Теология - это попытка человека объяснить то, чего не понимает он сам. Задача при этом - не сказать правду, а дать удовлетворительный ответ. Хаббард Элберт Грин
Во многих религиях есть фундаменталистские течения, представители которых считают себя носителями "истинной веры", неиспорченной влиянием извне. Но такое стремление ограничить веру от внешних влияний неизбежно ведет к обособленности фундаменталистов. Появляются правоверные СМИ, правоверная "наука", правоверные школы. Ну а где есть наука и школы, там должны быть и учебники. Одному из таких "учебников", написанному неким священником Тимофеем, и озаглавленному "Православное мировоззрение и современное естествознание (Уроки креационной науки в старших классах средней школы)" и посвящена рецензия старшего научного сотрудника Палеонтологического института РАН К. Ю. Еськова (Еськов 2000). Хотя рецензия и называется "Применять с осторожностью, беречь от детей!", не совсем понятно, для каких же целей можно применять книгу о. Тимофея. Ведь, как более или менее удачно показывает рецензия, книжка-то никуда не годная. Впрочем, креационисты с таким заключением, разумеется, не согласны. А. В. Лаломов, которого я уже упоминал в предыдущем выпуске "Заметок", написал подробный "Ответ на рецензию ...", который можно найти на сайте проекта "Шестоднев"(Лаломов 2000). Чуть позже, объединив силы с креационистом А. С. Хоменковым, Лаломов опубликовал видоизмененную версию "Ответа ..." под, так сказать, риторическим названием "Эволюционизм: наука или идеология?"(Лаломов, Хоменков 2001(?)). Для удобства Читателя, я свел воедино обе версии статьи и советую читать их именно в таком виде, обращая внимание на пропущенные во второй версии предложения (это весьма поучительно). В дальнейшем я буду ссылаться именно на этот вариант следующим образом: [ЭНИХЛ, <номер страницы>]. Таким образом, этот выпуск "Заметок" посвящен подробному разбору и опровержению статей Лаломова и Хоменкова. Попутно показывается полная несостоятельность креационизма как науки.