Тот, кто живет для потустороннего мира, опасен в этом.
Ингерсолл Роберт Грин

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Рус Eng
Институт Свободы Совести

Аналитика

Все аналитические обозрения


Выступление
к сборнику "Свобода вероисповедания, государственно-конфессиональные отношения и протестантизм в России."

Баранкевич Петр, пастор церкви евангельских христиан «Благодать Христова» (г. Чехов Московская область).
17.08.2002

В конце 2000 г. миссия «Новая жизнь» предложила Евангельским церквам г. Чехова провести праздничный показ фильма “Иисус”, посвященный празднованию

2000-летия Рождества Христова. В соответствии с Указом президента РФ “О подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства” № 138 от 6 февраля 1998 г. с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 13 августа 1998 г. № 956.

Пасторский совет Чеховских церквей решил вместе участвовать в этом проекте. Было написано письмо к главе Чеховского р-на о показе фильма “Иисус”.

30 ноября 2000 г. было подписано уведомление Администрации о показе фильма "Иисус". Мы договорились с КТЦ “Дружба”, с Музыкальной школой, с Домом творчества, с клубом завода “Энергомаш” о прокате фильма. Была внесена арендная плата. С Дубнинским сельским клубом мы договорились о прокате, но плату за зал директор не взяла, объяснив, что узнает арендные расценки у бухгалтера. Ею была разрешена расклейка рекламы. На следующий день директор сельского клуба отказывает нам в проведении показа фильма «Иисус», сославшись на разговор с местным батюшкой Александром, категорически настоявшем на запрете проката фильма.

31 декабря директор КТЦ "Дружба" сообщила мне по телефону, что фильм снят с проката и она вернет деньги за аренду кинотеатра, дополнив при этом, что в присутствии ее начальника Шайзакова В.Л. глава Чеховского р-на Недосека Г.М. обругал ее за согласие на прокат фильма.

3 января 2001 г. пастор Баранкевич П.И. с координатором по показу фильма «Иисус» Захаренковым Б.А. пошли на прием к главе р-на. Главы р-на на месте не было. Заместитель главы р-на Чибесков А.И. выслушал нас, пообещав разобраться в этом деле, и пригласил на 4.01.2001 г.

4.01.2001 г. в 10.00 Чибисков А.И. показал нам документ из ГЦСЭН о начале эпидемии гриппа в Чехове и р-не и приказ о запрещении всех массовых мероприятий за своей подписью.

5.01.200 1 г. Оргкомитет церквей обращается с письмом в администрацию о том, что все намеченные праздничные мероприятия проводятся по плану – кроме показа фильма «Иисус». Ответа не последовало.

17.01.2001 г. Оргкомитет пишет письмо с просьбой о разрешении на показ фильма “Иисус” на улицах города.

5.02.2001 г. мы получили ответ, где администрация уведомляет нас о том, что «...порог заболеваемости в районе на уровне среднемноголетней заболеваемости, т.е. ниже порога эпидемии»!?

14.02.2001 г. в газете Администрации Чеховского р-на «Чехов 2000» публикуется статья анонимного автора “Святая Русь – храни веру православную” в середине логотип “Осторожно СЕКТА”, в преамбуле напечатано “...И появилось, вследствие агитации лжеучителей, множество самых различных верований. Противных друг дружке, но согласных между собою в ожесточенной вражде к Православной Церкви”, которая не соответствует действительности и искажает суть. Администрация по сути потворствовала разжиганию межрелигиозной вражды.

28.02.2001 г. мы написали письмо главе Чеховского р-на с предупреждением о разжигании межрелигиозной розни, копию передали в Редакцию газеты «Чехов 2000». На протяжении всего этого времени мы встречались с заместителем главы р-на Юдиным С.В., который “вникал” в суть проблемы и обещал как-то помочь.

1.03.2001 г. я встретился с зам. главы по связям с общественными и религиозными организациями Галабурдой Т.Г. При встрече она высказала свое негативное отношение ко всем неправославным конфессиям, добавив: «Я, как чиновник знаю, что нужно людям и фильм «Иисус» нам не нужен».

23.03.2001 г. оргкомитет снова просит у администрации разрешение на показ фильма «Иисус». Ответа нет.

28.03.2001 г. мы встретились с зам. главы р-на Юдиным С.В. еще раз, обговорив как нам быть, договорились, что он позвонит православным священникам и попробует организовать круглый стол. В последствии со слов Юдина С.В. православные священники до Пасхи встретиться не смогут.

Нами была проведена огромная рекламная работа. Практически каждый житель города узнал о показе фильма «Иисус». В итоге – фильм «Иисус», который демонстрировался на ЦТ, в кинотеатрах Москвы и др. городах России, в Чехове был снят с проката. Ожидания людей в Чехове были обмануты.

9.04.2001 г. приблизительно 10.45 утра к мне домой позвонил неизвестный, который сказал уверенным голосом: «...нам не нравиться ваша деятельность и если вы ее не прекратите, то очень об этом пожалеете». Я спросил, с кем разговариваю. Мне сказали что «это не важно». Я сказал: «Я эти претензии не принимаю, все претензии к Богу». Неизвестный сказал: «Я предупредил».

17.04.2001 г. после окончания программы «Вести», которые начались в 23.00, позвонила мать и взволнованно сообщила, что «в дом бросили что-то и горит». Я тут же побежал на автостоянку. Подъехав к дому, я увидел, что вся деревянная часть дома и крыша горит, во дворе мамы не было. Мама находилась в горящем доме, из которого ее пришлось вытаскивать. Она была без сознания, но дышала, и бился пульс. Мы перетащили ее в более безопасное место подальше от огня. Приехали пожарные, затем приехала скорая помощь по вызову соседей, и не приходящую в сознание маму, увезли в реанимационное отделение городской больницы с ожогом лица, ожогом верхних дыхательных путей и отравлением продуктами горения. Дом матери, в котором проводились воскресные Богослужения, где я служил пастором – был сожжен.

28.04.2001 г. был жестоко избит в подъезде дома, пастор Чеховской «Церковь Пробуждения» Козм Тосса. С сотрясением головного мозга и множественными ушибленно-рваными ранами головы он был госпитализирован в травматологическое отделение городской больницы. Там ему была оказана необходимая помощь: наложены швы на 4 раны. Избивали неизвестные. Били монтировками или железными прутами.

Так как мы лишились места поклонения Богу, то мы предпринимали попытки проводить служения на улице. Просили разрешения у главы администрации, но администрация нам запретила.

Мы написали уведомление о проведении уличного богослужения на пустыре. Прокурор города прислал письмо с предостережением о недопустимости противозаконных действий.

18.08.2001 г. вместо того чтобы прислать милицию, если мы нарушили закон, присылают неизвестных молодчиков, которые с горы из за кустов забрасывают нас камнями. С наступлением холодных дней мы просим у различных организаций зал, где могли бы проводить наши богослужения. Директор музыкальной школы, охотно пустил бы нас в пустующий зал свободный от концертов, но только с письменного разрешения Администрации города. Мы написали в администрацию просьбу о содействии, но нам ответили, что зал в музыкальной школе занят на все времена. Так же обстоят дела со всеми общественными культурными заведениями.

16.10.2001 г. вновь был избит пастор Козм Тосса.

4.11.2001 г. сожгли еще один молитвенный дом. В этой ситуации очевидно, что в Чеховском районе идет открытое нагнетание межрелигиозного конфликта, на который администрация города не хочет обращать внимание. Она заинтересована в разжигании этого конфликта и всячески ему содействует. Я все-таки думаю, мы живем в демократическом государстве, а не в тоталитарном. Мы равны перед Конституцией или нет? Может нам на самом деле быть готовыми к тому, что нас перестреляют? В государстве, где со всех сторон кричат о свободе совести, нас, инакомыслящих, как в средневековье, начинают запугивать, сжигать, избивать, закидывать камнями, вновь избивать, а дальше ... убивать!? Как пастор, я обеспокоен за жизнь каждого члена моей церкви, за жизнь евангельских верующих других церквей, за жизнь моей семьи.





| Об Институте | Анонсы и новости | Пресс-релизы | Аналитика | Книжные новинки | Контакты | Подписка |
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa