Федерация - светское государство. Реализация прав и свобод верующих осуществляется в Российской Федерации на основе принципа отделения религиозных объединений от государства. Важным и неоспоримым положением концепции следует признать подчеркивание того, что никакая религия либо атеистическая идеология не устанавливается в качестве государственной или обязательной, а государство не поддерживает пропаганду атеистических идей и учений, включая атеистические или агностические взгляды на религию. И особенно важным является закрепление положения о том, что светский не значит атеистический. Период воинствующего атеизма, когда устраивались гонения на верующих, уничтожались культовые здания, до сих пор имеет свои рецидивы. И государство просто обязано создать условия, чтобы верующие не чувствовали себя людьми второго сорта по сравнению с атеистами. Стоит заметить и то, что, как показывает практика, атеист - не есть лишь просто неверующий человек. В нашей стране атеизм - это до сих пор именно воинствующее и агрессивное отрицание религии, это конкретная идеология, прежде всего - резко антихристианская. Настоящая концепция призвана защитить верующих от глумления над их религиозными чувствами.

Чрезвычайно важно, что, говоря о терпимости, взаимопонимании и уважении в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, проект концепции предписывает останавливать всякую пропаганду идей и теорий неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, всякое распространение идей, основанных на религиозной ненависти.

Никакое обеспечение равенства прав и свобод человека невозможно, если не пресекается проповедь неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, если не останавливается деятельность, направленная на оскорбление религиозных чувств верующих и возбуждение религиозной вражды. Государство не может допускать оправдание или поощрение межрелигиозной ненависти и вражды, в какой бы то ни было форме.

Определенные в концепции цели, основные задачи и принципы политики государства в сфере отношений с религиозными объединениями заслуживают самой высокой оценки: принцип светского характера государства, равенства прав и свобод человека независимо от его отношения к религии, принцип свободы совести и свободы вероисповедания. Без этих основополагающих положений невозможно поддержание социальной стабильности, межрелигиозного мира и согласия.

Главным достижением разработчиков проекта концепции мы считаем обоснование необходимости введения категорий "традиционные религиозные организации Российской Федерации" и "традиционные религиозные организации народов Российской Федерации" и установление критериев традиционности религиозных организаций. Пятидесятнические религиозные общины уже на протяжении свыше 100 лет действуют в России, внося свой вклад в развитие духовности в нашей стране, служа на благо нашей общей Родины. Многие пятидесятники были награждены государственными наградами. Мы осуществляем ряд совместных проектов с другими традиционными религиями нашей страны, ведем большое сотрудничество с ними. Поэтому для нас столь важен раздел концепции, закрепляющий статус традиционной религиозной организации.

Безусловно, концепция не лишена некоторых недостатков, шероховатостей, требует дальнейшей доработки и совершенствования. Но даже сегодняшний ее вариант практически полностью отвечает интересам Российского Объединенного Союза христиан веры евангельской и нашим воззрениям на то, как должны строиться взаимоотношения между государством и религиозными объединениями.

Председатель Российского Объединения Союза

христиан веры евангельской

Епископ Ряховский С.В.

ИНСТИТУТ РЕЛИГИИ И ПРАВА

Исх. № 346 от 7 июня 2001 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект концепции государственной политики в сфере отношений с религиозными объединениями в Российской Федерации (от 05.06.2001), разработанный Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по г. Москве, в лице заместителя начальника Главного управления Жбанкова В.Н., и Институтом государственно-конфессиональных отношений и права, в лице Понкина И.В. и Ситникова А.В.

Предлагаемый проект концепции государственной политики в сфере отношений с религиозными объединениями (далее - проект концепции), как следует из его названия и содержания, предназначен стать основой в деятельности государственных структур в их отношениях с религиозными организациями.

В настоящее время государственная политика в сфере отношений с религиозными объединениями в Российской Федерации находится в стадии формирования и в силу этого обстоятельства настоящая концепция неизбежно отражает некоторую незавершенность в представлении основных подходов, задач, первоочередных мероприятий государственной политики в данной сфере.

Давно уже назрела необходимость принятия такого документа, который позволит выйти на устойчивую и функциональную модель взаимодействия государственных структур и религиозных организаций. Поэтому разработанная концепция крайне важна и своевременна.

Безусловно, позитивным моментом данного проекта является то, что в нем учитывается значимость деятельности религиозных организаций в нашем обществе и отражается позитивный опыт построения таких отношений в зарубежных государствах и международную практику.

Не вступая в противоречие с принципом светского характера российского государства, проект концепции вводит понятие традиционной религиозной организации. (курсив ред.). Данное обстоятельство вполне согласуется с конституционным принципом равенства религиозных объединений перед законом. Государство вправе вступать во взаимоотношения с традиционными религиозными организациями приоритетным образом (выд.ред). Демократическое государство призвано выражать интересы большинства граждан, поэтому при взаимодействии с религиозными организациями необходимо учитывать неодинаковое отношение граждан Российской Федерации к различным религиозным организациям. Поэтому при взаимодействии с религиозными объединениями государство вправе отдавать предпочтение религиозным организациям, принадлежность или предпочтительное отношение к которым выражает значительная часть граждан Российской Федерации. По нашему мнению к таковым следует отнести и укорененные в Российской Федерации крупнейшие протестантские конфессии, представленные в Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ.

Следует особо отметить предлагаемые авторами проекта критерии определения традиционных религиозных организаций. Представляется также важным данное в концепции толкование правовой сути принципа отделения религиозных объединений от государства (принципа светского характера государства). При этом следует подчеркнуть, что концепция не является нормативным правовым актом и не имеет юридической силы.

В целом, проект концепции предлагает достаточно взвешенный и перспективный подход к правовому регулированию и осуществлению отношений между государством и религиозными объединениями. Проект концепции учитывает современные реалии и конфессиональное многообразие нашего общества.

Рассматриваемый проект концепции представляет собой, в целом, системный правовой документ, соответствующий Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации. Полагаем, что данный проект концепции позволит обеспечить формирование целостной государственной политики, которая создаст условия наиболее полной реализации гражданами Российской Федерации права на свободу совести и свободу вероисповедания. Представленная концепция, в случае ее принятия, будет также способствовать упорядочению деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти в пределах их компетенции в сфере отношений между государством и религиозными организациями.

Полагаем, что проект концепции должен быть еще несколько доработан, в частности, его необходимо дополнить более конкретными положениями в части форм сотрудничества государства с религиозными организациями в сферах образования, культуры и социального обеспечения. Требуется также дальнейшая работа по уточнению критериев отнесения религиозных объединений к "традиционным".

Директор

А.В. ПЧЕЛИНЦЕВ

кандидат юридических наук,

член-корреспондент Академии гуманитарных наук

Евангелическо-Лютеранская Церковь

Представительство в Москве

Исх. № 44 от 25.06.2001 г.

Заместителю начальника Главного управления

Министерства юстиции Российской Федерации

по г. Москве В.Н.Жбанкову

Глубокоуважаемый Владимир Николаевич!

Наша Церковь внимательно рассмотрела Проект Концепции государственной политики в сфере отношений с религиозными объединениями в Российской Федерации с вашим участием и считаем, что новая концепция отношений между Церковью и Государством необходима.

С началом перестройки в конце 80-х годов Государство начало переоценивать свои отношения с Церковью. На волне эйфории от свободы в 1990 году был принят Закон РСФСР "О свободе вероисповеданий". Сам по себе, в отрыве от действительности, Закон был превосходным и очень демократичным. Используя это обстоятельство, в Россию буквально хлынули миссионеры со всего мира, стремясь еще раз крестить Русь. Конечно, это не могло не вызвать недовольства со стороны многих традиционных Конфессий. Стало ясно, что Закон "О свободе вероисповеданий" плохо соотносился с реальной жизнью. Нам казалось на заре перестройки, что, если мы пойдем к Миру с открытыми руками, то этот Мир с радостью примет нас. Но оказалось, что в Мире процветает культ насилия и силы и, если ты идешь на односторонние уступки, даже из самых благих побуждений, то это расценивается как проявление слабости и провоцирует дальнейшее давление.

Каждая страна имеет свои интересы: экономические, политические, культурные. Вероисповедные вопросы также не могут рассматриваться в отрыве от внутриполитической ситуации и государственных интересов. Как Государство должно защищать интересы отечественного производителя вне зависимости от принадлежности последнего к государственному или частному сектору, так и в вопросах, связанных с вероисповеданием необходима поддержка со стороны Государства традиционных Конфессий, в первую очередь, Русской Православной Церкви. Провозгласить полную свободу в вопросах веры - означает отдать страну на откуп наиболее богатым и имеющим большой опыт религиозным организациям из-за рубежа. Вновь принятый в 1997 году Федеральный Закон "О свободе совести и религиозных объединениях" только частично решил эту проблему.

Нам представляется, что Государство, не запрещающее действовать вновь образовавшимся религиозным объединениям, должно активно поддерживать и помогать традиционным Конфессиям, которые не только существуют в России несколько столетий, но и внесли огромный вклад в становление и укрепление Российского Государства и общества. Теперь эти Церкви ослаблены, и не по их вине, поэтому задача Государства - оказать им реальную помощь в восстановлении. Государство должно определить, что оно хочет от Церкви, так как ему не всё равно с какими Церквями ему сотрудничать, а Церкви должны понять, что они хотят от Государства. Это сотрудничество должно быть только добровольным. Государство не может насильно навязывать Церквям свою помощь.

Такое понимание, с нашей точки зрения, это не противоречит Конституции РФ статья 14. п. 2., где говорится: Религиозные объединения отделены от государства и равны перед Законом.

Да хранит Вас Бог.

Глава Представительства, Член Совета по взаимодействию с религиозными организациями при Президенте РФ
В.Пудов

ОБЪЕДИНЕННЫЙ СОЮЗ

ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ

Заместителю начальника Главного управления

Министерства юстиции РФ по г.Москве

ЖБАНКОВУ В.Н.

Уважаемый Владимир Николаевич!

Российский Объединенный Союз Христиан Веры Евангельской подтверждает свою поддержку проекту Концепции государственной политики в сфере отношений с религиозными объединениями, разработанного Вами и Институтом государственно-конфессиональных отношений и права.

Нас вполне устраивает тот истинно демократический процесс согласования текста проекта Концепции с верующими исторически укоренившихся религиозных объединений, чьи представители представлены в соответствующем Совете при Президенте Российской Федерации. На наш взгляд, в отличие от прочих существующих проектов такого рода концепций Ваш проект является наиболее открытым и обращенным к людям, к верующим, реально отражает их действительные интересы и чаяния. Разработанный Вами проект отличается в лучшую сторону и тем, что в нем максимально учитываются замечания представителей заинтересованных религиозных объединений, тогда как авторы иных проектов интересы верующих просто игнорируют.

С большой заинтересованностью и признательностью отмечаем, что Ваш проект со времени нашего первого отзыва (на проект от 25.05.2001) изменялся лишь в сторону его либерализации и демократизации, в направлении наибольшего учета конституционных прав верующих. При этом были сохранены все его основополагающие положения, основанные на конституционных и международных правовых нормах.

Мы по-прежнему считаем, что общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации и Конституции Российской Федерации вполне находят свое отражение в данном документе, а сам предлагаемый проект концепции, разработанный для органов государственной власти Российской Федерации, будет способствовать правовому совершенствованию и упорядочению их отношений с религиозными объединениями, поможет гарантировать и обеспечить гражданам Российской

Федерации полноценную реализацию их прав на свободу совести и свободу вероисповедания, защитит российский народ от проявлений межрелигиозной вражды и конфликтов на религиозной почве.

Поддерживая Ваш проект, мы вновь подтверждаем наше мнение о том, что никакая антирелигиозная атеистическая идеология не должна устанавливаться в качестве государственной или обязательной, а государство не вправе поддерживать пропаганду атеистических идей и учений, включая атеистические или агностические взгляды на религию, что светский не значит атеистический. Период воинствующего атеизма, когда устраивались гонения на верующих, уничтожались культовые здания, до сих пор имеет свои рецидивы. И государство просто обязано создать условия, чтобы верующие не чувствовали себя людьми второго сорта по сравнению с атеистами. Стоит заметить и то, что, как показывает практика, атеизм - не есть лишь просто неверие в Бога. В нашей стране атеизм - это до сих пор именно воинствующая и агрессивная борьба с религией, это конкретное идеологическое наследие Института научного атеизма ЦК КПСС, прежде всего - резко антихристианское. И разработанный Вами проект Концепции сможет защитить верующих от глумления над их религиозными чувствами.

Главным достижением разработчиков проекта концепции мы по-прежнему считаем обоснование необходимости введения категорий "традиционные религиозные организации Российской Федерации" и "традиционные религиозные организации народов Российской Федерации" и установление критериев традиционности религиозных организаций. Пятидесятнические религиозные общины уже на протяжении свыше 100 лет действуют в России, внося свой вклад в развитие духовности в нашей стране, служа на благо нашей общей Родины. Многие пятидесятники были награждены государственными наградами. Мы осуществляем ряд совместных проектов с другими традиционными религиями нашей страны, ведем большое сотрудничество с ними. Поэтому для нас столь важен раздел концепции, закрепляющий статус традиционной религиозной организации.

Отмечая значительные улучшения разработанного Вами проекта Концепции и то, что даже сегодняшний ее вариант практически полностью отвечает интересам Российского Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской и нашим воззрениям на то, как должны строиться взаимоотношения между государством и религиозными объединениями, мы считаем необходимым дальнейшее совершенствование этого проекта.

Председатель Российского Объединенного Союза

Христиан Веры Евангельской

Епископ Ряховский С.В

Юридическое заключение доктора юридических наук,

профессора А.В. Васильева от 04.10.2001

Разработанный Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по г. Москве и Институтом государственно-конфессиональных отношений и права проект концепции государственной политики в сфере отношений с религиозными объединениями весьма актуален в силу значительного влияния религии на жизнь общества. Религиозно-этические нормы в общества составляют основу общественной нравственности, духовности, социальной устойчивости общества. Религиозные объединения принадлежат к гражданскому обществу, являются его институтами. Институты гражданского общества регулируются правом и другими социальными нормами. Государство вмешивается только в случае неразрешимых конфликтов. Однако это не исключает сотрудничества государства с религиозными объединениями. Несомненно, федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" устарел и требует дальнейшего своего совершенствования. И здесь очень важно обозначить направления развития отношений между государством и религиозными объединениями и их правового регулирования.

Представленный проект концепции вполне соответствует Конституции Российской Федерации и международным правовым нормам, в случае его принятия на государственном уровне обеспечит более качественную правовую защиту верующих и реализацию ими своих конституционных прав на свободу вероисповедания.

Проект концепции соответствует части 2 статьи 14 Конституции Российской Федерации, устанавливающему равенство религиозных объединений перед законом. Не вдаваясь в анализ большого числа случаев спекулятивного извращения в СМИ смысла и сути нормы, закрепленной частью 2 статьи 14 Конституции Российской Федерации, отмечу, что, с точки зрения конституционно-правовой науки, равенство перед законом не тождественно фактическому полному равноправию во всем, включая отношения с государством. Утверждать так было бы просто ошибочно и юридически неграмотно.

Равенство религиозных объединений перед законом означает:

1. Равенство основополагающих, базовых конституционных прав для всех членов любых религиозных объединений.

2. Равные правовые критерии, предъявляемые государством ко всем религиозным объединениям при установлении и закреплении правового регулирования их деятельности. Если бы, к примеру, вполне законопослушная иностранная религиозная организация "Армия спасения" отвечала всем критериям исторически сложившихся в России религиозных организаций (например, тем, которые приведены в представленном проекте концепции), если бы она имела столько же последователей, сколько, к примеру, Русская Православная Церковь, то она могла бы претендовать на тот же объем сотрудничества с государством, что и Русская Православная Церковь.

3. Одинаковые требования законодательства ко всем религиозным объединениям, вне зависимости от их социального статуса, распространенности в стране, названия, происхождения и пр. Это значит, что религиозная организация Русской Православной Церкви должна подавать на регистрацию в органы юстиции тот же пакет документов, что и какая-нибудь кришнаитская религиозная организация. При этом к документам, представляемым различными религиозными объединениями в органы государственной власти, предъявляются одинаковые требования.

4. Одинаковые права у всех религиозных объединений на обращения в органы государственной власти и муниципального управления по вопросам, связанным с реализацией собственной правосубъектности и своих интересов, равно как и равные права на обжалование в суде решений органов государственной власти и органов муниципального управления. Государственные органы не вправе избирательно реагировать на обращения религиозных объединений. Это означает, к примеру, что жалобу, поступившую от Русской Православной Церкви позднее, чем поступила жалоба от буддистов, органы государственной власти должны рассмотреть позднее, чем жалобу буддистов, поступившую ранее.

5. Распространение действия установленных законом запретов на все, без исключения, религиозные объединения в одинаковом объеме. Нарушать права граждан и российское законодательство не вправе не только какая-нибудь секта сатанистов, но и мусульманская или православная религиозная организация. И в случае действий религиозной организации, зарегистрированной как входящая в состав Русской Православной Церкви (или же мусульманской, или иудейской или иной религиозной организации), направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, или создания этой религиозной организацией вооруженных формирований, или осуществления ею пропаганды войны, человеконенавистничества (п.2 ст.14 ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"), такая религиозная организация должна быть запрещена так же императивно и в том же порядке, как должна быть запрещена осуществляющая такие же действия малочисленная экстремистская религиозная группа.

6. Одинаковая мера ответственности, устанавливаемая и реализуемая государством в отношении любых религиозных объединений и их членов за нарушения российского законодательства. Это означает, что, к примеру, священнослужитель мусульманской религиозной организации и священнослужитель неоиндуистской религиозной организации, совершив аналогичные правонарушения, при прочих равных условиях должны быть привлечены к одинаковой мере ответственности.

7. Никакое религиозное объединение не вправе навязывать свою религию гражданам и, тем самым, нарушать их права и свободы, в том числе право на самостоятельный и свободный выбор религии. Навязывание религиозных взглядов может выражаться в насильственном приобщении к религии, моральном или психологическом настаивании на принятии веры, обманном убеждении человека сделать свой выбор в пользу данной религии, а также использовании различных способов и средств насильственного воздействия на сознание и подсознание человека, оказание материальной, финансовой и иной помощи при условии принятия навязываемой веры. Применение данных средств есть нарушение прав граждан, а значит, запрещено законом. Виновные в совершении этих действий могут быть привлечены к юридической ответственности через суд.

Равенство перед законом всех религиозных объединений вовсе не препятствует выделению государством традиционных религиозных организаций и расширенному сотрудничеству с ними. И здесь надо отметить, что авторы проекта концепции государственной политики в сфере отношений с религиозными объединениями предлагают вполне цивилизованный и правовой путь, когда государство гарантирует свободу вероисповедания всем и каждому, обеспечивает защиту прав верующих всех религиозных объединений, не нарушающих российское законодательство и права человека, но при этом расширенно сотрудничает с традиционными религиозными организациями Российской Федерации, что определяется количеством граждан, исповедующих эти религии.
Проект концепции государственной политики в сфере отношений с религиозными объединениями, разработанный Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по г. Москве и Институтом государственно-конфессиональных отношений и права, при некотором его дальнейшем совершенствовании можно рекомендовать Президенту Российской Федерации для его рассмотрения и принятия.


Доктор юридических наук,

профессор кафедры государственного строительства и права Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации Васильев А.В.

Речь Президента Ассоциации Христианских Церквей "Союз Христиан" Игоря Никитина на пленарном Заседании Организации по Безопасности и Сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) 25 сентября 2001

Ночью 24 июля в Ижевске в Удмуртии был подожжен дом верующих из церкви "Филадельфия", в результате чего беременная женщина Ирина Сидельникова и двое детей не смогли выбраться из огня, распространившегося из разных сторон дома. Семья Фертиковых из церкви "Дело Веры" жившие там же - муж, жена и двое детей погибли.

В следующую ночь пастор Дмитрий Маренко и Павел Ачимов из Церкви "Дело Веры" были похищены вооруженными автоматами людьми. Что же произошло в сравнительно спокойном городе Ижевске?

Религиозная вражда, подогреваемая появлением термина "традиционные" и "нетрадиционные" религии выплеснулась на улицы городов России. Уже последние несколько месяцев газеты и другие средства массовой информации с подачи нечистоплотных политиков пытаются разделить граждан РФ по религиозному признаку. Как обычно, в начале появились статьи в газетах, затем был опубликован проект "Концепции государственной политики в сфере отношений с религиозными организациями в РФ" – разделяющей верующих, а значит и большую часть общества, на три сорта:

Первый: традиционные верующие, к этому сорту при внимательном прочтении Концепции подходят только последователи Русской Православной Церкви.

Второй: традиционные для отдельных народов: сюда можно отнести мусульман, буддистов, шаманистов.

И третий сорт: остальные конфессии - те бесправные верующие, которым разрешено будет заниматься лишь реабилитацией алкоголиков и наркоманов.

В моих руках подписанный чиновником Московской области документ о запрещении сдачи в аренду "представителям церквей и сект нетрадиционных конфессий" помещений. Кого имеют в виду чиновники?

Употребляя термин "нетрадиционные", в этом документе указывается "баптисты и кришнаиты и прочие неправославные конфессии".

Я вижу огромную роль ОБСЕ в том, что эта организация не только гасит уже существующие очаги напряженности, но имеет огромный опыт в их предотвращении. Предотвратить уничтожение евангельских верующих и разделение граждан РФ на классы по религиозному признаку сейчас еще возможно. Ведь только употребление словосочетания "традиционные религии" в России уже привело к тому, что за последние несколько месяцев, как сообщил Епископат ХВЕП, были подожжены церкви в Минусинске, в Бодайбо, в г. Чехове.

После нескольких предупреждений оставить религиозную деятельность пастору Козма проломили голову в г. Чехове. В г. Липецке был обстрелян из ружей молитвенный дом.

Озабоченность евангельских верующих вызвало также заказное уничтожение церковной палатки пятидесятников в г. Азове экстремистами, выступающими против "нетрадиционных религий".

Мы все с болью в сердце смотрели на террористические акты в США, но сегодня, с этой высокой трибуны, я должен предупредить мировую общественность о том, что уже сейчас заложена политическая бомба под основание свободы совести и Конституции в РФ, под стремление нашего Президента В. В. Путина создать Гражданское общество в России.

Нам всем вместе еще возможно остановить этот духовный террористический акт, пока в России погибли лишь немногие.

Заявление Российского Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской от 10 октября 2001 г. по поводу заявления И.Ю. Никитина на совещании ОБСЕ в Варшаве

Российский Объединенный Союз Христиан Веры Евангельской заявляет, что к заявлению президента Ассоциации Христианских Церквей "Союз Христиан" И.Ю.Никитина, якобы подписанному мною, председателем Российского Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской епископом С.В.Ряховским, я не имею никакого отношения. Письма И.Ю.Никитина ни я, ни кто бы то ни было иной из нашего Союза не подписывал. Напротив, мы предоставили господину И.Ю. Никитину мотивированный ответ, почему мы не разделяем его позицию. Тем не менее, господин И.Ю. Никитин проигнорировал наш отказ присоединиться к его письму и, по сути дела, устроил фальсификацию, ложно приведя меня в качестве подписанта своего весьма эпатирующего письма.

Пусть это останется на его совести, равно как и возмутительные спекуляции господина И.Ю. Никитина на теме террористических актов в США и отождествление терроризма с предложениями о необходимости учета российским государством интересов традиционных религиозных организаций России.

Мы подтверждаем свою поддержку проекта Концепции государственной политики в сфере отношений с религиозными объединениями, разработанного Главным управлением Министерства юстиции РФ по г. Москве, в лице заместителя начальника Главного управления В.Н. Жбанкова, и Институтом государственно-конфессиональных отношений и права.


Председатель Российского Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской

Епископ С.В. Ряховский

Президент Буш объявил 16 января

Днем свободы вероисповедания.

Заявление Президента США Джорджа Буша.

Свобода вероисповедания является краеугольным камнем нашей республики, коренным принципом нашей Конституции и основным правом человека. Многие из тех, кто впервые осел в Америке, в частности, первые колонисты, приехали за свободой вероисповедания и убеждений, которую обещала эта новая земля. А когда британские колонии стали Соединенными Штатами Америки, наши отцы-основатели в Конституции ограничили полномочия нашей федеральной власти по вмешательству в сферу религиозных убеждений, запретив Конгрессу принимать любой закон, запрещающий свободное отправление религиозных обрядов. Эти конституционные ограничения обеспечили расцвет веры по всей Америке, который делает счастливой нашу страну.

Джордж Вашингтон убедительно выразил наше коллективное конституционное обещание о защите прав людей всех религий в историческом письме, которое он написал еврейской общине Таурской синагоги Ньюпорта, штат Род-Айленд, следующим образом: "Правительство Соединенных Штатов Америки, которое никоим образом не разрешает фанатизм и не поощряет преследования, требует от тех, кто живет под его защитой, чтобы они лишь вели себя как хорошие граждане...". Сегодня наши города стали пристанищем для синагог, церквей, храмов, мечетей и других молельных домов, которые мирно приветствуют американцев любого вероисповедания.

Защита свободы вероисповедания помогла Америке избежать религиозных войн, которые в истории мешали столь многим культурам, причем с гибельными последствиями.

Сегодня, когда Америка ведет войну против террора, наша решимость защищать свободу вероисповедания остается твердой как никогда. За много миль от дома американские военнослужащие - мужчины и женщины - рискуют жизнью в стремлении лишить власти режим талибов, покончить с эрой жестокого подавления, включая подавление свободы вероисповедания, А дома американцы демонстрируют жизнеспособность нашей свободы вероисповедания в рамках широкой кампании религиозных общин по помощи пострадавшим от террористических актов. В негромких молитвах, возносимых Богу в церквях, синагогах, храмах, мечетях, и в помощи, оказываемой религиозными группами, американцы выказывают глубокую любовь к другим людям и демонстрируют подлинное душевное единение, которые поддержат нас в трудные дни возрождения.

День свободы вероисповедания дает нам возможность отметить приверженность Америки защите свободы вероисповедания. В этот особый день я призываю американцев вновь заявить о своей приверженности защите свобод, которые делают нашу страну маяком надежды для людей всего мира, стремящихся к свободному выражению религиозных убеждений, и других свобод.

ПОЭТОМУ НАСТОЯЩИМ Я, ДЖОРДЖ У. БУШ, Президент Соединенных Штатов Америки, властью, данной мне Конституцией и законами Соединенных Штатов Америки, объявляю 16 января 2002 года Днем свободы вероисповедания. Призываю всех американцев отметить этот день, попросив Всемогущего Бога о благословении и защите нашей страны, а также принять участие в соответствующих церемониях и мероприятиях у себя дома, в школах и местах богослужения в знак нашей решимости защищать и оберегать нашу свободу вероисповедания.

В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЧЕГО руку приложил пятнадцатого января две тысячи второго года от Рождества Христова и в двести двадцать шестой год независимости Соединенных Штатов Америки.

ДЖОРДЖ У. БУШ





| Об Институте | Анонсы и новости | Пресс-релизы | Аналитика | Книжные новинки | Контакты | Подписка |
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa