Если бы змей был запретным, Адам и его бы съел.
Твен Марк

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Уголок науки / "Чудеса" науки и техники

Оставить отзыв. (0)

Компьютер самостоятельно обучился правилам игры

Специалисты по системам искусственного интеллекта из британского университета Лидса (University of Leeds) совместно с коллегами из нескольких других научных организаций разработали программу CogVis, которая впервые продемонстрировала способна "понимать" правила игры, только лишь наблюдая за игроками.

Пусть сама игра примитивная — "камень, ножницы, бумага", но достижение англичан — важный шаг в построении будущих интеллектуальных систем наблюдения, способных выявлять на видеокадрах злоумышленника, помогать водителю ориентироваться в дорожной обстановке и выполнять множество других задач, требующих осознания наблюдаемых событий.

Система CogVis получала изображение с видеокамеры, перед которой сидели игроки, а также — аудиосигнал.

Люди вытаскивали случайным образом из колоды карточек картинки с камнем, ножницами или бумагой и вслух объявляли о своей победе или ничьей.

Компьютер анализировал события, вычленяя из видеокартинки последовательность движений персонажей и пауз в их движениях, картинки на карточках и соотносил всё это с речью персонажей.

После ряда ходов CogVis могла уже сам объявлять результат очередного раунда игры. То есть, она "сформулировала" гипотезу о её правилах, проверила её и убедилась, что правильно "поняла" их.

Исследователи отмечают, что в достижении такого результата оказалось важным не усложнять программу искусственного интеллекта, а наоборот — упрощать.

Вместо традиционного подхода, когда программисты пытаются заложить в машину множество правил на "все случаи жизни", исследователи из Лидса применили в самообучающейся программе нечто вроде имитации поведения ребёнка — это наблюдение и мимикрия (подражание).

"Система, которая может наблюдать события, происходящие по неизвестному ей сценарию, учится и участвует в событиях так же, как ребёнок — это почти что Святой Грааль искусственного интеллекта, — говорит Дерек Маги (Derek Magee), один из авторов CogVis. — Мы, возможно, ещё не решили эту задачу, но думаем, что мы сделали маленькую вмятину".

Следующая цель программистов — добиться, чтобы CogVis самостоятельно поняла правила игры крестики-нолики, только наблюдая за игрой людей.


Источник: www.membrana.ru
Оставить отзыв. (0)

111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa