Если незнание природы дало начало богам, то познание ее должно уничтожить их.
Гольбах П.

Уголок науки / Вселенная

Астрономы обнаружили древнейшую звезду

Группа ученых обнаружила удаленную звезду, момент рождения которой, возможно, относится к начальной стадии зарождения Вселенной, сообщает Reuters.

Гигантская звезда HE0107-5240 является уникальной для нашей галактики, потому что она фактически не содержит металлов, в отличие от других известных людям современных звезд. Результаты своих исследований ученые описали в научном журнале Nature.

"Эти древние звезды дают ключи к разгадке истории образования звезд и процесса синтеза химических элементов на ранней стадии Вселенной", - заявляют ученые.

"Если будут еще обнаружены звезды, не содержащие металлов, это позволит напрямую провести исследование первоначального газа, образовавшегося во время Большого взрыва", - пишут они.

Существование звезд с низким содержание металлов или полным их отсутствием в течение десятилетий было гипотезой, и до сих пор никому не удавалось обнаружить подобную звезду, подвергая сомнению сам факт существования таких звезд.

На начальном этапе существования Вселенной эти звезды содержали большинство из существовавших элементов.

Однако намного раньше в этих ядерных печах начался процесс превращения легких элементов в более тяжелые, такие как углерод, фосфор, свинец и другие металлы.

Исходя из данных теории предполагалось существование большого количества звезд с низким содержанием или вообще не содержащих металлов.

Ученые догадывались, что некоторые из них существуют до сих пор, однако до обнаружения HE0107-5240 астрономам подобные звезды не встречались.

"Это открытие доказывает, что не содержащие металлов звезды существуют до сих пор. Первое поколение звезд содержало долгоживущие легкие элементы", - считают ученые из Швеции, Германии, Австралии, Соединенных Штатов и Бразилии.

Предыдущие неудачные попытки поиска подобных звезд могут быть объяснены выборочной системой изучения звезд.

Источник: www.newsru.com