|
|
|
Разное |
Кому на Руси жить хорошо?
На запах добычи слетались рожденные ползать... Начнем с малоизвестного факта, промелькнувшего в "Московских новостях", Т. Андриасова, "За семью печатями", МН, № 9 (1026), 7-13 марта 2000:
Ну как вам государственная поддержка отделенных от государства? А уж о таких мелочах, как подарок Министерства путей сообщения в виде "вагона-храма" Свято-Троицкой Сергиевой лавре и говорить не стоит. Мелочи. Что характерно, в заметке по поводу этого события отмечается, что это - "состав, который никогда не появится в расписании движения поездов ни этого, ни других московских вокзалов". Спрашивается - а как он тогда будет перемещаться? Вне расписания? Это возможно лишь при нарушении такового. Но разве какой-то там труд диспетчеров, задержка грузов и пассажиров (в том числе - атеистов) имеют значение в свете такого святого дела? Перейдем к известному заявлению главы отдела внешних связей РПЦ митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (в свое время договорившегося о таможенных льготах для церкви на импорт табака и спиртного) о том, что Русская православная церковь намерена добиваться права на часть бюджетных поступлений от подоходного налога. Хотя Министр по налогам и сборам Геннадий Букаев выступил категорически против таких планов, первый замминистра финансов Сергей Шаталов заявил, что нужно освободить от подоходного налога пожертвования граждан на нужды церкви. Согласно законодательству, граждане РФ и сейчас могут выводить из-под налогообложения до 25% от суммы дохода, если эти деньги были направлены на благотворительные цели. Но это известно далеко не всем. А если в законе появится прямое указание "можно жертвовать РПЦ и избегать налогов", после чего это богоугодное дело будет разрекламировано церковными и прохристианскими СМИ, количество желающих помогать церкви материально станет куда больше, чем сейчас. Церковь не пренебрегает никакой возможностью заработать. В конце концов, христианство является единственным мировоззрением, которое считает добродетелью отобрать последнее - вспомните притчу о вдове и ее последней лепте. Сама постановка такого вопроса, как претензия церкви на государственные налоги, показывает, насколько обнаглели церковники. Впрочем, это заявление все же выходит за всякие рамки (по крайней мере - в настоящее время), и оно, видимо, было простой преамбулой к варианту, озвученному тем же Кириллом - ну, раз вы такие жадные, то верните хотя бы то, что большевики отобрали у церкви. Вопрос о реституции церковной собственности поднимается не впервые, и на этом поприще РПЦ™ добилась значительных успехов. Хотя действия чиновников (если не рассматривать возможность коррупции или лоббирования интересов РПЦ) непонятны: а почему на том же основании не возвращать собственность потомкам раскулаченных и прочих фабрикантов и буржуев? Ну и разумеется, надо срочно отыскать царских родственников и отдать им Кремль обратно. Началось все в 1993 году, когда было издано Распоряжение Президента РФ от 23 апреля 1993 г. № 281-рп "О передаче религиозным организациям культовых зданий и иного имущества", в котором, в частности, говорилось:
Вот так, ни больше не меньше - "по возможности". Если получится. И никак иначе. Ну действительно, кого волнует наука и культура. Вот духовность - это круто! Затем было еще несколько постановлений различных органов власти, несколько более детально объясняющих, как передавать церкви государственное имущество, но никак не затрагивающих вопрос - а с чего бы это делать? На данный момент основным документом, регламентирующим данный вопрос, является "Положение о порядке передачи религиозным объединениям относящегося к федеральной собственности имущества религиозного назначения" (утверждено постановлением Правительства РФ от 14 марта 1995 г. № 248), в котором говорится:
Каких-либо ограничений на передачу имущества церкви в законодательстве вообще не содержится. Таким образом, судьба недвижимости полностью находится в руках чиновников и зависит от их личных симпатий и антипатий. А РПЦ тем временем уже открыто возмущается - как, вы нам еще отдали не все, что нам хочется?! И называют это "несправедливыми придирками":
Я не юрист, но логикой владею, поэтому отмечу, что в тексте рассматриваемого закона есть формулировка о том, что упоминаемая недвижимость может передаваться в собственность церкви, но нигде не сказано о том, что она должна передаваться. С точки же зрения РПЦ всякие проволочки просто непозволительны - разрешили же, чего это не все чиновники хором взяли под козырек, тьфу ты, перекрестились и побежали исполнять данную им возможность? Рассмотрим примеры передачи собственности РПЦ "по закону". О вторжении попов с кадилами в больницу с детьми-аллергиками уже упоминалось, повторяться не буду. Начнем еще раз с президента лично. "Коммерсант" № 58, среда, 5 апреля 2000, рассказывает о личной деятельности Путина на славном поприще содействия продаже опиума народу:
Это здание - лучшее произведение московского барокко XVII столетия. Храм был построен на средства дяди Петра Первого Льва Hарышкина при поддержке царя и никогда не предназначался для регулярных богослужений, был вотчинным. Православная община при храме возникла совсем недавно. И потребовала себе не более и не менее, чем уникальный памятник архитектуры в собственность. Которая, как мы узнали ранее, не подлежит возврату ни при каких обстоятельствах.
Ну а то, что использование памятника архитектуры "по прямому назначению", для которого он никогда не предназначался, фактически обозначает уничтожение музея православной же культуры - дело десятое. Как говорится: quod licet Iovi, нельзя корове. Поэтому тот, кто называет себя духовником Путина, архимандрит Тихон, работает на уровне помельче. Он всего-навсего занимается экзорцизмом - изгнанием нечестивого духа просвещения в лице школы № 1216 с территории Сретенского монастыря, где она была построена в 52-м году. Подробности см. в статье М. Кондратьевой. Знание всегда конфликтовало с верой, видимо, поэтому святые отцы с особым удовольствием прибирают к своим рукам то, что имеет отношение к науке. Сообщает телекомпания "БизнесГрад" (Тула), 12 апреля 2002 года: Второй в СССР планетарий был построен в районном городке Донской Тульской области благодаря энтузиазму и таланту местного механика-самоучки Михаила Чистозвонова и стараниями активистов-"безбожников". А размещался он в здании церкви, построенной по заказу внебрачного сына императрицы Екатерины II. После перестройки храм перешел епархии, а некогда чрезвычайно популярный планетарий в разобранном виде до сих пор хранится в местном музее. А обращение Центральной государственной публичной библиотекиLVIII им. В.В. Маяковского (Санкт-Петербург) я процитирую:. УГРОЗА БИБЛИОТЕКЕ! Цитирую статью:
Вот так. На основании того, что какому-то попу может захотеться посетить часовенку, город лишается научной библиотеки, а сама библиотека - помещения, отремонтированного самостоятельно, после чего отправляется в неизвестность. Видимо, если в случае с больницей попы предлагали в качестве компенсации молиться за здоровье детей, то здесь они могут предложить помолиться за их образование. Государственные чиновники вообще считают неприличным отказать церковникам в какой-либо просьбе. Так, администрация Волгограда удовлетворила притязания РПЦ о строительстве православной церкви на Мамаевом Кургане на территории Памятника-ансамбля "Героям Сталинградской битвы" (Постановление № 900 от 23.07.1999 г.), ссылаясь на поддержку правительства (письмо администрации Волгограда № АР-1260 от 25.05.2001 г.). Попы получили в бессрочное пользование часть братской могилы защитников Сталинграда площадью в 6174 квадратных метра, несмотря на то, что надмогильный Памятник-ансамбль "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом Кургане имеет общероссийский статус и администрация города не имеет никакого права им распоряжаться. Я не буду морализаторствовать на тему оскорбления памяти павших атеистов и неправославных верующих - не мой стиль. Но подумайте, дали бы разрешение на такое какой-либо другой конфессии, кроме РПЦ? "Не верю!" (c) Станиславский. Кроме того, госчиновники настолько радуются при виде православных священнослужителей, что просто млеют от счастья и могут (случайно, конечно) что-нибудь перепутать. Например, в райцентре Южно-Курильске нечаянно вместо кинотеатра построили церковь.
Ну кто после этого осмелится сказать, что церковь не может творить чудеса? Впрочем, причина не в божественных силах, а, как верно заметил автор цитируемой статьи В. Старчевский: "Дело не в том, что церковь у нас отделена от государства. А в том, что чиновники у нас отделены от совести." И если РПЦ в состоянии творить такие чудеса, то отобрать себе что-либо, изначально относящееся к церковным строениям, она считает за свою прямую обязанность. Святую, разумеется. Пример: один из лучших образцов раннего барокко, церковь в усадьбе Шереметьевых, является памятником культуры, в который водили экскурсии во времена СССР. Особой ее достопримечательностью был девятиярусный резной иконостас, нижний ярус которого украшали изображения древних философов. Там же находились реставрационные мастерские музея-усадьбы "Останкино". Но современная история музея пошла по стандартному сценарию "РПЦ борется за свою собственность против православной культуры":
Что интересно: вопрос об охране церковных древностей впервые был поднят императором Николаем I, человеком глубоко верующим. В 1842 году он посетил Киев, где в это время шло обновление Успенского собора Киево-Печерской лавры. Император, сопровождаемый всем цветом киевского духовенства, был привезен в лавру, где ему показали, как наводится благолепие на Успенский собор. Невежественное варварство, с которым уничтожалась эта святыня, привело Николая I в такой ужас и гнев, что он, не сходя с места, издал свой знаменитый указ, в котором строго-настрого запрещалось священнослужителям производить какие бы то ни было перестройки и изменения в подведомственных им церквах без согласования со специальными государственными органами. Вскоре была создана Императорская Археологическая Комиссия, которая и стала этим контролирующим органом, являясь прообразом системы охраны памятников истории и культуры. Так что сохранение собственной православной культуры церковников по исторической традиции не волнует. А волнует гораздо более другое. Интересно, если легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому попасть в царствие божие (Матф. 19:24), то каково протискиваться сквозь игольное ушко каравану верблюдов, груженных нахапанными ценностями? Церковники вообще просто обожают громить музеи. Так, единственный в России Музей Арктики и Антарктики (более 74 000 экспонатов) выставляется на улицу по желанию церковного прихода, состоящего всего из 25-ти человек. Но еще сильнее, чем разгонять музеи, церковники любят загребать здания музеев вместе с имуществом. Впервые подобное случилось с Троице-Сергиевой лаврой и Сергиево-Посадским государственным историко-художественным музеем соответственно. Как все это происходило, описано в журнале "Власть" (прил. к "Коммерсантъ"), № 8 (309), 2 марта 1999 в статье Г. Ревзина. Прошу меня извинить за столь длинные цитаты, к тому же относящиеся к достаточно давним событиям, но хочется подробно осветить механизм подобных действий, а также то, к чему это приводит для невоцерковленного населения.
Обратите внимание: теперь это уже законно. В статье приводилась краткая хроника событий:
Вот такая история. Как вы уже понимаете, сейчас по действующему законодательству вандалам от РПЦ совершенно не обязательно иметь знакомого президента. Вполне достаточен прикормленный (или православный) чиновник на уровне, к примеру, области. Запросы РПЦ вполне скромны - никто не требует передать попам сразу все. В отличие от Остапа Бендера они согласны взять то, на что они претендуют, по частям. "Мы не требуем, чтобы вернули сразу все иконы, храмы и духовные учреждения, но там, где есть такая возможность, надо постепенно возвращать имущество, отнятое в революционном угаре", - заявил Алексий 2-й. При этом интересно рассмотреть вопрос: "Кому принадлежат церковные ценности?" Церковники, претендуя на "возвращение собственности", подразумевают, что все иконы и другие предметы церковной древности, находящиеся сейчас в музеях России, до 1917 года принадлежали церкви. Однако основу древнерусских фондов Русского музея, Третьяковской галереи и других центральных музеев составляют частные коллекции С.М. Третьякова, В.М. Васнецова, С.П. Рябушинского, И.С. Остроухова, Н.П. Лихачева и десятков других коллекционеров, которые сформировали свои собрания задолго до революции. Самое забавное: к 1917 году РПЦ почти не имела своего имущества, поскольку оно уже более двух столетий принадлежало государству. Национализация церковной собственности началась еще при Петре I - после учреждения Священного Синода этому крупнейшему государственному учреждению перешло в ведение все церковное имущество. Этот процесс завершился указом Екатерины II от 1763 года, когда все владение Церкви было секуляризовано. И пресловутым указом 1918 года о национализации церковного имущества советская власть лишь подтверждала свою преемственность царской политике в отношении церковной собственности. Таким образом, РПЦ настойчиво требует "вернуть" то, что ей не принадлежало. Но что это мы все про деньги, финансы и недвижимость... Настоящий крутой уголовный... ой, чего это я?! церковный авторитет основывается не только на деньгах. Но и на уважении. Когда достаточно намекнуть - сделают. А то и без намека. Из уважения. Есть ли такой авторитет у РПЦ™? Что за глупый вопрос! У РПЦ есть все! (ну кроме разве что совести, апостольской преемственности и следования учению Христа, но это мелочи).
|
Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта. |
|