Не существует доказательств, что человек был изначально одарен облагораживающей верой в существование всемогущего бога.
Дарвин Чарльз

Продолжаются поиски "условий для жизни"

В ходе исследований, проведенных группой астрономов римского Института космических и планетных исследований, в атмосфере планет, обращающихся вокруг звезды Эпсилон Андромеды, были обнаружены признаки наличия воды. Несмотря на то, что присутствие воды еще не является доказательством существования на планете жизни, сам факт наличия ключевого для биологических процессов химического вещества в значительной степени усиливает веру ученых в то, что когда-нибудь она будет найдена.

Как сообщил руководитель проекта Кристиано Космовичи, его группа обработала и проанализировала данные по "мазерному" излучению воды, полученные в ходе наблюдения за планетными системами 17 звезд. В трех из них - Эпсилон Андромеды (50 световых лет), Эпсилон Эридана (10 световых лет) и красного карлика Lalande 2185 (8 световых лет) - была зафиксирована специфическая длина излучения, характерная для молекул воды.

Самым сильным был сигнал, зарегистрированный из системы Эпсилон Андромеды. Согласно ранее полученным данным, в этой системе есть три планеты с массами, составляющими примерно 0,7, 2,1 и 4,6 масс Юпитера. Все они представляют собой газовые гиганты, однако теперь астрономы не исключают вероятности того, что вокруг звезды обращаются планеты с твердой поверхностью, обнаружить которые невозможно по техническим причинам.

В отношении звезд Lalande 2185 и Эпсилон Эридана ученым предстоит еще выяснить, имеются ли у них планеты, да и выводы по Эпсилону Андромеды делать еще рано. Тем не менее, как отметил Космовичи, данное открытие может ознаменовать новую эпоху в истории космологии, поскольку ранее воду не удавалось обнаружить ни на одной из известных человеку планет.

News.Battery.Ru - Аккумулятор Новостей, 23.09.2002