Основой теологии является отсутствие разума и священный ужас наших предков перед картиной вселенной.
Франс Анатоль

Уголок науки / Палеонтология

Найден череп самого первого человека в Латинской Америке

Чилийские антропологи реконструировали череп человека, возраст которого исчисляется более чем 10 тыс. лет, сообщили представители чилийского Национального музея натуральной истории. Череп был обнаружен случайно в провинции Пикуэнес во время проведения экскаваторных работ в 1995г. Первоначально строители предположили, что череп принадлежит одной из многочисленных жертв политических репрессий времен Пиночета. Однако, затем находка была передана ученым в музей, где и был выяснен ее истинный возраст.

Предположительно, череп принадлежал мужчине, умершему в возрасте 25 лет, и отличавшемуся по морфологическим характеристикам от своих соплеменников. В настоящее время ученые сделали заключение, что обнаруженный череп является самым древним человеческим останком, обнаруженным на Южноамериканском континенте.

Стоит также отметить, что сенсационная находка была сделана недавно и в Северной Америке. Там археологи обнаружили самые длинные и самые древние каналы. На юге американского штата Флорида были найдены каналы, вырытые индейцами деревянными и каменными орудиями 1800 лет назад. Древнюю систему каналов открыли ученые у озера Окичоби, где, по мнению специалистов, находился один из священных водоемов индейцев. Два канала длиной около 11 км, являющиеся самыми старыми гидротехническими сооружениями в Северной Америке, свидетельствуют о высокой степени общественного развития коренных американских народов, считает представитель археологического и исторического общества США Роберт Карр. По его мнению, в рытье каналов принимали участие сотни индейцев.

Источник: top.rbc.ru