Подозрительна мне атмосфера
безусловного поклонения,
ибо очень сомнительна вера,
отвергающая сомнения.
Губерман Игорь

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



К вопросу о Бабе-яге (Владимир Симонов)
Над Россией летит-свистит святой бумеранг. Желание выбить из общества некую компенсацию за обиды прошлого рождает слой церковников, чья вера целиком уходит в агрессию. А мишеней для приложения этой агрессии невпроворот – только бы успеть. Тут подать в суд на атеиста. Там прыснуть краской из баллончика на картину. Здесь застолбить чужую недвижимость. И, пожалуй, самое главное – не забыть бы предать анафеме ее, проклятую. Бабу-Ягу. Молиться уже некогда.


Комментарии отключены

1-7
Псевдоним: L. Raskin14:17 24/01/2007
Кстати, о происхождении этой самой Бабы-Яги. Почему-то никто не желает замечать очевидное: Баба-Яга - вовсе никакая не баба, а почтенный старик - бабай-ага! Что как нельзя лучше иллюстрирует самую тесную взаимосвязь между русскими и татарами, какой бы народ под этим словом ни подразумевался.
Персонаж, естественно, отрицательный:
"Сиди тихо, не вякай, а то придёт бабай-ага, заберёт, в печь посадит...
И сожрёт со всеми потрохами!"

Псевдоним: Анна19:48 24/06/2006
Если быть справедливым, то все вышесказанное справедливо не только для православной церкви. Это общерелигиозный синдром. А все, по-моему, от гордыни -- "мы ближе к богу, мы лучше знаем".
Псевдоним: Demon2f11:35 08/02/2006
Напечатайте пожалуйста про образ водянного в рус. лтературе!
Псевдоним: Avenger16:45 20/10/2005
Совершенно верно . Только вот беда - на обиженых воду возят . Атаковать нужно !
Находить в законах пути и за законами тоже . Церковь выполняет гиперфункцию. Соответственно ответ - гиперсопротивление .
Псевдоним: Александр Захаров14:49 28/07/2005
Иной раз подумаешь,

...а чем же (православные) церковники так уж отличны от других людей. Это ж какая наглость - вещают с экранов с таким видом, будь-то министры культуры или какой-другой чиновник высшего разряда.

Это обычные люди! Пусть верующие! Пусть ранг религиозный выше обычного верующего! И что?

Кругом лезут, пытаются влиять, да не просто, а с основательной подоплекой, мол, церковь всегда принимала участие... была с народом... етц.

Иной раз подумаешь,

ну, есть люди культуры, говорят что-то, высказывают свое мнение... да, во вногих случаях авторитетное, но КАКОВА РАЗНИЦА В ПОДАЧЕ! Церковники обнаглели совсем.
Псевдоним: Dadre12:02 20/07/2005
Добавить нечего.
О Православии, как о гос.идеологии см. книги В. Розанова. Полагаю, они прекрасно иллюстрируют ревнительную заботу пастырей о стаде овец.
Псевдоним: Man2:18 14/07/2005
///Желание выбить из общества некую компенсацию за обиды прошлого рождает слой церковников, чья вера целиком уходит в агрессию.///

Церковь должна быть благодарна автору статьи за умную апологетику. Приведенные примеры - последствие обид прошлого. А на самом деле, Церковь - по жизни хранительница семейного очага и моральных ценностей. Как жаба, которая "белая и пушистая, но сегодня болею".

До революции церковь никто не обижал. А поведение было не менее дебильным. Балет "Распутин", в котором не так изобразили святого? Читаем дневник дореволюционного цензора:

1834 год. "роман под названием «Аскольдова могила». Московские цензоры нашли в ней что-то о Владимире Равноапостольном и решили, что роман подлежит рассмотру духовной цензуры. Отправили. Она вконец растерзала бедную книгу. Загоскин обратился к Бенкендорфу, и ему как-то удалось исходатайствовать позволение на напечатание ее с исключением некоторых мест. Но я на днях был у министра и видел бумагу к нему от обер-прокурора Святейшего синода с жалобою на богомерзкий роман Загоскина".

Священные символы использованы на картинах модернистов не в том контексте?

1848. Обращение Спб. митрополита преосв. Григория к СПб. генерал-губернатору:
«Ваше высокопревосходительство, м. г., при последнем 19-м номере издаваемого здесь журнала, под названием «Сын отечества», разослана по подписчикам картинка парижских мод, в которой одна женская фигура представлена в платье, украшенном, вместо обыкновенных женских уборов крестами, подобно тому, как изображаются они на церковных священных облачениях. Находя такое злоупотребление священного знамени креста крайне неприличным, оттого долгом считаю препроводить доставленную мне картинку вашему превосходительству с тем, не признаете ли нужным воспретить в здешних мастерских устройство означенных платьев и принять другие, по усмотрению вашему, меры, чтобы платья эти не были в употреблении».
СПб. генерал-губернатор: «Ваше высокопреосвященство милостивый архипастырь, воспрещение изготовления в здешних мастерских подобных убранств оказывается неудобным… тем не менее, сообщил я министру народного просвещения, что замечание ваше надлежало бы предписать к руководству цензуре, при пропуске рисунков всякого рода».
Циркуляр министерства: «Обратить строгое внимание на то, чтобы в картинках или изображениях не подлежащих отсылке в духовную цензуру, и одобряемых, по существующим постановлениям, светскою цензурою, не было допускаемо неприличного смешения предметов религиозных со светскими»

Претензии на недвижимость, никогда не принадлежащую церкви? А откуда у Церкви взялись дореволюционное имущество? Всё выпрошено у государства. Хороший пример: в 20-е гг. 17 века патриарх Филарет добился того, чтобы на содержание каждой церкви в обязательном порядке от крестьянских земель отрезался участок до двух десятин. Крестьяне были, мягко говоря, недовольны: отказывались строить новые церкви (на что патриарх грозил батогами), грозили побить попов камнями (Ружа), не давали межевать участки (в фонде патриаршего Приказа РГАДА есть замечательная челобитная священника, в которой тот просит патриарха велеть "снесть" крестьянские дворы, с земли, отведенной на содержание церкви). "На поповские глаза, не наямишься добра" (Даль).

То, что происходит в России, это - духовное возрождение русской православной церкви, такой, какой она была до революции. И "слой церковников, чья вера целиком уходит в агрессию" сейчас ниже чем до революции. Возможно потому, что наше духовенство всё же помнит, чем для него кончился дореволюционный разгул.
1-7
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa