Теология - это попытка человека объяснить то, чего не понимает он сам. Задача при этом - не сказать правду, а дать удовлетворительный ответ.
Хаббард Элберт Грин

Уголок науки / Клонирование и генетика

Генетически измененные куриные яйца скоро появятся в продаже

Группа исследователей из штата Джорджия опубликовала результаты экспериментов по модифицированию генома куриц, в результате чего получены куриные яйца с измененным содержанием белков. Статья опубликована в последнем номере журнала Nature Biotechnology.

Курицы в настоящее время являются весьма привлекательным организмом для производства полезных белков для нужд человека. Курицы обладают целым рядом преимуществ перед коровами, свиньями, кроликами и козами, также используемыми для производства человеческих белков и антител. Курицы современных пород способны откладывать до 330 яиц в год, каждый из которых содержит около 6,5 граммов белка. К тому же, цыплята достигают зрелого возраста гораздо быстрее, чем теленок или козленок. Поскольку по своему составу яйцо курицы проще, чем молоко, это позволит выделить и очистить продуцируемое вещество гораздо проще и быстрее. Все это позволяет надеяться, что курицы могут быть использованы для производства полезных веществ, в частности, альбуминов и антител. Однако это не означает, что производство биологически активных веществ в коровьем молоке не имеет будущего. Предполагается, что молоко будет идеальной средой для производства высокомолекулярных соединений, например, тромбообразующих белков.

В своей работе ученые сначала использовали вирус для введения бактериального гена в эмбрион цыпленка. Ген бета-лактамазы был обнаружен в 10% всех эмбрионов. С помощью традиционной селекции, исследователи затем получили птиц, секретирующих этот фермент в белки яиц. Показано, что экспрессия этого гена оставалась постоянной на протяжении многих месяцев и поколений цыплят.

Nature Biotechnology 2002;19:396-399