О чем бы ни молился человек - он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: "Великий боже, сделай, чтобы дважды два - не было четыре!"
Тургенев И.С.

Уголок науки / Замечательная природа

Пауков "наняли" для производства оптоволокна

Ученые из Калифорнийского университета в Риверсайде придумали неожиданное применение для паутины. Ученые утверждают, что при помощи пауков возможно создать ультратонкое полое оптическое волокно, которое поставит рекорд в фотонике.

Ученые использовали в своих экспериментах паутину Nephila madagascariensis, гигантского паука, который обитает на Мадагаскаре. Тонкую ниточку паутины в 1 сантиметр опускали несколько раз в тетраэтиловый раствор ортосиликата. Затем паутину высушили и обожгли в специальной печи при температуре 420 градусов. При такой температуре паутина выгорает, а оболочка сжимается примерно в пять раз. Силикат разлагается, в результате чего возникает кварц. Таким образом, получилась полая кварцевая трубочка диаметром всего лишь в 1 микрометр, способная передавать световой сигнал.

В следующей серии экспериментов ученые намерены использовать паутину Stegodyphus pasificus, паука, обитающего на Ближнем Востоке. Его паутина - самая тонкая среди всех известных пауков, ее диаметр составляет не более 10 нанометров. В результате обработки выше описанным способом ученые надеются получить оптоволокно диаметром менее 2 нанометров. Надо отметить, что диаметр самого тонкого на сегодняшний день оптоволокна составляет 25 нанометров.

Работа ученых была опубликована в журнале Journal of Materials Chemistry. Многие эксперты в этой области уже высказали свое восхищение фантазией американских ученых, дешевизной нового метода, и широкими перспективами, которые стоят за новым ультратонким оптоволокном.

Источник: Аккумулятор новостей