|
|
|
Разное |
Реклама веры В Великобритании стартовала национальная рекламная кампания, призывающая жителей открыть в себе атеизм. Идеологи кампании возмущены обилием христианской социальной рекламы. Слоган кампании: «Возможно, Бога нет. Не волнуйтесь и наслаждайтесь жизнью». Эти слова размещены на автобусах, которые вышли на улицы Лондона.
Я бы усмотрел в этом вопиющем факте возмутительную провокацию! Ведь бесовские автобусы вышли в рейс не когда-нибудь, а на православное Рождество. Не в англиканское еретическое Рождество, а именно в наше! Стыд и позор.А теперь перейдем к сути вопроса. Инициаторы атеистической кампании вполне возможно правы, потому что Бога, вполне возможно, действительно нет. Это не вопрос знания. Это вопрос веры. Великий тезис, что «Гагарин в космос летал и никакого Бога не видел» ничего не доказывает – может, Юрий Алексеич просто летал не в ту сторону.Но и религиозные постулаты о божественном происхождении всего сущего на земле мы не можем признать как факт. В этом и смысл религии. Это вера, не требующая доказательств.Чувства истинно верующих людей очень сильны и заслуживают всяческого уважения. Поэтому главное – не оскорбить эти чувства. И я считаю, что в Лондоне эти чувства, в принципе, не задевают.Они же не утверждают, что Бога нет и точка. Они пишут, что Бога ВОЗМОЖНО нет. А это скорее повод для дискуссии, чем для драки. Вот если бы они написали, что Бога нет и идите к Чёрту, а кто в Бога верит – тот дурак, вот тогда это было бы уже оскорбительно и предосудительно.Кстати, я бы в лозунге лондонских атеистов обратил внимание скорее на вторую часть, то есть на слова «не волнуйтесь и наслаждайтесь жизнью».Нестойкие умы могут понять это превратно, мол, раз Бога нет, то все дозволено. Мне куда ближе лозунг аналогичной кампании, которая прошла в Вашингтоне. Он звучал так: «зачем верить в Бога? Будь добродетельным ради самой добродетели». То есть живи достойно не из-за страха перед небесной карой, а просто потому что вести себя достойно – это хорошо.Можно, конечно, поспорить о том, уместно ли вообще делать объектом рекламы веру в Бога или атеизм. Но это уже вопрос формы. Точка зрения не должна навязываться. Когда тебе с экрана навязывают стиральный порошок, это раздражает, но здесь нет криминала. А когда тебе навязывают в такой же форме убеждения – это совсем другое дело. Я не хочу, чтобы кто-то брал меня за грудки и обязывал стоять в храме со свечкой и читать молитвы. Но я также не хочу, чтобы мне ставили «двойку» только потому, что я сомневаюсь в том, что человек произошел от обезьяны. А вот это уже вопрос пресловутой политкорректности, над которой у нас принято потешаться. Но если англичане или американцы еще как-то могут соблюсти баланс, то мы вечно шарахаемся из стороны в сторону. То храмы ломаем, то теперь в эти же храмы правительство и депутаты толпами валят на пасхальную или рождественскую службу.Сейчас Россия – страна показной религиозности. Поэтому на наших автобусах атеисты в данный момент ничего про Бога написать не смогут.Эхо Москвы |
Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта. |
|