О чем бы ни молился человек - он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: "Великий боже, сделай, чтобы дважды два - не было четыре!"
Тургенев И.С.

Планеты получаются из тонких холодных пылевых колец

Все планеты нашей солнечной системы образовались в свое время из пылевого диска, окружавшего молодое Солнце. Точно так же образуются планеты и у других звезд. Правда, не из всяких пылевых дисков в конечном счете образуются планеты.

Физик из университета штата Юта Бен Бромли (Ben Bromley) и астроном из Смитсониевской астрофизической обсерватории Скотт Кенион (Scott Kenyon) составили компьютерную модель этого процесса и провели расчеты на суперкомпьютере Лаборатории реактивного движения космического агентства NASA. Результаты их трудов опубликованы в журнале The Astrophysical Journal в номере от 20 сентября.

В результате они определили характеристики пылевых облаков, из которых могут образоваться планеты. Прежде всего, выяснилось, что для образования планет необходим не просто пылевой диск, а четко выраженные пылевые кольца. Кроме Бромли и Кенион показали, как в зависимости от размера и числа будущих планет должны появляться вокруг звезды пылевые кольца, как они растут и как исчезают после образования планет.

В общем, новые планеты, даже такие мелкие как Плутон, астрономам следует искать у тех звезд, которые окружены тонкими кольцевыми вращающимися облаками газа и пыли. Причем эти кольца должны быть четко выраженными с резкими границами, а пыль в них должна быть холодной. Такие газопылевые кольца есть вокруг многих соседних звезд.

Сначала в этих кольцевых облаках образуются небольшие тела изо льда и камня диаметром от нескольких метров до нескольких километров, которые называются "планетезимали". Эти космические объекты становятся "зародышами" планет, подобных нашей Земле. Относительно крупные планетезимали, сталкиваясь с более мелкими, увеличиваются в размерах, а мелкие разбиваются в пыль, которую в свою очередь притягивают крупные планетезимали. Правда, пока Бромли и Кенион смоделировали образование мелких планет, подобных Плутону, которые к тому же находятся на большом расстоянии от своей звезды (как Плутон, радиус орбиты которого в 39,5 раз превышает радиус орбиты Земли). Моделирование формирования планеты, похожей на нашу Землю и находящейся примерно на таком же расстоянии от звезды, по всей видимости, будет следующим этапом.

News.Battery.Ru - Аккумулятор Новостей, 23.09.2002