Не существует доказательств, что человек был изначально одарен облагораживающей верой в существование всемогущего бога.
Дарвин Чарльз

Ученые предсказывают существование 30 миллиардов планет, подобных нашей

Астрономы полагают, что в нашей галактике могут существовать миллиарды планет, похожих на Землю. Такие оценки были сделаны после обнаружения 100-ой экзопланеты - планеты, вращающейся возле другой звезды. Последняя находка - газовый гигант рядом с похожей на Солнце звездой, удаленной от нас на 293 световых года.

Сейчас уже обследованы практически все звезды на расстоянии до 100 световых лет. Считается, что около 1000 или 10% из них имеют планетарные системы. А поскольку в нашей галактике порядка 300 миллиардов звезд, то соответственно в нашей галактике может существовать 30 миллиардов планетарных систем, среди которых с немалой вероятностью можно обнаружить мир, похожий на Землю.

Сотая из открытых планет вращается вокруг звезды HD 2039. Она сравнима по размеру с Юпитером и совершает оборот вокруг звезды, от которой удалена на 320 млн. километров, каждые 1210 дней.

Современная технология открытия планет основана на поиске колебаний звезды в результате гравитационного притягивания обращающейся вокруг планеты. С помощью такого метода можно обнаружить планеты с массой, равной массе Сатурна или больше. Таким образом определить существование планеты размером с Землю практически невозможно.

Однако ученые полагают, что поскольку в окружающем нас космосе преобладают небольшие объекты, можно сделать вывод о существовании планет, подобных Земле и рядом с удаленными звездами. Для того, чтобы с уверенностью ответить на этот вопрос, необходимо создать новое поколение орбитальных телескопов с более высоким разрешением.

News.Battery.Ru - Аккумулятор Новостей, 02.07.2002