Если бы Иисус Христос явился сегодня, никто бы не стал его распинать. Его бы пригласили к обеду, выслушали и от души посмеялись.

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Оставить отзыв. (1)


Марина Лемуткина
Школьников обучат религии через историю


В российских школах вскоре появится новый базовый предмет – история религии. А пресловутые «основы православной культуры» останутся факультативом. Правда, руководство Московского патриархата надеется отыграться на том, что построит «домовые» храмы при каждом университете России.


Во вторник министр образования Андрей Фурсенко заявил, что министерство собирается ввести в школе предмет «история религии». Выступая на «круглом столе» на тему «Наука, образование, воспитание молодежи и религия», проходившем в МГУ имени Ломоносова, он подчеркнул, что «в стране не должно быть людей, не имеющих представления об основных религиях своей родины. Поэтому в школах надо вводить такой курс, и не факультативно, а как основной предмет, дающий базовые знания».

По словам директора Института всеобщей истории РАН Александра Чубарьяна, работа над учебником по истории мировых религий подходит к концу, и в 2005 году он уже может быть представлен на обсуждение.

Пока, правда, до конца неясно, заметил он, получится ли он в виде учебника для школьников или методического пособия для учителей.

Есть и другие неясности. Министр Фурсенко говорит об «истории религии» и подчеркивает, что этот предмет должен охватить историю всех основных конфессий, считающихся традиционными в России. Как рассказал «Газете.Ru» декан исторического факультета МГУ Сергей Карпов, есть идея ввести другой школьный курс, рабочее название которого – «Основы православной культуры». Как будут связаны эти курсы между собой – непонятно. Скорее всего, это прояснится после выхода и начала обсуждения подготовленного учебного пособия.

В любом случае, как объяснил «Газете.Ru» Сергей Карпов, по завершении работа должна пройти учебно-методический отдел, желательно – специализирующийся по теологии, и принятие его окончательной редакции не должно быть сопряжено с поспешностью и суетой. Вообще, как подчеркнул Сергей Карпов, «вопрос о введении в школах такого предмета – дело очень серьезное, и нельзя допустить, чтобы оно обернулось профанацией», а до того, как его вводить, «необходимо провести своего рода инвентаризацию, чтобы определить, с какими средствами мы приступаем к делу».

Прежде всего, считает Карпов, необходимо подготовить специалистов-учителей по этому предмету. Декан истфака МГУ считает, что это могут быть теологи, получившие более широкое гуманитарное образование. Их могут готовить университеты, где есть преподавание теологии, можно готовить их и в других вузах, исходя из имеющихся у них возможностей и потребностей того или иного региона.

Карпов отметил, что традицией Московского университета всегда было объединение усилий ученых, представляющих разные отрасли знания. «Вопрос о светской и духовной науке представляется мне искусственным. Либо наука есть, либо ее нет», – подчеркнул декан исторического факультета МГУ.

Ректор МГУ Виктор Садовничий также заявил, что «наука и воспитание неотделимы от религии», а православная церковь сыграла важнейшую роль в истории страны и является ее неотъемлемой частью.

По мнению губернатора Карелии Сергея Катанандова, в последнее время ощущался дефицит влияния церкви на молодых россиян, в результате чего «многие из них заблудились».

Мнение губернатора поддержал и митрополит Калужский и Боровской Климент: «Необходимо соединить образование и воспитание, и особенно – в средней школе, где воспитательный процесс сейчас практически прекратился». Тогда, по словам настоятеля университетской церкви Святой Татьяны отца Максима (Козлова), нынешняя ситуация, когда при российских университетах открыто 50 храмов, а при тюрьмах – 500, может быть, изменится.

«Религиоведение – это часть истории, философии. Вполне светский предмет, преподавание которого вряд ли вызовет возражения», – сказал эксперт Института прав человека Лев Левинсон «Газете.Ru». «Но если речь идет о преподавании основ какой-то конкретной религии в качестве обязательного предмета в государственных школах, то уже попытки выйти за рамки допустимого в светском государстве», – уверен правозащитник. «К тому же, что немаловажно, такое преподавание, если оно обязательное, ведется за наш с вами счет, за счет налогоплательщиков»,– напомнил правозащитник.

По мнению Левинсона, «подобная деятельность идет вразрез с конституцией, которая предусматривает автономность религиозных объединений от государства и гарантирует равенство различных религиозных конфессий перед законом». То же самое относится и к строительству храмов какой-то конкретной религии на территории учебных заведений.

26 МАЯ 09:57

Газета.Ru

Оставить отзыв. (1)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa