Господи, ниспошли мне терпение! Сейчас! Сию же минуту!
Арнолд О.

Уголок науки / Вселенная

Рентгеновский телескоп "Чандра" обнаружил в космосе новый вид материи

Астрономы, исследовавшие звезды RX J1856.5-3754 и 3C58 с помощью орбитальной рентгеновской обсерватории "Чандра" обнаружили в их характеристиках показатели, необъяснимые с точки зрения современных представлений о структуре материи. Это привело ученых к предположению, что указанные звезды частично или полностью состоят из кварков - субэлементарных частиц, из которых образованы все известные науке элементарные частицы: протон, нейтрон, электрон, позитрон, мезоны и т.п. Нейтроны, протоны и электроны, в свою очередь, образуют атомы, из которых состоит вся материя Солнечной системы.

Так, судя по излучению звезды RX J1856.5-3754, зафиксированному с орбиты телескопами "Чандра" и "Хаббл", она представляет собой твердое тело с температурой поверхности около 700 000°С и диаметром всего 11,3 км. Этот размер никоим образом не вписывается даже в модель строения нейтронных звезд - самых плотных космических тел, известных до настоящего времени. Единственным объяснением столь высокой плотности звезды является наличие в ее составе кварков, которые до сих пор вообще не удавалось наблюдать "вживую".

Размеры и масса 3C58 вполне соответствуют характеристикам нейтронной звезды, однако попытка ученых получить характеристику ее рентгеновского излучения привела к странным результатам - излучение оказалось значительно ниже предполагаемого. Согласно проведенным расчетам, температура поверхности 3C58 составляет менее 1 000 000°С, что также нельзя объяснить, пользуясь принятой моделью нейтронных звезд. Ликвидировать противоречие можно, лишь допустив, что в состав 3C58 входят не только нейтроны, но и субэлементарные частицы.

Источник: Рамблер со ссылкой на Compulenta.ru