Если бы треугольники создали себе бога, он бы был с тремя сторонами.
Монтескье Шарль Луи де Секонда

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Оставить отзыв. (10)


Warrax
Кому на Руси жить хорошо?


Неверующие берут качеством, верующие - количеством.

Воспитание детей, как известно, следует начинать с детства их родителей. Но если уж момент упущен, то воспитание в стиле "на иконостас равняйсь!" надо начинать как можно раньше. С того возраста, когда дети еще верят в сказки. Заодно поверят и в библейские.

Проблема в том, что есть и просто детские сказки, помимо "Детской библии", и там - представьте только! - имеются неправославные персонажи.

Но это Чернышевский мог тратить время на постановку вопроса "Что делать?", церковники же твердо знают, что. Не пущать и запретить!

Создали в г. Кириллове Вологодской области уникальный сказочный музей Бабы Яги. И сразу появились недовольные верующие, а затем о сказочном персонаже высказался сам епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, припечатав ярлык с неколебимой уверенностью: сатанизм! Светские власти как обычно вильнули хвостом и музей закрыли.

В 1999 г. в той же Вологодской области начал работу проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза". Однако епископ Максимилиан заявил, что пока не будет в биографии Деда Мороза факта о его крещении, церковь принять его не сможет. "Речь идет не о том, чтобы деда Мороза окунать в купели, достаточно, чтобы в документах проекта было отмечено его православие", - высказал согласие пойти на компромисс епископ.

В ФИДО проходила информация, что пьесу детского театра "Сказка о попе и о работнике его Балде" заменяют версией "Жил-был купец Кyзьма Остолоп по прозванию Осиновый Лоб"...

По прочтении такого вот материала вспоминается заключительная сцена из фильма "Иван Васильевич меняет профессию". Помните: "И меня вылечат, и тебя вылечат..."?

Проблема в том, что никто, похоже, это лечить не собирается, а наоборот - хочет объявить нормой. А раз норма - то и лечить никого не надо. Экономия времени и средств.

В общем, с дошкольниками все ясно и понятно. После счастливого детства (во время которого ребенок имеет возможность "...что-то интересное противопоставить развлечениям своих сверстников, не завидуя тем, кто пересмотрел все "мультики". Хорошо, если, разговаривая с товарищами о вчерашнем воскресном дне, он сможет сказать: "А мы зато вчера ездили туда-то и видели то-то". Это может быть, например, монастырь..." © свящ. А. Дубинин), следует школьный возраст.

Историческая позиция церкви на систему школьного образования хорошо передается одной из резолюций Особого совещания по наблюдению за нравственным влиянием школы:

"задача первоначального обучения не так сложна, чтоб улучшенные педагогические приемы были для нее безусловно необходимы, - она заключается в том, чтобы научить детей читать, писать, считать и молиться Богу, и потому могла бы преимущественно быть вверена духовенству" (цит. по Эвенчик С.Л., Победоносцев и дворянско-крепостническая линия самодержавия в пореформенной России. - Ученые записки МГПИ им. В.И. Ленина, 1969, № 309, с. 304.)

В чем же православные видят современные проблемы высшего образования?

Честно заявляется, что "Конституция говорит о равенстве религиозных объединений перед законом (ст. 14, п. 2). Равенство перед законом всегда понималось как равенство в ответственности, но не как равенство между собой.", после чего предлагается ввести повсеместное православное обучение.

Протоиерей Е. Шестун заявляет, что "Образование сводится не к доказательству истины только силою разума, а к познанию истины как откровения, свидетельства и описания." Более того: "Если подходы к изучению явлений противоречат Христианскому мировоззрению - это может восприниматься верующими людьми как оскорбление их религиозных чувств."

Приехали. Помните, мы раньше рассматривали документ РПЦ, который заявляет о возможности призыва к неповиновению государству, если то каким-то образом оскорбит чувства верующих? Вот вам пример, на что обижаются верующие - на научный подход к образованию.

В этом же духе высказывается и патриарх Алексий 2-й: он категорически за преподавание в школах православной культуры во всех государственных школах России и еще более категорически против преподавания в этих школах религиоведения.

По словам патриарха, "Надо пытаться на уровне Министерства образования вводить в учебные государственные заведения курс теологии или основ православной культуры. Мы категорически против предмета "религиоведение", потому что этот предмет чаще всего преподают бывшие преподаватели научного атеизма, и происходит размывание основы Православия. Чаще всего в предмете "религиоведение" даются знания "обо всех понемножку" и нет возможности дать курс православной культуры, православного вероучения".

Митрополит Кирилл также заявил на IX рождественских образовательных чтениях решительный протест против "попытки ввести некую монополию атеистических взглядов в системе образования".

Для ликвидации монополии науки у православных батюшек уже все готово: Издательский дом "Покров" в сотрудничестве с Центром педагогических исследований "Покров" и еженедельником "Воскресная школа" выпустил в свет комплект учебников и методических материалов для общеобразовательных школ по предмету "Основы православной культуры".

О качестве этих учебников говорит то, что они, как не трудно догадаться, не противоречат христианскому мировоззрению. См. для примера рецензию К.Ю. Еськова на учебник, написанный священником: "Применять с осторожностью, беречь от детей!", а также статью В.Г. Сурдина "Православное естествознание".

При этом мэр столицы Ю. Лужков подписал в целях поддержки системы православных учебных заведений Русской Церкви "и в связи с обращением Патриарха Московского и всея Руси Алексия II" постановление о том, что для православных учебных заведений и религиозных организаций РПЦ, осуществляющих бесплатное обучение, на 2002 год будет установлена символическая арендная плата в размере 1 рубль за 1 кв. метр в год.

Пример качества православного образования приведен в статье С. Алехина "Молитва перед диктантом":

Пока маленький гражданин взрослеет, все цивилизованные государства отделяют религию от общеобразовательной школы. В последние годы в школе № 468 Выборгского района Санкт-Петербурга все сложилось по-другому...

Почему школа не участвует ни в одной районной и городской олимпиаде? Почему в ее стенах не преподается информатика и ребята практически не занимаются спортом? Почему на уроках истории и английского языка в контрольных работах возникают (на оценку) такие вопросы: "Читаете ли вы Библию? Посещаете ли церковь? Носите ли крест? Соблюдаете ли пост?"

Дети, например, вместе с учителем молятся в классе за успешное написание диктанта, а чтобы исправить неудовлетворительную оценку по географии, ребенку не предлагают написать, например, реферат или принести аккуратно выполненные контурные карты, а ... прочесть Библию.

Высокопрофессиональные учителя, не согласные с действиями директора, один за другим стали уходить из школы, иным создавались условия, при которых они покидали ее сами. Взамен им подбирались люди, не имеющие педагогического опыта и образования, но истинно верующие. Причем их кандидатуры "утверждались" священнослужителями. .... Некоторые родители, почувствовав неладное, срочно стали переводить своих ребят в другие школы. Другие, чьи дети уже не могли выдержать более высокие требования, продолжали молчать. ... Мама одной из учениц рассказывала, что когда ее ребенок с "пятеркой" по английскому попал к репетитору, то та просто изумилась: языка ребенок практически не знал.

Показательно то, что отстаивание своих прав родителями может обернуться пирровой победой. В г. Новомосковске (Тульская область) совместные планы церковных и светских властей перепрофилировать местную общеобразовательную школу № 9 в православную гимназию потерпели неудачу. Родители-атеисты отстояли право детей учиться без обязательных совместных молитв, уроков закона божия и целования рук. По словам директора школы Елены Кулагиной, идея реорганизации принадлежит местному архимандриту о. Лавру. Городские власти (в том числе мэр Новомосковска Николай Минаков и комитет по образованию) активно поддержали идею: "Обещали сделать ремонт, приобрести компьютеры (в школе ни одного компьютера), оказать материальную помощь..." Однако после того, как родители учеников отстояли свои права, администрация резко потеряла интерес к оказанию материальной помощи. По словам Кулагиной, "...город уже не соглашается давать деньги на ремонт. ... Комитет по образованию говорит, что денег нет и не будет".

Но в конце концов, что же вы хотите от чиновников государства, Министерство образования которого заключает договор о сотрудничестве с РПЦ, а письмо о просьбе заключить такой договор, помимо патриарха РПЦ, подписывают президент Российской академии наук, президент Российской академии образования и председатель Российского союза ректоров?

В 1748 году М.В. Ломоносов писал: "В университете неотменно должно быть трем факультетам: юридическому, медицинскому и философскому. Богословский оставляю синодальным училищам". В указе об основании Московского университета, подписанном в январе 1755 года Елизаветой Петровной, в параграфе 4 читаем: "Попечение о богословии справедливо оставляется Святейшему Синоду".

Но это было давно. Сейчас веяния другие: 20 июня 2000 г. агентство РИА-Hовости сообщило, что "Патриарху Московскому и всея Руси Алексию Второму будет вручен диплом почетного профессора Российской академии наук. Это произойдет на Международной конференции "Христианство на пороге нового тысячелетия"."

После этого всего уже не удивляешься тому, что "Православной энциклопедии" присвоен статус учебного пособия, рекомендованного министерством образования РФ для изучения в высших учебных заведениях страны, а Алексий 2-й считает, что высшее церковное образование должно иметь такой же статус, как и светское. Причем, говоря о плюсах, которые такая аккредитация принесет светскому обществу, он цинично заявляет, что она позволит обеспечить "присутствие Церкви в высшей и средней школе". Вот радость-то для светского общества! Ну и для верующих других конфессий также.

Проблему проникновения РПЦ в высшие учебные заведения пропустим, это тема для отдельной большой статьи. Тем более, что не все поступают после школы в институт, а последовательная пропаганда православия к 17-ти годам уже должна принести свои плоды. Естественно, что православный человек будет всемерно помогать батюшкам в их начинаниях, ратовать за православие в их понимании как организованно, так и в частном порядке. В связи с тем, что Россия еще по каким-то причинам de jure светское государство, отстаивание православия может конфликтовать с законом. Поэтому рассмотрим, как выглядит равноправие, гарантированное Конституцией независимо от вида вероисповедания или отсутствия веры, на практике.

к оглавлению






Ссылки на другие материалы в InterNet по этой теме
Кому на Руси жить хорошо? - исходный материал с сайта Warrax Black Fire Pandemonium
Архив статьи в формате MS Word 2000

Оставить отзыв. (10)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa