Люди попавшие под власть суеверия, способны только переходить от одного заблуждения к другому.
Кондильяк Э.

Уголок науки / Происхождение жизни

Новое об эволюции пингвинов

Ученые раскопали кости доисторических пингвинов, проживавших в Антарктике около 8 тысяч лет назад. Фрагменты ДНК, полученные специалистами, позволят установить пути эволюции этих птиц.

Изучая разницу между ДНК современных и древних пингвинов, можно будет установить скорость эволюции пингвинов, или их "молекулярные часы". Эта информация позволит лучше разобраться в эволюции этих птиц и попытаться найти "общего предка" современных птиц. Ученые из новозеландского университета Массей проводили раскопки на территории колоний двух подвидов современных пингвинов Адели, пытаясь найти кости их предков. Обнаруженные останки древних пингвинов позволили установить, что молекулярные часы двигались со скоростью, в 2-7 раз превосходящую наши изначальные представления о пингвинах Адели. В частности, было установлено, что количество реальных мутаций в ДНК последовательности значительно превосходит предсказанное на основе возраста птиц число мутаций. Как известно, мутации накапливаются с приблизительно одинаковой скоростью у разных видов, хотя радиация и другие условия внешней среды могут значительно влиять на эту скорость. Зная количество мутаций в последовательности ДНК двух подвидов, можно с уверенностью сказать, сколько раз включались молекулярные часы с тех пор, как эти подвиды перестали быть единым целым. ДНК предков этих птиц, таким образом, служит неким положительным контролем, необходимым для "калибровки" проводимых учеными измерений. Статья новозеландских ученых опубликована в последнем номере журнала Science.

Источник: Новости науки "Русского переплета"