Мне говорят, что я своими утверждениями хочу перевернуть мир вверх дном. Но разве было бы плохо перевернуть перевернутый мир?
Бруно Джордано

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Богословие для малолеток: ни мышонок, ни лягушка, а неведома... Часть 1 (Оренина Ирина)
Честно говоря, телевизор я смотрю крайне редко. Только в том случае, если там идет что-нибудь по-настоящему стоящее, вроде какого-нибудь шедевра кинематографа, либо «по наводке» друзей и знакомых. Как раз позавчера мне позвонил один из моих редакторов: в программе «Свобода слова» будут обсуждать введение «Православной культуры» в государственную школу.


Комментарии отключены

1-10
Псевдоним: елена0:32 13/07/2010
рпц правильно верит правильно славит бога8и любит и живет с богом и в боге который дал нам заповеди блаженства блага а не злости ненависти безучастности к добру лягушка в болоте никогда не увидит с высоты птичьего полета красоту мира она квакает и квакает а вы ненавидящие кураева вспомните нечестивым у нечестивых будете\\надеюсь хоть намек поняли но по большому счету вас жалко интересно быть наместником сатаны 7это сейчас занятно а потом в вечности скрежет зубов и вечные угрызения совести за каждую заблудшую по вашей вине душу0то что вы делаете -делайте не исподтишка \\не косвенно\\ не будте сплетником \\ведь вы человек по образу и по подобию божию .а не сатана-клеветник. скажите богу прямо начистоту все что вы думаете о нем о матери-церкви. и спросите егожвы правы7попросите открыть истину.если она вас интересует .
Псевдоним: елена23:55 12/07/2010
за что вы так ненавидите бога7ведь он благословил вас появиться на свет не он ли7кто дал вам разум6 кто7 ум7 мысли7 вы знаете что значит быть благодарным богу777
Псевдоним: Елена, Харьков11:24 19/02/2007
Я, конечно извиняюсь, но, дура ты несчастная.

Псевдоним: rapture1:22 21/05/2005
The Rapture is when those who love Jesus go with Jesus Christ to heaven in a Twinkling of an eye,and those left behind will be forced to think weird explanations,like the multitudes of people who disappeared went into a ufo etc.

http://rulestheweb.com/coolwebsites
Псевдоним: Алексей19:55 02/02/2004
Какая гомерическая глупость... Сплошные натяжки, передергивания и общая некомпетентность. Вплоть до неправильного употребления слов...
Псевдоним: Владимир19:20 07/12/2003
Здравствуйте, дорогие друзья!
Приношу искренние извинения за беспокойство, позвольте
предложить Вашему вниманию материал о Господе Иисусе
Христе, Сыне Божием.

С уважением, Владимир Румянцев.
г. Санкт Петербург.
E-mail: bigroad@olvex.ru

Псалом 44

В Толковой Библии Лопухина о книге Псалтирь сказано следующее:
«Вся книга Псалтирь состоит из 151 песней, … Каждая из этих песен, при многих частных особенностях в своем содержании и внешней форме изложения, имеет то общее со всеми другими, что предметом их обращения, источником и вдохновителем их авторов является Бог и Его многообразные свойства и дела, проявляемые во внешней природе и в жизни людей. Поэтому евр. название книги указывает на основной, внутренний характер содержания псалмов, как хвалебных песней Богу» (Толковая Библия Лопухина, о Псалтыри).
Ни у кого не вызывает ни малейшего сомнения тот факт, что главное назначение псалмов – это восхваление Бога, а потому и содержание каждого псалма должно полностью соответствовать этому предназначению.
Но далее в Толковой Библии Лопухина говорится о том, что псалом 44 полностью посвящен царю Соломону:
«Кому посвящен псалом, а отсюда, и когда он написан, на эти вопросы мы находим ясный ответ в тех чертах, какими обрисовано здесь лицо, которому посвящен псалом. Это лицо – царь (2 ст.); он превосходил всех людей своими достоинствами и особенно – разумом (3); царствование его – царствование для установления мира, правды, но не для военных подвигов, хотя он имеет и сильную армию (5–7); живет он в роскошных чертогах (9) и ему вместе с царицей воздают поклонение цари и князи народов (13). Все указанные черты воспеваемого царя приложимы точно к Соломону в начале его царствования, когда он жил в роскошных дворцах, поражал всех своей мудростью и пышностью, стремился к упрочению в своем государстве мира и правды и от всех народов принимал знаки необыкновенного к нему уважения и удивления.
… излилась «благодать из уст Твоих» – из уст царя исходит речь разумная, доставляющая слушающему благо. Соломон, действительно, поражал своих современников своей речью …
Посему благословил Тебя Бог навеки» – необыкновенные достоинства Соломона вызвали благословение на него от Бога.
Но кроме этой духовной силы Соломон обладал и хорошо организованной и опытной в боях армией, унаследованной от Давида, которая всегда готова была защищать царя и уничтожить его врагов. Известно, что Соломон держал ее на границах своего государства для обеспечения от нападений. Эту мысль о военной силе Соломона в словах текста 6 ст. можно передать так: Твои, Сильный, острые стрелы – в сердце врагов (т.е. проникнут), и люди пред Тобою падут (т.е. враги не устоят против твоих войск».
Поэтому нет ничего удивительного в последующем недоумении автора этого толкования по поводу 8-го стиха:
«В 8 ст. царствование этого царя вызывает вечное установление престола Бога, вечное благоволение Его к Царю и народу, что полностью неприложимо к Соломону, так как последний даже подвергался обличениям от Него. Буквальное понимание текста, где царь прямо называется Богом (каковое уподобление, понимаемое как поэтическое изображение, как гипербола, не могло быть допустимо писателем евреем, благоговеющим пред Иеговою, Которому нет подобия «ни на земле низу, ни в водах, ни вверу), уже ясно указывают, что к Соломону-человеку оно не могло быть приложимо».
К этому остается лишь добавить, что иного и быть не может, так как псалом 44 полностью посвящен Сыну Божию, Царю мира, Господу Иисусу Христу, истинному Богу, Которому и предназначена эта хвалебная песнь. Подтверждением этому служат слова Апостола Павла в соборном послании к Ерееям:
«А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
И: в начале Ты, Господи, основал землю и небеса – дело рук Твоих» (Евреям 1:8–10).
Не могут быть псалмы предназначены никому, кроме Бога.

Псалом 44
1. Начальнику хора. На музыкальном орудии Шошан. Учение. Сынов Кореевых. Песнь любви.
2. Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой -- трость скорописца.
3. Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки.
4. Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею,
5. и в сем украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела.
6. Остры стрелы Твои [Сильный], -- народы падут пред Тобою, -- они -- в сердце врагов Царя.
7. Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты -- жезл царства Твоего.
8. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
9. Все одежды Твои, как смирна и алой и касия; из чертогов слоновой кости увеселяют Тебя.
10. Дочери царей между почетными у Тебя; стала царица одесную Тебя в Офирском золоте.
11. Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего.
12. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему.
13. И дочь Тира с дарами, и богатейшие из народа будут умолять лице Твое.
14. Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом;
15. в испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее,
16. приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя.
17. Вместо отцов Твоих, будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле.
18. Сделаю имя Твое памятным в род и род; посему народы будут славить Тебя во веки и веки.


Кто сей Царь славы?

В Священном Писании устами псалмопевца Давида в Псалом 2:6 совершенно отчетливо сказано, что Бог Отец помазал Царем Своего Сына, Господа Иисуса Христа:
«Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею» (Псалом 2:6).
Поэтому далее во всех стихах в Ветхом Завете в Священном Писании, где упоминается слово «Царь» по отношению к Богу, представлен говорящим Бог Сын, а не Бог Отец, как об этом до сих пор думают Свидетели Иеговы:
«Я Господь, Святый ваш, Творец Израиля, Царь ваш» (Исаия 43:15);
«Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» (Исаия 44:6);
«Вот, слышу вопль дщери народа Моего из дальней страны: разве нет Господа на Сионе? разве нет Царя его на нем? - Зачем они подвигли Меня на гнев своими идолами, чужеземными, ничтожными?» (Иеремия 8:19);
«Представьте дело ваше, говорит Господь; приведите ваши доказательства, говорит Царь Иакова» (Исаия 41:21);
«Живу Я, говорит Царь, Которого имя Господь Саваоф: как Фавор среди гор и как Кармил при море» (Иеремия 46:18);
«Опустошен Моав, и города его горят, и отборные юноши его пошли на заклание, говорит Царь, - Господь Саваоф имя Его» (Иеремия 48:15);
«И напою допьяна князей его и мудрецов его, областеначальников его, и градоправителей его, и воинов его, и заснут сном вечным, и не пробудятся, говорит Царь - Господь Саваоф имя Его» (Иеремия 51:57);
«В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и привознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.
И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Исаия 6:1,5).
Кого видел пророк Исаия? Ответ на этот вопрос ясно звучит в Новом Завете:
«Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем», о Сыне Божием, Господе Иисусе Христе, Царе, Господе Саваофе (Иоанн 12:41).
«Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле» (Иеремия 23:5);
Бог Отец Царем не является, так как Бог Отец сказал нам, что Царем является Его Сын, но слава Бога Отца и Бога Сына одна, так как согласно Божиему определению Бог Отец и Бог Сын – един Бог:
«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Второзаконие 6:4).
«Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (Псалом 2:7).
Совокупность этих двух стихов дает полное основание называть Господа Иисуса Христа «еще одной Личностью», имеющей природу Бога. Называть Господа Иисуса Христа «еще одним Богом» в совокупности со сказанным во Второзаконии 6:4 «Господь един есть» – значит прекословить Божиему определению, возвещенному Господом Иисусом Христом в Псалом 2:7.
Поэтому можно смело говорить, что Отец и Сын – это «две отдельные Личности», имеющие природу Бога, но ни в коем случае не «два Бога». Отсутствие какой бы то ни было оговорки в данном случае лишний раз подчеркивает неприкосновенное единство Отца и Сына.
Из чего следует, что когда речь идет о Боге Отце и Боге Сыне, то безусловно всегда имеются ввиду две совершенно отдельные Личности, чего Свидетели Иеговы никак не могут взять в толк, доказательством чему служат их «догматические разработки», смысл которых заключается в том, что если Господь Иисус Христос Бог, то это означает, что Он «помазал елеем сам себя», «сам себе молился», «сам себя воскресил» и т. д. И как закономерный итог подобного образа мыслей, выход в свет книги «Откровение: его грандиозный апогей близок», изданной Обществом Сторожевой Башни, где о Царе черным по белому Свидетелями Иеговы сказано следующее:
«В Откровении 9:11 Иоанн сообщает нам, что у саранчи есть «царь – ангел бездны». Видимо, в обоих стихах говорится об одной и той же личности: логично, что ангел, держащий ключ от бездны, и есть ангел бездны. Звезда же, должно быть, символизирует назначенного Иеговой Царя, поскольку христиане-помазанники признают только одного Царя-ангела – Иисуса Христа (Колоссянам 1:13; 1 Коринфянам 15:25).» (с.143)
И на основании доводов, «логично» подкрепленных совершенно размытыми фразами «Видимо, в обоих стихах» и «Звезда же, должно быть», Свидетели Иеговы на 70 языках тиражом в 20 891 000 экземпляров официально заявили «Она имеет над собой царя – ангела бездны. Имя его по-еврейски Аваддон … (Откровение 9:11). Иисус, как «ангел бездны» и «губитель», навел на христианский мир поистине губительную язву» (с. 148).
Из чего следует, что Свидетели Иеговы объявили ангелом бездны, губителем по имени Аваддон, самого Господа Бога, Царя, Господа Саваофа, представленного говорящим в библейском сообщении, из которого Свидетели Иеговы взяли свое название:
«А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет.
Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня.
Я Господь, Святый ваш, Творец Израиля, Царь ваш» (Исаия 43:10,11,15);
«И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру» (1 Иоанна 4:14).
Более нелепой ситуации, в которой оказались на сегодняшний день Свидетели Иеговы, не вообразить.
«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Захария 9:9);
«И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино» (Захария 14:9);
«Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Матфея 25:34);
«Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Иоанна 18:37);
«Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Иоанна 19:19);
«Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные» (Откровение 17:14);
«На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих» (Откровение 19:16).
«Остры стрелы Твои, [Сильный], - народы падут пред Тобою, - они - в сердце врагов Царя» (Псалом 44:6);
«ибо Господь Всевышний страшен, - великий Царь над всею землею» (Псалом 46:3);
«Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте» (Псалом 46:7);
«ибо Бог - Царь всей земли; пойте все разумно» (Псалом 46:8);
«ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами» (Псалом 94:3);
«Вот, Царь будет царствовать по правде, и князья будут править по закону» (Исаия 32:1);
«Глаза твои увидят Царя в красоте Его, узрят землю отдаленную» (Исаия 33:17);
«Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
Кто сей Царь славы? - Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани.
Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
Кто сей Царь славы? - Господь сил, Он - Царь славы» (Псалом 23:7-10).





Псевдоним: Andy0:09 25/02/2003
Привет Ирина.
Прочитал - круто.Остроумно,в тему,уровень подготовки впечатлил очень.И как Вам не надоело копаться в мутоте кураевских "мыслей" ? Впрочем,это все бесполезная нагрузка на клавиатуру.По очевидным причинам правительству нужен альянс с РПЦ и рано или поздно ОПК будет введена в школах,хотим мы этого или нет.Государству думающие не нужны - нужны верующие.
Псевдоним: Александр1:36 30/01/2003
Дорогая Ирина!
С большой радостью, радостью единомышленника прочитал Ваши комментарии.
Увы, реалии нашей жизни таковы, что за научное мировоззрение, за воспитание нормальных людей в России, называющей себя современным демократическим государством надо бороться, бороться с мракобесием, идиотизмом властей, культурной безграмотностью.
Такие люди как Вы - подлинная надежда этой страны.

С искренним уважением

Александр
Псевдоним: Rybets18:13 06/12/2002
Здравствуйте, Ирина. IMHO проблема ведь не в том, чтобы учить ПК, а в попытке использовать Религиозную Культуру как инструмент формирования нравственного
человека. И мы, как бы интеллегенция, боимся "хотели как лучше, а вышло как всегда", что для России типично. Мы боимся что и то немногое, что стараниями Русского Учителя еще воспитывается в школьнике - здравый смысл, критическое мышление, даже здоровый исследовательский авантюризм, общая эрудиция, будет затерто догматизмом и клерикализмом. Что будет формироваться раб божий. И эти то рабы, обученные в конце 19 века - начале 20, получавшие пятерки за закон божий потом и батюшек расстреливали, и церкви жгли... Мы боимся крайностей.
Увы, знание само по себе, без опыта, без личного примера не может сформировать нравственной личности. И попытка использовать ОПК как инструмент приведет именно к "а вышло как всегда".
Как бы то ни было - литература по данному предмету необходима, и создаваться она должна и батюшками, и профессионалами, называющими себя агностиками (атеистами).
Ведь ОПК может быть очень интересным курсом - был бы настоящий Учитель, а не пустой догматик, была бы свобода совести и выражения мысли, то есть то, что является необходимой предпосылкой Культуры как таковой.

Псевдоним: Юрий17:29 30/11/2002
Ирина ,здравствуйте!
Ваши коментарии понравились.Я атеист.
Но,честно сказать,говорить об этом в наше время становится не безопасно,осбенно у нас на Украине.
Всего доброго.
Жду продолжения.Юрий
1-10
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa