Архиепископ: христианский священник, достигший более высокого ранга, нежели Иисус Христос.
Менкен Генри Луис

Уголок науки / Расшифровка геномов

Ген вовлечен в процесс старения

В клетках кожи ученые обнаружили ген, имеющий отношение к старению. Генетическое заболевание липоидный протеиноз встречается у сотен семей во всем мире, но особенно часто оно встречается среди жителей отдельных районов Южной Африки. Предполагается, что болезнь в этой стране начала распространяться после того, как в 17-м веке в Южную Африку из Кёльна приехалљ некий немец-иммигрант. Это заболевание оставляет на коже страшные шрамы, после чего следует утолщение пораженных участков кожи и языка. Со временем прогрессирующая болезнь может привести к эпилепсии и отложениям кальция в мозге.

Английским ученым удалось определить ген, мутации в котором приводят к развитию этой болезни. Предполагается, что вещество, производимое с помощью этого гена, является неким "биологическим" клеем, связывающим другие образующие кожу вещества. Этот важное вещество, внеклеточный белок матрикса (ECM), также способен служить естественным блокатором солнечных лучей, защищая кожу от губительного ультрафиолета. Таким образом, исследователи полагают, что вещества, способные регулировать активность ЕСМ, также смогут влиять на качество и состояние кожи, то есть окажутся прекрасными средствами в современной косметологии. Результаты исследований опубликованы в журнале Human Molecular Genetics.

Источник: Наука в "Русском переплете"