Нужно совсем превратиться в скота, чтобы вообразить себе, что булку и вино можно превратить в бога.
Вольтер

Уголок науки / Палеонтология

Аргентинский хищный динозавр

Несколько лет назад аргентинский крестьянин, обрабатывая холмистый участок в безлесной Патагонии у подножия Анд (около 1 тыс. км к юго-западу от Буэнос-Айреса), заметил торчавшие из земли очень большие кости и рассказал об этом палеонтологу Р.Кориа (R.Coria) из провинциального музея. Осмотрев находку, тот понял, что это остатки ископаемого хищного динозавра. Приглашенный на место известный специалист Ф.Карри (Ph.Currie; Королевский Тиррелловский музей, Канада) предположил, что это еще один экземпляр уже известного науке гигантозавра. Однако в ходе раскопок 2000 г., проведенных совместно аргентинскими и канадскими учеными, выяснилось, что остатки принадлежат динозаврам совершенно «нового» вида, причем по меньшей мере шести различным особям (как взрослым, так и детенышам), жившим около 100 млн лет назад (Science. 2000. V.289. №5671. P.18. США). Это животное явно превышало размерами гигантозавров (длина тела почти 15 м), которые до сих пор считались, наряду с тираннозаврами, самыми крупными среди хищников. Однако аргентинский динозавр примечателен не только размерами: он был страшнейшим из хищников, которых когда-либо знала Земля. Об этом красноречиво говорят его узкий сильно вытянутый вперед череп и челюсти, снабженные невероятно крупными и острыми зубами. Такой челюстной аппарат позволял ему с легкостью вырывать из добычи куски. Передвигался аргентинский хищник на сравнительно небольших задних лапах; передние же, совсем короткие, кажутся совершенно бесполезными. Карри полагает, что аргентинский динозавр был родственником гигантозавра, но принадлежал к неизвестным прежде роду и виду. Эта находка очень интересна в научном отношении. Во-первых, она свидетельствует о большем разнообразии родов и видов ископаемых динозавров Южной Америки. Во-вторых, тот факт, что в одном и том же захоронении обнаружены остатки по меньшей мере полудюжины особей одного и того же вида различного индивидуального возраста, опровергает представление, согласно которому все хищные динозавры вели одиночный образ жизни. По крайней мере эти ящеры хотя бы время от времени сбивались в стаи. И, надо полагать, охота такой стаи на их травоядных сородичей могла быть очень эффективной.
Источник: Ссылка