Если незнание природы дало начало богам, то познание ее должно уничтожить их.
Гольбах П.

Уголок науки / Человек

Температура влияет на пол детей

Пол людей и животных формируется под влиянием температуры. К такому выводу пришли исследователи британской Peninsula Medical School Джон Маклахлан и Хелен Стори, которые доказали, что более горячая сперма ведет к формированию мужской особи. Об этом пишет журнал Nature в материале, перевод которого публикует Inopressa.Ru.

Свои исследования ученые проводили на рептилиях различных видов. Выяснилось, что зародыши крокодилов, которые формируются при температуре до 30 градусов Цельсия, оказываются самками, а при более высокой температуре из яиц вылупляются самцы.

У живородящих млекопитающих, которые имеют постоянную температуру тела, главным фактором, определяющим мужской пол эмбриона, является ген под названием SRY в единственной мужской Y-хромосоме.

Иногда у млекопитающих рождаются детеныши мужского пола с "неактивным" геном SRY, что заставило ученых предположить, что на формирование мужского существа может влиять и что-то другое. Это, вероятнее всего, температура, что подтверждается тем, что в жарком климате всегда рождается больше мальчиков.

Высокие температуры формируют мужской пол, активизируя гены, которые ускоряют развитие эмбриона. Как известно, самцы развиваются быстрее самок.

"Это очень интересная идея, и ее стоит проверить. Это не домысел", - считает биолог-эволюционист Стюарт Вести из Университета Эдинбурга.

Источник: Аккумулятор новостей