Религия - это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она - дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа.
Маркс Карл

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Оставить отзыв. (8)


Захаров Александр
Религиозная вера в современном обществе.


Давно минули те времена, когда религия занимала доминирующее положение в различных сферах человеческой жизни. Она постепенно утратила свое тотальное влияние на науку и в большей степени на образование (хотя, можно встретить и обратные процессы). Но есть еще ряд областей, где до сих пор ее влияние не ослабевает, а возникшие новые сферы человеческой деятельности, так или иначе с нею сталкиваются.

Хочу заметить, что просматривается общая тенденция: чем меньше зависимость той или иной части общего развития человечества от религии, тем больше наблюдаемый прогресс в этой области. Я думаю, что бесспорным доказательством тому, стали гигантские скачки в компьютерной сфере в конце 20 века. Эта область так быстро развивалась, что духовенство не успевало реагировать на такие коренные изменения в жизни людей, как, например, появление Интернет, а он менял привычные методы общения, получения информации. Информация стала сверхдоступной, а это в свою очередь привело к раскрепощению сознания человека, он стал свободнее, его мыслями стало трудно управлять. Все это заставило духовенство искать новые пути для увеличения количества своей паствы.

Религиозные сайты растут как грибы после дождя, создаются форумы и чаты по религиозной тематике. Но играют ли большую роль в теизации человека подобные нововведения? На мой взгляд, по сравнению со “старыми” методами, когда духовенство шло на прямой контакт с человеком, с целью обратить его мысли “в правильном направлении”, интернет-методы качественно уступают им. Скорее, подобные места в глобальной сети напоминают “клуб по интересу”. Заходят на сайты те люди, которые, в преобладающем числе, желают получить информацию “на заданную тему”, задать интересующие их вопросы касательно своей религиозной веры (благо их бывает предостаточно) и получить ответы, которые лишь подтвердят правильность их верования. При таком положении вещей присутствует коренной “изъян” – это ненавязчивость и свобода выбора. Эти две основные вещи сводят “на нет” весь гигантский опыт духовенства по оболваниванию человечества на протяжении тысячелетий.

Трудно себе представить верующего христианина, который стал католиком (иудеем, мусульманином…), в результате целенаправленного хождения по сайтам другой веры. Вероятнее всего, он посетит именно христианский сайт и все те мысли и ценности, изложенные там, лягут на благодатную почву его уже(!) христианского сознания. Все сказанное, можно отнести к атеистам, только вероятность того, что в результате он станет верующим на несколько порядков меньше. А атеисты, также как и люди, не примкнувшие к какой либо конкретной церкви, но имеющие к этому склонность, - это и есть основная цель любой религиозной организации, которая желает увеличить свою численность (тем самым заработать себе авторитет). Не раскрою секрет, если скажу, что увеличение числа прихожан, верующих – один из основных вопросов любой церкви и их численность, основной показатель работы духовенства. Нет верующих - значит, нет и веры. А в отсутствии прихожан, ни одна из религий, в глазах других, яйца выеденного не стоит.

Другое дело, когда для привлечения внимания к себе, в ход идут “проверенные” методы. Приходят к вам домой, по выходным, верующие люди и с порога начинают задавать вопросы о жизни и рассказывать, о себе и об их церкви, оставляют журналы и буклеты. (Тяжело бывает “культурно” избавиться от таких непрошеных гостей). На улице к вам подходит молодой человек или симпатичная девушка (или оба вместе) и даже если вы торопитесь, успевают “на лету” всучить вам какую либо брошюру религиозного содержания (отличной полиграфии, что даже жалко сразу выбросить, не посмотрев о чем там пишут) или “приглашение на праздник для всей семьи” или попытаться завести с вами разговор. Все это очень навязчиво.

Хотя может быть и совсем по-другому. Появится ли у вас общий знакомый – верующий, или подсядет к вам в общественном транспорте бабушка с “хорошей книгой” или покажут в детской передаче маленький репортаж, как дети безвозмездно помогали строительству храма – все это очень не навязчиво.

Все выше сказанное, ведет к одному результату – есть люди, которые начинают связывать свою жизнь с религией.

Практически невозможно найти похожие методы воздействия на сознание человека в Интернете. Для наибольшего “эффекта зомбирования” здесь недостает личного контакта “учителя с учеником”. Общеизвестно, что некоторые люди обладают очень развитыми способностями влиять на других людей, и что религиозные идеи распространяются у различных личностных типов людей не одинаково. Способность привести собеседника к нужному выводу является, зачастую, самой значимой для миссионера. Я даже не говорю о различных собраниях верующих, молебнах и прочего коллективного “времяпрепровождения”. Трудно себе представить более мощного механизма воздействия на новых членов церкви и более глубокого “промывания мозгов” для уже состоявшихся. В таком ключе, применять Интернет исключительно тяжело. Также тяжело, например, стать одним из верующих, какой либо церкви, пользуясь только электронной почтой, переписываясь с незнакомым человеком, живущим в другой стране – это очень редкие случаи. И в таком случае всегда есть базовая предрасположенность человека к этому.

По всему сказанному, хочу предположить, что ключевую роль в детеизации человечества по прежнему занимают научные знания и открытия в области понимания “природы вещей” за последние десятилетия, а так же противодействие проникновению духовенства во власть и средства массовой информации (такие как телевидение, радио, газеты), которые служат стартовой площадкой для восприятия религии, как нечто само собой разумеющееся.

“По мере того, как наука идет вперед, бог отступает” - сказал К. Сен-Санс, и думаю, что в нашей современности эти слова приобретают новое значение. И чем больше у человечества знаний, тем меньше возможности их скрыть и не обращать на них внимание, тем меньше домыслов и слепой веры, которая, сама по себе, ничего не доказывает.
Оставить отзыв. (8)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa