О чем бы ни молился человек - он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: "Великий боже, сделай, чтобы дважды два - не было четыре!"
Тургенев И.С.

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



«Церковь, вон из школы!»  (Марина Лемуткина)
Подтвердил неправомерность превращения ОПК в обязательный предмет и глава Рособрнадзора Виктор Болотов. «Этот предмет должен преподаваться сугубо на факультативной основе – и только для желающих», – заявил он.


Комментарии отключены

1-50 | 51-61
Псевдоним: Ольга18:52 13/09/2010
правомерно ли заставлять изучать предмет ОПК в 6 классе вместо русского языка и почему нет альтернативы светская этика или ещё что нибудь та же информатика.
Тверская область
Псевдоним: andreyaa14:40 11/06/2010
Великий Князь Святослав Игоревич: "Вера христианска - Уродство есть !!!"

И это правильно!
Покуда Русь не скинет человеко ненавидящуюю религию смерти - христианство, не возродится народ наш.
Псевдоним: Валерий11:11 18/03/2010
ВСЕ сеществующие ныне церкви,называющие себя христианскими,являются лжехристианскими и вероотступническими,с полным набором мифов,искажённых толкований Законов Бога,учений Иисуса Христа и Его апостолов,мусором языческих обрядов и идолопоклонства.К этому они пришли за 4 века н.э.Почитайте "Ответ Синоду Русской Православной Церкви А.Н.Толстого".Чему могут учить такие церкви?
Псевдоним: Alex3:43 01/02/2007
to Владимир
Я просто удивляюсь, как можно говорить что-либо о некой теории, вообще ничего не зная о ее содержании.
Интересно было бы узнать, кто такой массон (с 2-мя "с")? И как всегда, во всем виноваты евреи. А то, что православие не учит насилию, то это большой вопрос. Тут подкину еще идейку вообще пересмотреть все предметы на элемент принадлежности к некому " атеистическому массонскому учению" (о котором я впервые слышу). Например астрономия явно противоречит написанному в библии.
Псевдоним: Владимир16:29 30/01/2007
Теория Дарвина - один из элементов атеистического массонского учения, который считает все другие рассы людей низщие существа. По их мнению все люди, кроме евреев, произошли от обезьян, существ не высокого интелекта, то есть от животных. Правильно Алексий П сказал "Кто считает себя происшедщим от обезьян, пусть так и считает", но не нужно в обязательном порядке преподавать в школах детям теорию дарвина, не нужно им с молоком матери вдалбливать, что они животные.Я голосую: "Теорию дарвина, вон из школы!" Что касается введение Православия в школе - Православие не учит насилию, учит миру и согласию и это необходимо каждому человеку, этому нужно учить и детей.
Псевдоним: Дима10:59 11/01/2007
Чем изучать теорию Дарвина пусть школьники поиграют на компьютере.
Псевдоним: Дима10:55 11/01/2007
Теорию Дарвина надо преподавать обезьянам в зоопарке.


Псевдоним: Дима10:54 11/01/2007
Теория дарвина не должна быть в школе.
Псевдоним: Дима12:01 09/01/2007
Теорию дарвина,вон из школы!
Псевдоним: Demon13:53 02/12/2006
Зря Вы так..
У попов есть чему поучиться.
Например ненависти!
Псевдоним: Гость2:08 01/12/2006
“Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения назвать курс Основы православной культуры"...
ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Алексий II
http://atheismru.narod.ru/Atheism/Learn/DocRPC/Direct.htm
Под видом светской культуры пропихивание в школу религиозного культа.
Здесь это хорошо обсужденно...
http://vozh.ru/index.php?showtopic=815
Однозначно нарушение конституции страны.
И потом РПЦ МП говорит уже не о факультативе...
http://www.pravoslavie.ru/news/061117154209

Псевдоним: Борис Сухоруков21:42 16/11/2006
Опять неспокойно Всеволоду Чаплину. Опять церковь его направляет на защиту соих интересов в государстве. Нависла угроза над предметом "Основы православной культуры" (ОПК), который в школы проникает обычно в качестве регионального компонента в системе общего образования. Новые изменения в общегосударственной программе среднего образования могут ликвидировать и региональную составляющую, как отдельный класс, и все её включения, к которым отностися и ОПК.
Чаплин негодует, мол совсем школьный курс станет материалистическим. Но лукавый поп забыл, что возведено множество культовых сооружений именно для отправления любимых культов верующими. Я не вижу, чтобы столько же храмов посвящалось Копернику и Дарвину, сколько посвщено святому Николе или деве Марии.
NEWSRU пересказывает речь Чаплина: "если эта монополия станет абсолютной, "как сегодня фактически предлагается сделать", верующие родители окажутся вынужденными объявить "вотум недоверия государственной школе и отказаться от обучения в ней своих детей." (http://www.newsru.com/religy/16nov2006/chaplin.html)
И ещё там же: "Священник отметил, что право определять мировоззренческое содержание образования принадлежит только родителям и, начиная с определенного возраста, самому учащемуся. "Это зафиксировано в международном праве, которое надо, наконец, прекратить нарушать." Эка заголосил, международное право вспомнил. А сами радёхоньки 80% населения в православные записать, да совершают обряды, прямо в небе над городом. В Омске местный главный поп сильно радовался, что ему удалось с высоты перекрестить весь город. В таких случаях попы не думают о свободе совести каждого отдельного гражданина.
Мне даже не так сейчас важно, как предложил Дарвин рассматривать происхождение человека. Я точно знаю и даже церковники это подтвердят (хотя им и будет неприятно). Человек на зимле появился и долгое время жил без понятия о боге, без символов веры, без кльтовых сооружений. Всё это приобретено или даже привнесено позже. Религиозное мировоззрение - всего лишь этап в истории развития человечества. Не было его, настал и потихоньку уходит. Можно плакать, служить по нему панихиду. Человечество же движется дальше, а память о религии сохранится в книжках. Нельзя же двоишникам или идиотам навязывать волю всему классу - читать всю жизнь только букварь. Для отстающих место - в специальных учебных заведениях. А общее образование проходит и азбуку, и букварь, и историю религий, и множество других серьёзных наук, которых бог не мог людям заповедывать и не оставил распоряжений насчёт будущих открытий. Если бог был более откровенен с Чаплиным, то пусть он расскажет, как накормить человечество, решить энергетические проблемы и победить болезни, от которых и верующие мрут, не смотря на усердные молитвы...
Псевдоним: Влад Антипов11:36 07/11/2006
Валера, вы уже не светское государство.
Псевдоним: moestro22:22 05/11/2006
Попам нечего делать в школе… Мы это здесь обсуждали…
http://vozh.ru/index.php?showtopic=815

Псевдоним: тт3:17 30/10/2006
на ведрение опка надо писать жалобы в страсбургский суд
Псевдоним: Валера9:12 05/10/2006
На телевидении уже церковники начали доставать - открыли свой канал (кто разрешил?), на радио передача в самое хорошее время. МЫ СВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО.
Псевдоним: Валера9:09 05/10/2006
Присоединяюсь к Серому Волку насчет преподавания основ научного атеизма во всех религиозных учебных заведениях в обязательном порядке, с пением Российского гимна на русском языке перед началом и после окончания занятий.
Псевдоним: SpitFire20:57 02/10/2006
Ну уж раз такое дело пошло, вот ещё один анекдот в тему:
Мужской монастырь. Как водится, пост. Молодому послушнику очень-очень хочется есть, и он смог раздобыть яйцо. Но сварить его на кухне он не может по понятным причинам.
Послушник взял яйцо и стал держать его над свечкой: может, и сварится!
Тут в келью заходит батюшка:
- Сын мой, кто ж тебя так надоумил?
Послушник, ясное дело, испугался и стал переводить стрелки:
- Отче, это меня всё дух нечистый научил!
- Неправда! - выскочил из-за угла чёрт. - Я сам вот смотрю и учусь...
Псевдоним: Борис Сухоруков7:10 02/10/2006
Ребята, здесь же не для обзываний собрались, а для обсуждения серьёзной темы.
Коли, уж, обсуждение судьбы ОПК пересеклось с темой искусства, вот и анекдотец в тему:
"Урок богословия. Задание детям нарисовать святую троицу. Мальчику не хочется рисовать троицу, и он рисует самолет.
Подходит священник и спрашивает:
- Hу, и где же здесь святая троица?
- А они в самолете летят. Вот в иллюминаторе видно: Бог-отец, бог-сын, святой дух.
- А это тогда кто?
- А это Понтий-пилот!" (http://komsomol-nn.narod.ru/arhiv/ateizm_anekdot.html)
Псевдоним: Ленин15:07 01/10/2006
А Вы, батенька Андрей Максимов, заметно поглупели.
Псевдоним: Айбек Бегалин7:25 30/09/2006
Если интересно мнение специалиста по культуре, могу, как художник с академическим образованием http://newmodernart.narod.ru , высказать своё мнение. Сакральная составляющая для вовлечённого в культ есть архетипическая составляющая для свободного от культа. Эстетическое восприятие нисколько не зависит от того, воспринимаете вы произведение искусства, как нечто сакральное (священное) или же как архетипичное, поскольку это лишь различия в характере вовлечённости воспринимающего субъекта (зависимом или независимом, свободном). Смотря на Нике Самофракийскую, мы, не будучи вовлечёнными в культ Нике, как греческой богини победы, тем не менее, прекрасно воспринимаем её эстетически. И нам не мешает свобода от культа Венеры воспринимать красоту Венеры Милосской. Поэтому мне, атеисту, интересна работа над «Апокалипсисом», в «Апокалипсисе», независимо от того, кто написал литературную основу, мне интересен архетип кризиса. И архетипические четыре всадника – алгоритм кризиса, где первый всадник – начало (лук – оружие дальнего действия), второй всадник – пик кризиса (меч – оружие ближнего боя), третий всадник – последствия (весы и мера), четвёртый всадник – завершение цикла.
Надо просто, вместо введения изучения основ культа, расширить «историю мировой культуры», чтобы история искусства давалась хотя бы на уровне художественных школ. Ещё во втором классе художественной школы мы, тогдашние ученики, уже хорошо ориентировались во всяких искушениях святых и пр., без вовлечения в их культ.
Александр Шилов, портретист, в одном из интервью сказал, что он атеист (дословно: «не верю в сказки о загробном мире»).

Псевдоним: Серый Волк14:46 29/09/2006
Если у нас в стране все православные, то я как православный атеист требую введения преподавания в воскресных школах, духовных семинариях и академиях курса научного атеизма с привлечением философов-материалистов, а также специалистов по антирелигиозной пропаганде.
Псевдоним: Борис Сухоруков14:07 29/09/2006
Алексий II дал интервью газете "Московские новости" (http://www.mn.ru/issue.php?2006-37-24)
Вот, что он сказал в одном из ответов корреспонденту: "Мое глубокое убеждение - каждый человек должен знать историю культуры своей страны, а вся наша история основана на православии. Надеюсь, государство даст этой практике гарантированное право на жизнь во всех регионах России. Конечно, современнику следует знать что-то обо всех религиях, традиционно представленных в стране. Такие знания могут преподаваться и в виде отдельного предмета, но прежде всего - в рамках курсов истории, литературы, обществознания. В любом случае подобное обучение не должно исключать углубленного постижения культуры именно своей религии. Ведь родители имеют право на то, чтобы их дети получали образование в согласии с теми убеждениями, которых придерживаются в семье."

По Алексию, до православия и государства не было. Во-первых, государство было и до христианства, и после ограничения активности церкви. Во-вторых, если пройдёт ещё несколько столетий без православной гегемонии, то можно будет не говорить о том, что история России "основана на православии". Да и сейчас можно сказать, что не история основана на православии, а православие держится на спинах россиян.
Особенно интересно отношение к свободе совести: "В любом случае подобное обучение не должно исключать углубленного постижения культуры именно своей религии." Почему поп не говорит об атеизме? Я не имею права не верить ни в какое божество, а обязательно должен иметь "свою религию"? В этом и есть политика церкви. Мол, всё должно основываться на религии, а религия ваша та, которой мы (попы) служим. Но мне не нужны ни коммисары, ни попы. Я, как говаривал Дядя Фёдор у Эдуарда Успенского, "сам по себе мальчик, свой собственный".
Если вы почитаете интервью, то найдёте и другие нескладухи. С одной стороны нужно бороться за рост населения и больше рожать детей. Даже матерей-одиночек церковь оправдывает. Но тут же говорится, что "христианский брак исключает добрачные и внебрачные половые связи." Но в России женщин больше чем мужчин. Как всем женщинам родить в браке? Либо мужчина должен обвенчаться с несколькими по очереди, либо завести гарем.

Короче, хочется попам свою православную теорию применить к подъёму государства, но старые догмы трещат по швам. Если строго следовать православной философии, то нынешняя Россия продолжит таять, как оригинальный этнос. Все потуги продлить жизнь России в православии тщетны. Приходится выбирать – либо Россия, либо православие.
ОПК – путь в тупик.

Псевдоним: Andrew Maksimov18:28 28/09/2006
Альберт Тарасов:

Я не знаю, как можно художественно оценить «Троицу» Рублёва, не зная о явлении трёх мужей Аврааму, не имея представление о догмате троичности христианского Бога.
А оценить художественную ценность "Бешеных Псов", не знаю о том, что сегодня за завтраком ел Тарантино, и не имея представления о том, какого цвета у него носки, Вы можете?

Если в Вашей голове живут "тараканы", мешающие Вам адекватно воспринимать вещи, это проблема Ваша, а не учеников средней общеобразовательной школы.

Я пользуюсь своим определением атеиста
Я Вам уже кажется говорил неоднократно:
или используйте общепринятые значения слов. Или, если русский язык Вас не устравает, делайте внизу своего поста сноски, где давайте расшифровку.
Представьте, что будет, если я уподолюсь Вам, и начну в своих постах называть "табурет" - "люстрой", "шкаф" - "травой", "молоко" - "радиацией",....
Псевдоним: Валера В15:45 28/09/2006
Религия - опиум для народа. Россия - светское государство. Введение обятельного предмета ОПК - очередной перегиб чиновников. Это когда коммунисты собирают на храм, а батюшка призывает ГолоСовать за коммунистов. В России всякое бывало, но попы рвутся к власти и это одна из самых удачных подстав для них.
Псевдоним: Борис Сухоруков14:28 28/09/2006
Виктору П

Зачем такой радикализм "Религия - главный вид мошенничества на Земле"? То, что религия - зло, я поверю. Но, что главное зло, доказать трудно. Это всё эмоциональное. Да и по чему бы ребёнку не узнать, почему его бабушка так дорожит иконой, а когда любой человек вздыхает, невольно добавляет прицепившееся к языку "О, господи!" Религия проникла в культуру и её моментом, как больной зуб не вырвешь. Нужна кропотливая работа. Когда-то советы уже сделали чёрную работу – разрушили храмы, сожгли иконы, разворовали золото. Но религия жила не только в храмах и иконах. Разнообразных носителей культуры гораздо больше. И главнейший из них – человек.
Чтобы просто понимать родную речь, нужно быть эрудированным и знать разные культурные пласты. Я очень люблю Глеба Успенского, Шишкова, Лескова, Бабеля и других рассказчиков. Но попробуйте почитать их тексты. Там для современного ребёнка и без религии столько непонятных слов встретится, что впору родную литературу со словарём читать. И самые простые понятия вроде киота, алтаря, иконостаса ребёнок должен усвоить (не совсем обязательно на ОПК). Мы же изучаем на биологии, как рыбы размножаются, но не для того, чтобы после школы работать в рыбоводческом хозяйстве. Чем раньше ребёнок поймёт суть религии, равно как и других пластов культуры, тем лучше адаптируется в жизни.

Псевдоним: Виктор П13:57 28/09/2006
Борису Сухорукову

Религия - главный вид мошенничества на Земле. Изучать этот вид мошенничества (вместе с другими) должны студенты юридических учебных заведений, но никак не школьники. А Этнографию можно изучать и без религии, там и без неё много интересного.
Псевдоним: Борис Сухоруков9:18 28/09/2006
Почему ОПК – перегиб? Да потому, что если вы считаете, что плохо изучаются этнические черты населения России, то преподавайте Этнографию! Не нужно из этнографии выдёргивать религию, а из религии только православие. Вместо ОПК даёшь Этнографию!
Псевдоним: Борис Сухоруков8:53 28/09/2006
Радио "Эхо Москвы" сообщило:"У здания Общественной палаты сегодня намерен провести еще один пикет Союз православных граждан.у здания Общественной палаты сегодня намерен провести еще один пикет Союз православных граждан. Его активисты протестуют против проведения сегодняшнего заседания в Палате, на котором, как они считают, может быть принято решение о запрете преподавания предмета "Основы православной культуры в школах". Участники акции считают это заседание нелегитимным, поскольку многие православные члены Общественной палаты по разным причинам не смогут на нем присутствовать."
Заметьте, что Союз православных граждан не желает терять позиций, которые случайно им так легко дались. Никто ж не говорит о закрытии храмов. Идёт чистка программы общеобразовательной школы (ОШ) от лишних включений.
Небольшой пример из истории. В позапрошлом веке гимназисты учили греческий и латынь. Без вставок на французском трудно даже представить литературу и светскую речь (речь образованных людей того времени). Позже, в прошлом веке, начали доминировать немецкий и английский языки. Настало время для подготовки преподавателей китайского языка. Но об этом даже ещё не говорят, хотя мне это кажется перспективным.
Изучение иностранного языка обогащает культуру и смягчает интеграционные процессы, которые идут по объективным законам, не подчиняясь мелким человеческим прихотям.
ОПК в ОШ – перегиб и заступ.
Православие возвращает утраченные за годы советского строя позиции в разных сферах общественной жизни. Но в ОШ нет уже того вакуума, в который нужно впускать православное вещество. Сбалансированные порции этого вещества можно добавить в контекст учебников истории, литературы, обществоведения, но лишь в той мере, которая позволит преодолеть крен в сторону воинствующего атеизма. Кроме православия по такой процедуре нужно возвращать и все остальные религии, в соответствии с тем местом, которое они занимают в истории, а не в головах лобби, атакующего минобраз.
Псевдоним: Альберт Тарасов20:15 27/09/2006
Борис Сухоруков: Чтобы понять художника мне достаточно предмета "История мировой культуры". И не нужно мне очков ни чёрных, ни розовых, ни православных - я всё прекрасно увижу без их помощи.

Я готов частично согласиться. Мне, может быть, и хотелось бы, чтобы заканчивающие обучение в школе знали православие. Но я понимаю, что насильно ничего хорошего не получится. Я против обязательности. Только факультативно, по желанию и при наличии хорошего преподавателя,программы и учебника. Мировая художественная культура изучается в школе обязательно, но что-то результат не очень виден. Надеяться, что ввод ещё одного обязательного предмета что-то исправит, улучшит, было бы глупо. При хороших учебниках и преподавании достаточно было бы и существующих предметов (литература, история, МХК).

О том, какое отношение имеет православие к российской культуре, лучше скажут специалисты. С этой стороны критику я не слышал.

Псевдоним: Альберт Тарасов20:12 27/09/2006
Andrew Maksimov:
Надо понимать, что там изучается художественная ценность этих произведений, а не "божественная".

Я не знаю, как можно художественно оценить «Троицу» Рублёва, не зная о явлении трёх мужей Аврааму, не имея представление о догмате троичности христианского Бога.

Что затарабарщина? Да когда ж Вы начнёте перечитывать свои посты перед публикацией?! Что значит безверующий но не атеист?

Я пользуюсь своим определением атеиста: тот, кто говорит «Бога нет», когда его об этом не спрашивают.




Псевдоним: SpitFire 2Борис Сухоруков23:27 26/09/2006
Ну и хотелось бы заметить, что "История" и "Прогресс", о которых вы говорите - это бессмысленные персонажи. Концепция базиса и надстройки не выдерживает критика. А марксизм и гегельянство, которые вводят сами эти категории, - в сущности чисто умозрительный идеализм, наиболее родственный... тому самому христианству и неоплатонизму.
Псевдоним: SpitFire23:23 26/09/2006
Или структурализм. К примеру. Собственная работающая методология. Социокультурная память, структуры языка, поведенческих практик и мифов.
Псевдоним: SpitFire 2Борис Сухоруков23:20 26/09/2006
Не надо так про философию. "Мучения в поисках смыслов жизни" - это тусовка подростков, обожравшихся грошового фэнтези. Такие уже давно сами организовались в кружки досуга.
Мы тут о другом говорим.
"Философия" - это целая серия различных социокультурных феноменов.
Например, - аналитическая философия, она же философия науки, неопозитивизм, постнеклассическая традиция. Эта дисциплина определяет границы научной методологии. Не слышали? Эмпирическая проверка, индукция Бэкона, импириокритицизм Канта, позитивизм Миля и Конта, конвенционализм Пуанкаре и Маха, Рассел и Винтгейнштейн, признание возможности фальсификации у Карла Поппера. Это вам ничего не говорит? Сами понятия научности, дисциплины, опытная интерсубъективная проверка, разделение осмысленных высказываний и бессмыслицы, граница метафизики и опыта. У?
Псевдоним: Борис Сухоруков11:37 26/09/2006
Альберт Тарасов здесь оправдывает ОПК в школе словами: "Кстати и сейчас в школьном курсе «Мировая художественная культура» изучается культурное наследие России, из которого невозможно выкинуть ни «Троицу» Рублёва, ни храм на Нерли; да и традиции русского народа нельзя знать, не зная православия. Если Вы выступаете против знания православной культуры, значит, Вы против своего народа, против своей страны, Вы такие же ненавистники России, как атеист Ленин."
Но тогда давайте всё поделим на курсы! Давайте вычленим Курс Основ Соцреализма, т.к. при социализме родилось не одно поколение и он является неотъемлемой частью нашей истории и культуры. Можно выделит подКурс Основ Культа Личности, т.к. эта тема всегда оказывала большое влияние на весь культурный слой и не только при Сталине. Давайте выделим Курс Основ Навязывания Религиозного Мировоззрения, т.к. во все эпохи верующие считали, что бог - пуп вселенной и от него всё крутится, а верующие на Земле - проводники его воли и им поручено свяше всех причесывать под свою религиозную гребёнку.
ОПК - лишняя надстройка, как и графы "национальность", "партийность" в разных анкетах. Матери-истории все люди ценны одинаково, не смотря на то, были ли они атеистами, язычниками, кришнаитами или адептами ещё какого-либо мировоззренческого направления.
Я прихожу в музей, смотрю на картину Репина и восторгаюсь его мастерством. И мне не важно, был ли он мусульманином или болельщиком "Спартака". Всё это вторично. Я одинаково могу сказать и "чертовски хорош" и "божественно хорош" или просто "гениален". Чтобы понять художника мне достаточно предмета "История мировой культуры". И не нужно мне очков ни чёрных, ни розовых, ни православных - я всё прекрасно увижу без их помощи.

Псевдоним: Andrew Maksimov10:11 26/09/2006
Альберт Тарасов:

Речь идёт не о Законе Божием, не об Основах Православия, а об Основах православной КУЛЬТУРЫ,
Дык никто ж не против изучения православной культуры. Но её ведь не изучают на ОПК (судя по учебнику), а насаждают, навязывают.
Я абсолютно ЗА _изучение_ православной культуры. Взяли бы, да рассказали бы детишкам о фашистской аморальности православия. В чём проблема?
Но этого нет.
Почему в учебнике ОПК цитируются хвалебные тирады в адрес православия, Достоевского, и не цитируются негативные, ну например Пушкина?
Взяли бы, да сделали в качестве эпиграфа к какой-нибудь из глав, Пушкинское:
"Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столба
Последнего царя удавим
Кишкой последнего попа."


отрицать которую в истории нашего Российского государства и народа не может никто.
Немецкий фашизм в истории Российского государства тоже никто отрицать не может. Так что же, Альберт Тарасович, вы предлагаете нам теперь заодно и Основы Гитлеризма ввести в школы? И что бы преподавали их нацисты?

Кстати и сейчас в школьном курсе «Мировая художественная культура» изучается культурное наследие России, из которого невозможно выкинуть ни «Троицу» Рублёва, ни храм на Нерли;
Надо понимать, что там изучается художественная ценность этих произведений, а не "божественная".

Так что не надо опять косить под дурачка. Впрочем учитывая с каким завидным постоянством Вы это делаете - у Вас это наверно вошло уже в привычку?

Если Вы выступаете против знания православной культуры,
Мы _ЗА_ знания православной культуры. Это Вы против знаний, а за православную веру.

Преподавать ОПК может и безверующий трезво мыслящий человек, но ни в коем случае не атеист, навязывающий школьникам свою идеологию.
Что затарабарщина? Да когда ж Вы начнёте перечитывать свои посты перед публикацией?! Что значит безверующий но не атеист?
Псевдоним: 16:43 26/09/2006
Да, форум http://forum.rudtp.ru/archive/index.php/t-8576.html
http://forum.rudtp.ru/archive/index.php/t-8576-p-2.html
http://www.odinvopros.ru/sel.php?id=1035&view=1&return=3
Интересен, это здоровое явление – отход от православия запутавшихся после 91-го года людей

«Alexey Shadrin
29-12-2004, 13:38
[QUOTE=Dresden]И отношение к этому очень серьезное. А как с этим в нынешней практике православия?[/QUOTE]
А очень просто:
1. Крестят младенцев в самом раннем возрасте, как правило, начиная от момента прекращения послеродового кровотечения у мамаши. При этом ответственность за принятие христианства берут за младенца т.н. восприемники (крестные). То есть свобода на высшем уровне.
2. Взрослых ни о чем не спрашивают. Крестят не глядя. Только плати.
На крещении толкают речь о главной заповеди христианства: "Возлюби ближнего, как Я возлюбил вас" (Ев. от Иоанна) Никогда не заикнутся о другом варианте "...как самого себя" (Ев. от Матфея). После чего начинается долгое и пространное рассуждение об адских мучениях.
ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ проповеди сводятся к тому, какие мы все чмо, какие мы плохие, что все пойдем в ад и проч. Я ни разу не слышал жизнеутверждающей проповеди (если не считать записей одиозного Меня). Хотя проповедей я слышал много десятков, если не сотни. А уж перечитал точно сотни. После службы выходишь обосранный с ног до головы.
Суть православной проповеди сводится к простой тезе: ты пойдешь в ад -- смирись и пойми, что это справедливо.
При этом не глядя отпускают практически любой грех (а по хрену -- всё равно в ад), кроме секса. Это ненавидят люто. Просто люто…»
Псевдоним: Николай Изотов6:00 26/09/2006
http://forum.rudtp.ru/archive/index.php/t-8576.html
http://forum.rudtp.ru/archive/index.php/t-8576-p-2.html
http://www.odinvopros.ru/sel.php?id=1035&view=1&return=3

Интересные размышления Алексея Шадрина, бывшего православного.

В чем загадка русской души? В имманентном страхе, навязанном религией. Страх -- негласная (!) основа нашей веры. Декларированная, липовая основа -- любовь (ну, это все знают). Страх неконструктивен и непрогрессивен. Все те плоды культуры, что мы имеем -- это не благодаря, а вопреки. У немцев же благодаря.
Нижний экстремум нашей религиозности -- конец XIX-начало XX столетий в аккурат приходится на пик развития. Что вполне понятно и закономерно.
Итак, с чем мы подошли к Отечественной войне? С уродливой системой личных ценностей и страхом. И немудрено, что нас ставит раком всяк кому не лень: Иоанны, Петры Алексеевичи, Ленины, Сталины, Гайдарики, Чубайсики проч., и проч. Мы шикарно подготовились к этому за 950-то лет!
Кто виноват? Ольга? Владимир? Нет, конечно же -- у них выхода иного не было, и выбор Православия, как государственной религии был полностью политически (!) оправдан, тем паче, что Византия давала замечательный пример. О последствиях на тысячу лет вперед они конечно же не могли догадываться.
Итак, полагаю, что тогда, давно произошла катастрофа национального масштаба, бедствие, следствием которого стали наша личная нравственная бесхребетность, оборачивающаяся национальной безнравственностью, отсутствие достоинства и уважения к личности, нулевая стоимость человеческой жизни, нулевая стоимость любой жизни.
Всё сказанное -- сугубое имхо, разумеется. Но всем совет (которого, правда, не спросили) -- хотите понять русскую историю и русский характер? -- изучайте Православие. Детально и вдумчиво, а, главное, критично. На это дело уйдет года три-четыре. Но многое, очень многое станет не просто понятным, а прозрачно ясным.

Православие -- это не русская народная религия, как известно. Почему вызывает аллергию я разложил по полочкам. Кратко: потому, что это религия, основанная на тезисе о грехопадении и на унижении человека. Потому, что это на самом деле -- религия страха, а не религия любви, как это декларировано.

Псевдоним: Альберт Тарасов20:33 25/09/2006
В этой статье и отзывах атеистов на неё как всегда наблюдается путаница, сумбур, эмоции и нарушение элементарной логики.

Речь идёт не о Законе Божием, не об Основах Православия, а об Основах православной КУЛЬТУРЫ, отрицать которую в истории нашего Российского государства и народа не может никто. Кстати и сейчас в школьном курсе «Мировая художественная культура» изучается культурное наследие России, из которого невозможно выкинуть ни «Троицу» Рублёва, ни храм на Нерли; да и традиции русского народа нельзя знать, не зная православия. Если Вы выступаете против знания православной культуры, значит, Вы против своего народа, против своей страны, Вы такие же ненавистники России, как атеист Ленин. Если не нравится слово «православная», то это Ваши психологические проблемы фобий, но не проблема культуры. Преподавать ОПК может и безверующий трезво мыслящий человек, но ни в коем случае не атеист, навязывающий школьникам свою идеологию.

Протесты правозащитников (непонятно, причём здесь они?) против введения ОПК логически имеют следствием разрушение храмов, уголовное преследование духовенства и православных людей.

Псевдоним: Лик19:05 20/09/2006
Учитался я. Думая про "Историю мировых религий" (с чего бы это?), писал про "ОПК". Конечно, к чертовой бабушке эти "основы".
Псевдоним: Борис Сухоруков12:54 20/09/2006
Эмоции малость захлестнули. Конечно, Волга впадает в Каспий, а лошади любят овёс. Извините за неточность в предыдущей реплике.
Псевдоним: Борис Сухоруков12:52 20/09/2006
О том, кому вести предмет, считаю предложение вредным. Т.к. сразу самим вопросом предлагается курс "вести". А его вообще не нужно вести в школах общеобразовательного стандарта. Пусть дети (и их родители), ищущие жизненный смысл, находят предводителя любой понравившейся философской школы и следуют за ним в свободное от основных занятий (учёба и работа) время. Так и наступит в мире равновесие и согласие.
Церковники, суть, те же философы. Философская школа не должна вмешиваться в работу общеобразовательной школы.
Дважды два четыре - вне всякой идеологии. Волга впадает в Чёрное море вне зависимости от вероисповедания и представлений об устройстве мироздания. Нужно факты отделять от мифов. Всех верующих - во внешкольные кружкИ по интересам (конфессиям)!
Псевдоним: Лик22:56 19/09/2006
Чтобы были и волки сыты и овцы целы, предлагаю этот предмет вести атеистам. Атеисты к религиям имеют отношения ровно столько же, сколько и верующие. Да и права у нас у всех одинаковые. И вот, чтобы итог эдакого образования споры не вызывал, во главе религиозной сказки ставим Атеиста.
Псевдоним: Aibek5:54 19/09/2006
"...Основания нравственности не должны зависеть от мифа и не должны быть связаны с высшей властью, ибо сомнения в мифе или в законности власти могут поставить под угрозу мерило здравых суждений и поступков".
Альберт Эйнштейн
Э.Дюкас, Б.Хофман. "Альберт Эйнштейн как человек"


http://lib.ru/MEMUARY/ZHZL/einshtein.txt

"... Учитель пятых классов в Огайо обнаружил, что его ученики потрясены,
узнав о биологической классификации, в которой человек отнесен к животному
царству. Он уговорил их написать письма и узнать мнения великих умов и 26
ноября отослал подборку писем Эйнштейну в Принстон в надежде, что Эйнштейн
найдет время для ответа. 17 января 1953 г. Эйнштейн откликнулся:
"Дорогие дети!
Не следует спрашивать: "Что такое животное?", а нужно спросить: "Какого
рода объект мы обозначаем как животное?" Мы называем животным все, имеющее
следующие свойства: питается, происходит от подобных себе родителей, растет,
самостоятельно передвигается и умирает, когда приходит срок. Поэтому мы
относим к животным червяка, цыпленка, собаку и обезьяну. Что же сказать о
людях? Подумайте об этом с точки зрения перечисленных выше признаков и затем
решите сами, правильно ли считать нас животными".

25 февраля 1952-г. члены "Общества старших классов" одной из английских
школ с восторгом сообщили Эйнштейну о его единогласном избрании ректором.
Это не возлагало на Эйнштейна никаких обязанностей, да и вообще по уставу
общества должность ректора не была предусмотрена. Но школьники надеялись,
что Эйнштейн оценит их жест как признание величия его трудов.

17 марта 1952 г. Эйнштейн ответил:
"Как старый учитель, я с большой радостью и гордостью принял весть об
избрании на пост ректора вашего общества. Несмотря на мою цыганскую натуру,
мне, как и всем старикам, присуща тяга к респектабельности. Но признаюсь, я
был ошеломлен (впрочем, не слишком сильно) тем, что меня избрали без моего
согласия".
Письмо Эйнштейна вставили в рамку и повесили в школьной библиотеке, где
проходили собрания "Общества старших классов". Вероятно, оно все еще там.
Шестиклассница из воскресной школы в Нью-Йорке с одобрения своего
учителя написала Эйнштейну в Принстон 1 января 1936 г. Она спрашивала,
молятся Ли ученые, и если молятся, то о чем.

24 января 1936 г. Эйнштейн ответил:
"Постараюсь ответить на твой вопрос как можно проще. Научные
исследования исходят из того, что все на свете подчиняется законам природы;
это относится и к действиям людей. Поэтому ученый-исследователь не склонен
верить, что на события может повлиять молитва, то есть пожелание, обращенное
к сверхъестественному Существу...

17 июля 1953 г. дипломированная баптистская проповедница прислала
Эйнштейну в Дринстон теплое "евангелическое" письмо. Процитировав несколько
отрывков из Священного Писания, она спросила, размышлял ли Эйнштейн об
отношении своей бессмертной души к Создателю и верит ли в вечную жизнь в
Боге после смерти. Неизвестно, отправил ли Эйнштейн ответ; письмо это
находится в его архиве и на нем почерком Эйнштейна написано по-английски:
"Я не верю в бессмертие отдельного человека и полагаю, что этика
касается только людей; она не должна опираться на сверхчеловеческий
авторитет".
В 1954 или 1955 г. Эйнштейн получил письмо, в котором цитировались его
слова и противоречащее им утверждение известного эволюциониста о месте
разума во Вселенной. Вот перевод немецкого черновика ответа (неизвестно, был
ли он отправлен):
"Недоразумение связано с неточным переводом немецкого текста, в
частности, слова "мистический". Я никогда не приписывал Природе никакой
цели, преднамеренного стремления или чего-нибудь еще, чему можно дать
антропоморфическое истолкование.
Природа -- величественное здание, которое мы в состоянии постигнуть
очень неполно и которое возбуждает в душе мыслящего человека чувство
скромного смирения. Это поистине благоговейное чувство ничего общего не
имеет с мистицизмом".

В феврале 1921 г. в Берлине Эйнштейн получил письмо от жительницы Вены,
которая умоляла его сообщить, что он думает о существовании души и возможно
ли ее развитие после смерти. Были там и другие вопросы такого же рода. 5
февраля Эйнштейн отправил довольно пространный ответ. Вот отрывок из него:
"Мистические тенденции нашего времени, которые проявляются в бурном
росте теософии и спиритуализма, для меня служат показателем слабости и
смятения мысли.
Поскольку наш внутренний опыт складывается из воспроизведения и
комбинации сенсорных впечатлений, концепция души без тела кажется мне пустой
и лишенной смысла"."

Э.Дюкас, Б.Хофман. "Альберт Эйнштейн как человек"
http://lib.ru/MEMUARY/ZHZL/einshtein.txt

«Если же Вселенная действительно полностью замкнута и не имеет ни границ, ни краев, то тогда у нее не должно быть ни начала, ни конца: она просто есть, и все! Остается ли тогда место для Создателя?»
Стивен Хокинг «Краткая история времени. От большого взрыва до черных дыр»
http://fictionbook.ru/en/author/hoking_stiven/

Альберт Эйнштейн и Нильс Бор были атеистами, Стивен Хокинг пришёл к атеистической позиции. Насаждение в школах религии отбросит культуру назад, потому что это будет воспитание на мифе. "...Основания нравственности не должны зависеть от мифа и не должны быть связаны с высшей властью, ибо сомнения в мифе или в законности власти могут поставить под угрозу мерило здравых суждений и поступков..." (Эйнштейн)
Барщевский сказал, что даже в штатах федеральным законом запрещена религия в школах. Франция к этому пришла через межнациональные споры...
Псевдоним: Александр18:57 18/09/2006
Я сам с Украины, у нас творится практически всё то же самое, но с запозданием на несколько лет ("христианскую этику" как факультатив ввели только в этом году), но глядя на вас страшно становится, ведь всё идёт как по накатаной, этику уже ввели, а лет через 3-5 глядишь введут и обязательные основы православия.
Страшно подумать... катимся к очередному тёмному средневековью. Желаю вам успехов в борьбе с мракобесами, надо загнать их обратно в церкви, чтоб и носа оттуда не высовывали.

Если введут православие как обязаловку, всё-равно запрещу своему ребёнку посещать этот балаган, пускай кто попробует неатестовать... по судам затаскаю сволочей!
Псевдоним: SpitFire13:58 18/09/2006
Скоро, наверное, террор пойдёт против РПЦ... или страна и вправду развалится.
Псевдоним: Михаил9:28 18/09/2006
Поддерживаю. Нельзя навязывать религию людям. Это приведет, скорее всего, к обратному эффекту, то есть из троечников, тоскливо считающих минуты на уроках ОПК, вырастут матерые атеисты.
Псевдоним: Алексей14:54 17/09/2006
Вот так к "пессимистической" - через 20 лет! По моему мнению, учитывая не только принудительный "закон божий" в школах, но и все остальные факторы, России как единой стране осталось года 2 ну 3 максимум.

Псевдоним: 15:32 16/09/2006
Вчера адвокат Барщевский спорил с Кураевым на ТВЦ. Спор привёл Барщевского к пессимистической оценке ситуации - через 20 лет страны может не быть.
Псевдоним: Николай7:41 15/09/2006
Альберт Эйнштейн: «…Основания нравственности не должны зависеть от мифа и не должны быть
связаны с высшей властью, ибо сомнения в мифе или в законности власти могут
поставить под угрозу мерило здравых суждений и поступков".
http://lib.ru/MEMUARY/ZHZL/einshtein.txt

Вообще религиозность схожа с шизофренией в том смысле, что иллюзии в сознании верующего заменяют реальность. В школе первым принципом должен быть принцип «не навреди». Если искусство всегда подчёркивает условный характер фантазии, мифа, то религия, в отличие от искусства, стремится заменить реальный мир мифом. Если актёр, играющий роль Отелло, задушит напарницу-актрису, то это и есть следствие отождествления мифа с реальностью. И в этом примере главное отличие искусства от религии – в признании условности мифа.


Эйнштейн прав, религиозные мифы нельзя ассоциировать с моралью и нравственностью. Религиозные войны, которые в нашей юности казались далёким феодальным прошлым, теперь – печальная действительность. 11 сентября – это не начало, а продолжение старых религиозных войн, в которых фанатики верят, что окажутся в раю с гуриями или ангелами. И насаждение религиозных мифов в сознании детей в школах – вещь чрезвычайно опасная. Все религиозные объединения по сути – секты, размер и традиционность условны.
Черносотенство, алькаеды и пр. – одного поля ягоды. Родителям надо не допускать детей на ОПК.

1-50 | 51-61
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa