В словах бог и религия вижу тьму, мрак, цепи и кнут.
Белинский В.

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Стервятники. (Холмогорова Н.)
Можно их уважать, можно им симпатизировать, можно их крепко, по-гуманистически любить. Можно пить с ними пиво, вести задушевные беседы, дружить домами, вместе строить новый мир. Можно даже помогать им, если есть охота и желание. Но если ты беден – не бери в долг у того, кто дает во славу божию. Если голоден – не принимай ни куска хлеба от того, кто подает ради Христа.


Комментарии отключены

1-38
Псевдоним: Driul23:02 02/03/2013
Да, попал мужик! Неужели был так плох, что не смог сбежать?
Псевдоним: Иван16:23 01/06/2009
Не совсем понятно зачем Никитин лёг в такое христианское заведение. Неужели он не понимал, что там работают очень верующие люди, которые считают своим помочь человеку не только в облегчении физических страданий, но и в духовном плане.
А автор статьи - действительно бесноватая...
Псевдоним: Алексей15:34 01/06/2009
Какой кошмар! У авторши явное беснование!!! "Перерви себе горло..." Вот до чего атеизм доводит:)!
(А Никитину причастие в рот насильно не пихали. Хотел бы- отказался.)
Псевдоним: БЦ17:10 28/11/2008
Согласен с Максимом.
Это мне напоминает тот случай, когда ввиду угрозы попасть в плен, пускают пулю в лоб. В этом-то и заключается разница между религиозным и атеистическим мировоззрением: верующий боится кары небесной, ибо верит в то, что мысли его доступны богу, тогда как атеисту не кого бояться, кроме своей совести.
Псевдоним: Ма16:10 28/11/2008
БИО
Ну нет ничего проще принять этот обряд причастия и после этого созвать скажем так пресконференцию и объяснить на ней что вот принял и это всё ерунда, а остался атеистом и прочее. Что в принципе и произошло. В дураках бы в таком случае остались верующие врачи которые проводили этот обряд: трата времени, сил, электроэнергии в конце концов и всё оказалось бестолку. Что делать на их месте? Второй раз просить принять обряд?.. Ох, как бы я поиздивался над ними (не дай бог оказаться в такой ситуации) каждый раз делал бы умное лицо, принимал обряд а потом высмеивал глупцов. Как Лео ТАксиль в своё время. И попробуй они меня не лечи!

Над глупостью надо смеятся уважаемый БИО а не корчить из себя страдальца за веру или там мировозрение.
Псевдоним: БИО11:35 28/11/2008
Ма.
"Мне не понятны механизмы страдания Никитина."

Он понимал, что его используют против атеистов и не хотел этого. Как жил не для себя, так и умирает, думая о других!
Псевдоним: Ма17:20 27/11/2008
Не совсем понимаю как этот Никитина мог страдать от того что его заставляли причаститься? Нелогично как-то. Ты знаешь, что все эти причастия или же слова заклинния у вступающего в ислам ерунда на постном масле и чего от этой ерунды страдать??? Да крестите меня хоть каждый день, да мне совсем не тяжело трижды повторять фразу после которой якобы становишься мусульманином. Да я смеюсь над этим как над глупостью и как гулпость может заставить меня страдать? Мне не понятны механизмы страдания Никитина. ОТКУДА?
Псевдоним: БЦ20:16 26/11/2008
БИО
Вот вам, пожалуйста, пример "объективности" верующего. И это не простое заблуждение наивного новичка, а преднамеренное искажение действительного положения дел, ибо напечатан сей "перл" ни где-нибудь, а на атеистическом сайте. И где можно воочию убедиться, who is who.
Вот такая нравственность.
Псевдоним: БИО13:32 13/11/2008
Илье.
" К тому же, невежество атеистов в вопросах религии чудовищно, чего нельзя сказать о верущих и их осведомленности в атеизме "

Дайте Ваше определение атеизма, раз уж Вы так в этом осведомлены.
Псевдоним: Илья13:24 13/11/2008
Эта писанина - наглядный пример интеллектуальной и нравственной деградации автора. Атеизм - какое-то безумие и подлинное мракобесие, еще раз в этом убедился. К тому же, невежество атеистов в вопросах религии чудовищно, чего нельзя сказать о верущих и их осведомленности в атеизме (не о всех, конечно).
Псевдоним: надя21:45 17/06/2006
не понятна помощь таких людей..и простит ли их Бог за это?!
Псевдоним: ЕгорКа:-)21:22 10/10/2005
Что-что??? Строить новый мир? смешно, однако.... кто-то на себя сли-и-и-и-и-и-шком много берет..... Или думает, что он такой один большой и непоколебимый. А на самом деле таких вот бравых хлопчиков пруд пруди...
Но ладно, ближе к теме. И правда: зачем? Зачем брать у них даже если ты беден? Ведь есть же на свете белом богачи-атеисты, которые не скрывают ни коим образом того, что их жизни без денег попросту не существуют... Корысть - зачастую то, что руководит всеми их действиями. И, главное, эти люди не скрывают очевидного. Пусть их и не любит большинство серых масс...
А что же те, "кто дает во славу божию"? Еще почище персоны. Изначально их жизнью также руководит корысть. И корысть гораздо большая, нежели у Билла Гейтса и Романа Абрамовича вместе взятых:-))). Ну сами посудите: кто бы стал жить по тем самым заповедям, не пообещай уважаемые авторы священных книг рая? Вот то-то и оно.... Вот как интересно: корысть лежит в вере, и верой же объявлена грехом... И что за люди эти верующие - это еще разобраться нажно.... Как говорится, в чистом омуте.....
Псевдоним: Венцеслав Крыж7:15 12/08/2005
А что там формулировать! Глупая баба, которая верит в наслаждение как высшее благо человеческого бытия, воспитывает детей. Даже с материалистических позиций это приведет детей в вендиспансер.
Псевдоним: admin11:10 10/08/2005
2Венцеслав Крыж

успокойтесь, переформулируйте свою идею иразместите её только в том потоке где это оправдано
Псевдоним: Венцеслав Крыж8:37 05/08/2005
Откровения одной дамы, Елены Михайловны Голубевой, которые показались мне интересными.

5 июля 2005 г. на заседании круглого стола «Религиозное возрождение в России, терроризм и права человека», заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин от лица Русской Православной Церкви взял да и выступил за ликвидацию прав объединения имени благочестивого Онана! Невзирая на факты исторической действительности и «Всеобщую декларацию прав человека», принятую резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года, злобесный протоиерей попытался с помощью Св. Писания исказить истинный исторический облик Онана как борца за права плоти и заклеймить его последователей поносными словами, которые неприемлимы для каждого культурного человека. Но вспомним, дорогие соотечественники, что согласно Св. Писанию именно Онан подвергся жестокой, мученической смерти от самого Господа Бога за то то и то то, о чем пока не принято говорить вслух. Это было неслыханное посягательство на права человека как биологического существа и принципы гедонизма, которые составляют неотъемлемое право любого живого существа. С тех самых пор эту вопиющую несправедливость поддерживает не только Московская Патриархия, но и другие конфессии, чем наносят немалый вред свободе и правам человека! Не этому нас учил Тит Лукреций Кар, который в промежутках занятия рукоблудием, выпил любовного напитка, впал в помешательство и между приступами оного написал свою знаменитую поэму о природе вещей. Вот так - ни больше, ни меньше. Но именно гедонизм, наслаждения плотию составляет summum bonum человеческого существования. Эту истину давно открыли на Западе, и хотя там еще присутствует христианство, но в сущности это только вывеска, которую в любой момент могут просто снять и задвинуть в темный чулан. Однако в темной России на пути прогресса стоит Московская Патриархия, которая пренебрегает правами человека, навязывая ему аскетические идеалы средневековья, которые убивают плоть, мешают эрекции и оргазму, лишают человека радости жизни и прочее… Не так давно представитель РПЦ предложил уделять больше внимания «ценностям Отечества, ценностям нации и безопасности ближнего» и изложил некую «национальную правозащитную доктрину», согласно которой следует «защищать права верующих от деятельности сект и культов, а религиозные чувства от поругания». Запад «впал в ересь неслыханного гуманизма», а геи, лесбиянки, карианки и онанеры - люди третьего сорта достойные аутодафе! Вот до чего дошла Московская Патриархия! Она требует закрыть сексшопы! Она обличает плоть! Она не хочет, чтобы человеку было хорошо-с! В общем, самый обыкновенный мистический антигедонизм, уже известный читателю по доктрине «нового средневековья» и «третьего рима». Если вам интересно, какую песню дальше исполняла патриархия на своей фашистской балалайке - можете прочесть, а можете не читать статью с красноречивым названием «Абсолютны ли общечеловеческие ценности и права человека?»
Надо заметить, что патриархия бессовестно лжет не только о мифическом «кризисе западноевропейской цивилизации», но и о содержании «Всеобщей декларации прав человека», принятой резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года, в которой говориться: «Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности». А разкрытие личности геев, карианок, лесбиянок и онанеров несовместимо с фашистской доктриной Московской Патриархии! Одно из двух: или патриархия полагает, что никому из ее аудитории не пришло в голову заглянуть в декларацию, где неотъемлемые права на духовные и плотские ценности прописаны черным по белому, либо патриархия, в отличие от цивилизованного общества, понимает под «духовными ценностями» свои культовые обряды. В первом случае представитель патриархии лжет непосредственно, во втором посредственно - путем подмены слов (т.е. тем способом, который наиболее распространен среди православных миссионеров, являющихся, как известно, профессиональными обманщиками). Прочитав мерзкое и лживое выступление патриархии, я предалась мастурбации, по окончании которой глубоко задумалась на тему - а допустимо ли пользоваться правами человека на свободу слова, печати, убеждений и вероисповедания для того, чтобы добиваться уничтожения этих и всех других прав и свобод? Допустимо ли с точки зрения либеральной философии права существование конфессионального объединения (церкви), которая прямо и недвусмысленно объявляет упразднение прав и свобод человека и установление религиозно-идеологической монополии целью своей социально-политической деятельности. Неужели авторы наиболее авторитетного международного акта о правах не предусмотрели такого случая?
Смеркалось! Почесывая себе задумалась я, и в поисках ответа еще раз раскрыла «Всеобщую декларацию прав человека», принятую резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года, где в статье 18 сказано: «Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов». Душно стало, раскинувшись на ложе в сугубой неге и предпочтении, снова обратилась я к материалам выступления представителя патриархии. Да, сомнений быть не могло: МП РПЦ открыто и публично объявила себя «группой лиц», принявшейся «заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод». Иначе говоря, Московская патриархия занялась той единственной формой политической деятельности, которая абсолютно и безусловно запрещена всеобщей декларацией. От этого открытия потемнело в глазах, мысль воспарила в пространство, нечто слесаря позвать, томно пронеслось в сердце, ибо получилося, что призыв Русской православной церкви к ликвидации прав человека, по идее, должен влечь за собой немедленную ликвидацию этой церкви, как религиозного объединения - в соответствии со статьей 30 Декларации. «Принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, - как сказано в преамбуле Декларации, - необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения». Смеркалось, и полумалось мне, что в таких условиях, было бы очень разумным и целесообразным предписать всем религиозным объединениям, претендующим на легальное существование и публичную деятельность, подписать изобретенный мной примерно такой меморандум:

Мы, уполномоченные лица от (наименование религиозного объединения) ответственно подтверждаем, что в нашем вероучении, изложенном в (полный перечень источников вероучения и описаний ритуалов) отсутствуют какие бы то ни было заявления об исключительной истинности нашей религии и ложности либо вредоносности всех иных религиозных или атеистических учений, а также геев, лесбиянок, карианок и онанеров. Наше вероучение не содержит никаких положений, указывающих на неравноправие людей по признаку пола, происхождения, сексуальной ориентации, расы или этноса.
Мы заявляем, что выбор той или иной религии либо атеизма, а также сексуальной ориентации даже если он связан с отказом от нашего вероучения в пользу того или иного, не подлежит осуждению - и наше вероучение не содержит ничего, что противоречило бы данному заявлению.
Наше вероучение безусловно признает наличие позитивного религиозного опыта у других конфессий, признающих данный меморандум, как бы сильно они не отличались от нашей, и не исключает возможности того, что истина в равной мере содержится в разных религиозных и нерелигиозных учениях, если только это учение не противоречит настоящему миморандуму.
Мы признаем абсолютное равноправие всех религиозных и атеистических объединений перед законом, государством и муниципалитетами - если только их учение не противоречит настоящему меморандуму.
Мы безусловно признаем, что любое религиозное или идеологическое объединение, не признающее данного меморандума или нарушающее его, является общественно-опасным, не может пользоваться нашей поддержкой в какой бы то ни было форме, и безусловно подлежит преследованию в публично-правовом порядке.
Мы прилагаем к настоящему меморандуму все без какого-либо изъятия письменные источники и правила вероучения, а также полные описания всех ритуалов. Мы предупреждены о том, что любое противоречие прилагаемых текстов тексту меморандума, а равно несоответствия между прилагаемыми текстами и текстами, используемыми в нашей конфессиональной практике, рассматриваются как нарушение меморандума.
Мы обязуемся включить текст настоящего меморандума в официальный список источников нашего вероучения, а также размещать этот текст во всех помещениях, где проводятся собрания членов объединения, религиозные ритуалы или любые иные формы отправления культа.
Подписывая настоящий меморандум, мы осознаем, что его нарушение повлечет за собой ликвидацию нашего объединения, конфискацию его имущества, запрет его вероучения и уголовное преследование его официальных представителей и публичных лидеров, а также административное преследование всех участников объединения.
И пусть только осмелятся запретить сексшопы и наслаждения плотию, ибо в наше сугубое время слесаря не дозовешься, раковину тебе никто не заткнет, а потому подписание такого меморандума всеми действующими и создаваемыми религиозными объединениями и размещение его в общедоступных местах общественного пользования резко снизит опасность любого религиозного экстремизма, равно как и давление сексуальной гидравлики.
Что касается объединений, которые откажутся от подписания этого документа - они автоматически окажутся выявленными правоохранительными органами, что существенно облегчит работу последних.
Мне представляется также, что даже в рамках общественной инициативы подписание такого меморандума (без последнего абзаца) различными религиозными объединениями сразу же покажет обществу, какие религии являются цивилизованными, а какие - экстремистскими.

Псевдоним: Иван2:16 05/08/2005
Злых мечтаний приют, и любовь муэдзина к старухе
Среди мрачных руин и намаза на ковриках рваных.
Вот из коих начал как от газов, блуждающих в брюхе,
Крыж на свет появился в лохмотьях зловонных Корана.

И далёкое счастье убийства неверных вернулось,
И гаремы убийц вновь невольниц полны из
Эдема
Крыжу евнухом стать в тех гаремах судьба улыбнулась.
А в отстриженных яйцах есть сила Исламского тлена.

Приплелась ты за ним из руин древних Бахчисарая -
Две дыры вместо глаз и коса на плече - издалека.
И ручонкой в штанах c шаловливоcтью перебирая,
Крыж стоял в ожиданьи как с церковью рядом калека.

Карл Великий,а также вождь кельтов Артур Легендарный
Как прознали о том, что в Ислам перешли паладины,
Все доспехи свои побросали под поезд товарный,
И пошли как евреи с Моисеем ходить по пустыне.

Вот, что крыжи творят, с позволенья сказать,их стихами.
Да и прозой, признаться,не блещут убогие крыжи.
Чернь и смерды уже дожирают страну с потрохами.
И на части Россию порвали исламские грыжи.

Псевдоним: Венцеслав Крыж6:16 15/05/2005
Преподобный риэлтер, или заставь дурака Богу молиться.

Я предпочитаю вредную истину полезной ошибке, истина сама исцеляет зло, которое причинила.
И. В. Гете.

Накануне Пасхи в Страстную неделю случилась поучительная и душеполезная история. Некий диакон, который добывал себе хлеб насущный посредством лекций о пользе Веры и Православной Церкви, изнемог в борьбе с жизнью. В некотором смысле можно сказать, что он пал жертвой собственного образования, от которого зависели его гонорары с регулярных публичных выступлений. Народ ныне пошел образованный и втирать ему общие места из настольной книги священнослужителя сделалось несколько le goύt mauvais. А посему диакон постоянно покупал книжечки, чтобы повысить уровень своего интеллекта.
Эти самые книжечки и выжили его из старой квартиры. Они лежали повсюду, на столе, на шкафу, на полу, на подоконниках, образуя живописные пирамиды, пользоваться которыми было совершенно невозможно. Предел наступил тогда, когда с вершины одной из пирамид сорвался увесистый том сочинений архимандрита Рафаила (Карелина) и пребольно треснул вышеозначенного диакона по макушке. Тут то его и осенило: мало того, что книги некуда ставить, не хватает уже ни сил, ни терпения ездить каждый день на автобусе до метро, а посему пора менять жилище на нечто более удобоприемлимое.
Диакон начал искать новое жилье в престижных районах столицы и в итоге обнаружил прелестную квартирку на Юго-Западе нашей дорогой Москвы. Но увы, когда диакон пришел к риэлтерам, они назвали цену, которая привела его в состояние неистовства и донельзя расстроила состояние души. Другой бы на месте диакона огорчился и забыл помышлять о новой квартире, но не таков был наш герой. Немедля он вознес молитвы Господу и в тонком сне услыхал благодатный голос, который сказал ему: «Ищи инвесторов, чадо мое». Диакон немедленно отправился к инвесторам, которые едва завидев его радостно возопили: «А не вы ли, отче, тот самый известный диакон проповедник Евангелия, чья физиономия постоянно мелькает на экранах телевизоров?» «Да, это я», - скромно ответствовал диакон потупив долу глаза, переминаясь с ноги на ногу, и вверив свою судьбу воле Провидения. Инвесторы оказались церковными людьми, одними из главных спонсоров Дивеевского монастыря. В общем, они продали диакону квартиру по цене значительно ниже рыночной и сделали еще несколько важных уступок, которые самым благотворным образом сказались на материальном благосостоянии нашего героя. Такова дивная воля Провидения, которая в нужное время направляет верных чад Православной Церкви к нужным людям.
Но на этом действие Провидения не закончилось. В тот день, когда диакону предложили выгодные условия покупки, он поехал в центр города. И вдруг на улице к нему подошла совершенно незнакомая женщина и тихим благодатным голосом промолвила: «Я только что вернулась из Сарова и внутренний голос сказал мне, чтобы я срезала веточку ели и отдала первому встречному духовному лицу». И тут диакона осенило, он вдруг понял, что это преподобный Серафим Саровский решил подарить ему квартиру в Страстную неделю. Душа его вострепетала безмерно и он тут же к удивлению прохожих коленопреклоненно вознес молитвы Создателю мира сего и дивной воле Провидения, которая через преподобного помогла ему купить квартиру по очень низкой цене.
Все это доказывает нам, братия, что даже в эпоху дикого капитализма Господь не оставляет Своими заботами верных чад Церкви, но всецело способствует обретению ими жилья по самым минимальным, а вовсе не завышенным рыночным ценам. В этом, братия, ныне и выражается Промысел Божий. Несомненно, этот частный случай является прецедентом, оформляющим новую точку зрения на царствие небесное, которое теперь обретается не только внутри нас, но и немного вокруг.
А посему, братия, мы не должны молить Бога: Дай! Дай! Дай мне новую квартиру! Или, Дай! Дай! Дай мне новую машину! Или, Дай! Дай! Дай мне хорошую телку, но все деньги отдавать Господу, ибо Он Сам по великой милости Своей устроит все таким образом, чтобы верным чадам Православныя Церкви жилось в мире с Божьей помощью хорошо-с!



Псевдоним: savva18:47 21/03/2005
товарищи умные атеисты,надобно надавать вам ремнем по попе,научный детский сад,ей богу
Псевдоним: Svetlana20:59 08/03/2005
Какую же ерунду ерунду понаписала Холмогорова И откуда столько ненависти
Сразу видны и рожки и хвост
Псевдоним: Александр10:45 03/11/2004
Очень атеистично, но, как всегда, абсолютно не научно.
Псевдоним: Венцеслав Крыж16:43 21/10/2004
Сын известного большевика-педофила Гаврилы Кротова Яша был с детства очень благочестив: как увидит своего революционного родителя с какой-нибудь юной особой школьного возраста, так тут же бежит доносить маме, Розе Соломонне Штюкельгрубер: «Мама, мама, папа опять взялся за воспитание молодежи!» Бивал его за это Гаврила нещадно и через колотушки сии сделал настоящим человеком, притом христианином. Впрочем, Яша и сам с детства любил лжицы и клобуки, митры и дискосы, эпитрахили и ирмосы с кондаками. Войдет бывало с церковь и поет, поет, хотя ни в склад, ни в лад, но искренне. Очень часто выводили его за сие пение на паперть, но Яша с глазами полными слез опять возвращался, молча продолжая считать себя мучеником за веру. Очень скоро яшиного папу посадили в цугундер за проделки недостойные коммуниста, а Яша с мечтами о продвижении по духовной линии подался в церковь, где его сразу призвели в звание пономаря. Положением сим оскорбился Яша до чрезвычайности, он-то бедный думал, что его с распростертыми объятиями в Церкви примут и немедленно сделают иереем, через год, другой, архииереем, а там, глядишь, и в митрополиты пожалуют, но его, интеллектуала, который сочинения Бердяева от корки до корки изучил, в пономари определили. Восскорбел Яша, озлобился, затаил в душе дикую грубость, стал нравы церковные обличать от Константина Великого до наших дней, и это, мол, не это, и то, стало быть, не то. Тут-то его послушали, послушали, а потом как в юности, взяли за ухо, да из Церкви и вывели вон. Но не смирился Яша со своей горькой долей, возроптал в сердце своем. Пошел в магазин, купил парчи, филони, да и пошил себе рясу богатую, епитрахиль с крестами, через расстригу Глебку Якунина достал митру расшитую золотом и с тех пор стал называться отец Яков Кротов, священник истинно апостольской церкви. Даже супруга Якова в узком кругу говаривала: «Мой то на старости лет совсем рехнулся, священником себя провозгласил и всех благословляет. Как кого встретил на лестнице, так сразу и благословит». Вот вам, братия, и вся история про возбешенного либерала. Впрочем, кто из нас без греха. А потому вознесем молитвы за прозрение ума и исцеление сердца брата нашего Якова Кротова, также за спасение его души.
Псевдоним: Венцеслав Крыж15:32 17/10/2004
Мне не остается никаких вариантов ответа, кроме как, дурак ты, Вася.
Псевдоним: Вася0:16 15/09/2004
Как писал Крыш два года назад подростковую чушь, так и пишет, разве что орфография ухудшилась...


Псевдоним: Венцеслав Крыж8:48 25/07/2004
Ну и живите себе спокойно со своими убеждениями, что же вы в чужой вертоград со своим уставом лезете? Раб Божий Венцеслав Крыж.
Псевдоним: Гала12:40 23/07/2004
Достопочтенный Крыж, вероятно, так и не удосужился прочитать толком письмо Никитина. Жаль, жаль...
Во-первых. Хоспис предназначен для умирающих людей, для того, чтобы они ушли без мучительной боли. В домашних условиях это не всегда возможно, так что Вы напрасно заявляете столь уверенно, что он, Никитин, оказался "никому не нужен", "никому не захотелось слушать стоны" и т.д. Подтекст Вашего заявления понятен, конечно... никто не захотел, бяки какие, а христиане - хорошие. Только учтите, что сам Никитин в полном тексте письма упоминает про невесту своего сына - верующую, православную... А?
Далее. В хоспис НАПРАВЛЯЮТ. Из больницы. Выбирать хоспис, да еще в таком состоянии, умирая, испытывая постоянную боль - ну, попробуйте... тут уж - куда попал.
А насчет последнего, столь осуждаемого Вами абзаца статьи... Что ж, вероятно тем, кто не стыдясь, именует себя "рабами", не понять, как чувство собственного достоинства, гордости, верности самому себе и своим убеждениям может быть важнее сиюминутной выгоды. Вам понятно только отречение от мирских благ во славу бога. Так вот, я Вас разочарую. Атеисты вполне могут отказаться от очень многого. Даже от жизни. Но не во славу того, кого нет, а ради сохранения своего "я", своих убеждений и идеалов. Они у нас есть. Вы удивлены, да?
Псевдоним: Венцеслав Крыж21:54 20/06/2004
Дорогие коллеги-гуманисты! Я все понимаю; некто Никитин Владимир Николаевич, доцент кафедры религиоведения, кандидат исторических наук, заболел и попал сначала в Александровскую больницу, а потом в православный хоспис - специальное медицинское учреждение для умирающих. Там его пытались обратить к Богу, чем причиняли невыносимые душевные страдания. Но в душе он остался атеистом, хотя для видимости смирился и даже исповедовался и причастился. Теперь православная братия объявлена автором статьи стервятниками, у которых не следует ни брать в долг, ни принимать куска хлеба, ни лечиться. Далее следуют еще более интересные рекомендации: «Если умираешь – заползи в самую темную нору, ногтями перерви себе горло, но не подпускай к своей постели священника. Если видишь, что тебя хотят облагодетельствовать ради Христа – стреляй первым или беги не оглядываясь». Quidquid id est, timeo Danaos et dona ferentes.* Особенно dona ferentes.* - Что бы там ни было, боюсь я данайцев, даже дары приносящих. Я сам православный христианин и думаю об этом вот что: от несчастного Никитина, который всю жизнь, с моей точки зрения, молол чепуху, отказались все: друзья, коллеги по работе в агитпропе, даже семье он оказался совершенно не нужен. Никто не захотел слушать стоны умирающего человека. Единственным пристанищем Никитину оказался православный хоспис. Всю жизнь он считал православных дураками, а умирать пришел к православным из-за «некоторых соображений». Да этих хосписов море, в каком хочешь, в таком и умирай. Противно твоим убеждениям умирать в православном хосписе, иди в любой другой, но если ты, по некоторым соображениям попал в православный хоспис, так поступай сообразно тем правилам, которые установлены в этом учреждении. Несчастный атеист Никитин хотел помощи, а православные люди под помощью подразумевают то, что для Никитина оказалось неприемлимо. Причастился Никитин или не причастился перед смертью, для него, человека неверующего, нет никакой разницы; атеисты не верят в существование бессмертной души. Так что его причастие в любом случае послужило "в суд и во осуждение". Я вообще не имею привычки спрашивать у человека к какой конфессии он принадлежит, но если атеисты или буддисты приходят в мой дом и обедают со мной за одним столом, они обязаны прослушать молитву, нравится им это или нет.
Псевдоним: Венцеслав Крыж21:57 10/12/2003
Относительно Омелина все свои слова снимаю, как изжившие себя!
Псевдоним: Vitaly13:56 29/11/2003
Очень точно. Точно описана ИХ мерзкая тактика и стратегия.


Псевдоним: Венцеслав Крыж23:40 12/10/2003
Посмотрел я твой форум, Омелин, удручающее впечатление, ни одной свежей мысли, ни одного живого движенья души. Провинция, в прямом и переносном смысле. Как ты можешь преподавать? Куда ты поведешь своих учеников? Из кабака, в кабак? Ты выпьешь весь солдатский ром сам! Mon Dieu! Каким образом Кураев мог сделать тебя модератором, бездарность с маленькой властью в скрюченном пальце! Если бы ты, несчастный, прочел и понял только две-три мои статьи, у тебя бы рука не поднялась возвышать свой глупый голос. Но ты не умен, паталогически, безусловно, безысходно! При этом самолюбив и завистлив, а потому смешон. Вот тебе стихи, подумай на досуге, можешь ли ты, филолог, написать что-либо подобное:

Струи дождя растекались страницами дней,
Сердца касались незримые бледные птицы,
Звуки шагов по гранитам пустых площадей
Ночью встречает безмолвие древней столицы.

Тихие сумерки носят дрожащие сны,
Свет фонарей рассекает мороки тумана,
Улицы скорбным теням до утра отданы
Вместе с безумием спящего Левиафана.

Где-то последний трамвай вызывает щемящую боль,
Город мерцает холодным неоновым светом,
Звезды, бесстрастно смиряя земную юдоль,
Тихо уходят на встречу с далеким рассветом.

О, одиночество, строки потерянных слов,
Горьких мгновений и стертых от времени граней,
Ветхий узор между бездной пустых берегов,
Данный тебе для последних в пути испытаний.

А вот тебе эпиграмма филологическая, дабы память о тебе, Омелин, не стерлась в сознание грядущих поколений.

Зашкоруб Омельян, заколдыбился,
Забуренился он, взбудоражился,
Бузивком побежал буесловствуя,
Буклиня закомелок булыгою,
Бураком стала рожа петельника,
Осовел отетюй санапальничать,
Обкоблясь, начал дрекомостырничать.



Псевдоним: Михаил Омелин18:12 07/07/2003
АВТОРУ СТАТЬИ.
Да, Наталия, случай описан омерзительный. Без веры, против воли - это не Причастие, это надругательство над Таинством, обыкновенное кощунство. По христианским нормам. Мне это напоминает методы массового принудительного атеизма советского времени... Да, но зачем обобщать? Что, предлагаемая Вам помощь во славу Божию ВСЕГДА корыстна, она ВСЕГДА имеет идеологический подтекст? По-моему, здесь есть натяжка, и весьма существенная.
Псевдоним: Sailor13:17 16/05/2003
МОЛОДЦЫ!!! Piligrim,Lyssa и все атеисты.
Вот у меня так не получится под орех разделать христушников - образования и интеллигентности не хватает. Я когда о таких выходках попов узнаю, у мнея кроме матерных эпитетов к ним ничего на ум не приходит, уж извиняйте.
Псевдоним: Pilgrim13:20 19/02/2002
В общем-то, тема не новая. Ей почти 2000 лет уже. Начиная, пожалуй, с одобрения вдовы, обрекающей своих детей на голодную смерть своих детей, ради прокормления священства (евангельский эпизод). Продолжая "Деяниями" банды апостолов, занимающихся вымогательсвом, грабежом и убийствами по предварительному сговору (тот же источник). Простирая и в настоящее.

Какая связь, спросите вы? Элементарная - циничная лукавая корысть. Денежная, моральная, психическая, просто эгоистическая.

Можно приводить в качестве контраргумента "тысячи" некорыстных и самоотверженных "христиан". Но. Они, может быть, и тело церкви. Но не руки, не мозг, не чрево. Нелишне и уместно вспомнить пример тех же иезуитов, знающему - достаточно.

А всем остальным, в том числе и наивно верующим "захожанам", я приведу только одну точную цитату, без комментариев. Попробуйте ее приложить к описанным в статье "благодетелям". И сами себе скажите, что получилось (кстати, не забудьте, кто это сказал, о ком сказал, и кто вам сказал, что он это сказал):

===
14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.
15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
===
Псевдоним: Alexander14:19 25/09/2001
ВАДИМу.
Я не автор статьи, а всего лишь читатель, но ответил бы так.
А потому, что авторы одновременно "лукаво умолчали" о сотнях тысяч не христиан, которые вели ( и ведут ) себя не менее достойно, без оглядки на бога.
К тому же, времена меняются. Так, за все годы "демократических реформ", ввергших подавляющую часть населения в нищету и отчаяние, от официальной церкви не слышно ничего, кроме восславления нынешней людоедской власти (и есть за что). Похоже, тех христиан, на которых Вы ссылались, больше не осталось. Увы...
Псевдоним: Вадим14:19 19/09/2001
Почему-то авторы статьи предпочли лукаво умолчать о тех сотнях христиан, которые добровольно шли в военные госпитали, пытаясь облегчить мучения умирающих людей, и ничего не требуя взамен.
Псевдоним: Indriya6:08 14/09/2001
Молодец Lyssa!
Надо сказать, что от благотворительной деятельности религиозников есть вред. Сейчас модно употреблять слово "зомби". В буквальном переводе слово "зомби" - живой мертвец!
А теперь догадайтесь, кто такие живые мертвецы. Живые мертвецы - это люди, которых вытянули с того света. Гиатянские колдуны закапывали своих жертв в землю, а затем реанимировали. В результате получались преданные рабы.
Теперь представим себе человека, которого вытянули с того света попы - например спасли от смерти в принадлежащем им медицинском заведении, или вылечили от наркомании, или помогли порвать с нещадно эксплуатирующей его "сектой". Такой человек будет по гроб благодарен этим попам!!! Что, трудно догадаться, что самые преданные попам религиозники получаться именно из этих вытащенных с того света попами людей?
Те, кто вытащен попами с того света, и будут самыми лучшими из всех принадлежащих попам зомби, самыми послушными и исполнительными!
Так что религиозная благотворительная деятельность отюдь не бескорыстна - вытягивая с того света людей, священнослужители получают самых лучших зомби.
Псевдоним: BigBrother14:46 20/08/2001
Правильно ли я понял основную идею: если верующий действительно хочет помочь, в его поведении не будет мотива ad majorem Dei gloriam, и тогда помощь верующего можно принять; если же этот мотив есть, то целью является вовсе не помощь как таковая, и в таком случае принять её - значит подставиться?
Если я понял неправильно, то где ошибся?
Во всяком случае - спасибо за статью. Я сам доказывал, что из веры нравственность не следует, и приводил примеры гораздо большей "веротерпимости" атеистов, но такого я не ждал.
Предупреждён - вооружён.
Псевдоним: Lyssa23:20 10/08/2001
Юлию:

О том, не противоречит ли жанр статьи формату сайта, Вам лучше спросить у администратора.
О каких "объективно существующих интересах" Вы говорите, не совсем понятно. Любой интерес субъективен. В данном случае речь идет об интересах атеиста, не желающего становиться жертвой психического насилия. "Совет", вызвавший у Вас столько вопросов, давался, если Вы заметили, не "всем", а только единомышленникам.
Относительно "случайно возникшего человека" - не вижу, как уважение к себе связано с происхождением.
Относительно "сильных эмоций" - а Вы думаете, у атеистов совсем нет сердца? :-)

С уважением
Lyssa.
Псевдоним: Юлий4:28 09/08/2001
Можно ли поинтересоваться, господа атеисты, что за научная основа легла в утверждение авторского комментария к письму неизлечимо больного Никитина, когда комментатор советовал всем, кто умирает – заползать в самую темную нору, ногтями перерывая себе горло, но не подпускать к своей постели священника? На защиту какого объективно существующего интереса должны быть направлены эти действа?
Может быть гордость, нравственность? Случайно возникший волею "случайных чисел" (раз не Бог)человек стремиться себя уважать, быть не "случайным", а "научным"?
И вообще, если вакш атеизм научный, то откуда же такие сильные эмоции?
Буду признателен за честный и СОЗНАТЕЛЬНЫЙ ответ авторов размещенных на сайте материалов, а также всех сочувствующих атеистов. Можно по e-mail.
1-38
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa