Наш мир – как Ноев ковчег: горстка людей и уйма скотов.
Батлер Сэмюэл

Уголок науки / Вселенная

Излучение космического микроволнового фона поляризовано

Последние измерения космического микроволнового фона - остаточного свечения Большого Взрыва, в результате которого возникла наша Вселенная, - показали, что эти древние волны поляризованы.

Это доказывает истинность представлений космологов о происхождении Вселенной и, вероятно, поможет объяснить, каким именно образом Вселенная расширилась в доли секунды и как образовывались первые звёзды.

В последние десятилетия астрономы всё с нарастающей точностью измеряли температурные изменения в фоновом микроволновом излучении космоса. Это помогло в выработке стандартной космологической теории происхождения и развития Вселенной, однако для того, чтобы определить геометрию Вселенной, а также плотность нормальной и "тёмной" материи, этого было явно недостаточно.

Нужно было произвести и поляризационные замеры. Поляризация в космосе было одним из ключевых предсказаний стандартной космологической теории. Согласно ей, юная Вселенная была наполнена фотонами, которые постоянно сталкивались с протонами и электронами. В результате столкновений свет поляризовался, и этот отпечаток остался даже после того, как заряженные частицы, спустя 400 000 лет после Большого Взрыва, сформировали первые нейтральные атомы водорода.

В течение следующих 15 миллиардов лет свет "остывал" до микроволнового состояния, однако поляризация осталась неизменной, хотя обнаружить её было в десять раз труднее, чем засечь температурные колебания.

Поляризацию удалось обнаружить с помощью радиотелескопа Degree Angular Scale Interferometer, располагающегося на Южном Полюсе.

News.Battery.Ru - Аккумулятор Новостей, 23.09.2002