Во всем виноваты евреи. Это их бог нас всех сотворил.
Лец Станислав

Уголок науки / Происхождение жизни

Эволюционная теория может быть либо окончательно подтверждена, либо окончательно опровергнута

Впервые в мире исследователи британского Университета Ньюкасл-эпон-Тайн, наряду с сотрудниками Оксфордского, Гарвардского и Мичиганского Университетов смогли выщепить две генетически информативных молекулы из разных окаменелостей. Помимо успехов в восстановлении митохондриальной ДНК, присущей ископаемым доисторическим животным, эти результаты являются крупнейшим научным достижением. Развитие данного направления и расшифровка ДНК всех остальных ископаемых останков, может изменить наше восприятие эволюционной теории.

Результаты исследований были опубликованы в выпуске журнала GEOLOGY, издающегося под эгидой Геологического Общества Америки.

Кристина Нильсен-Мерш из Университета Ньюкасл-эпон-Тайн, наряду с коллегами из Оксфордского, Гарвардского и Мичиганского Университетов, исследовали молекулярную структуру двух фоссилизированных костей бизонов, одну из Сибири, а другую из Штата Аляска. Костям больше 55000 лет, но этот возраст несколько неточен, поскольку они лежат вне пределов датирования радиоуглеродным анализом. Сибирская окаменелость в конечном счете дала и митохондриальную ДНК, и полную последовательность остеокальцина, - белка, обнаруженного во всех костях, который участвует в костном формировании у позвоночных.

Исследователи демонстрируют, используя иммунологические данные, что остеокальцин остается в костях, даже при очень высоких температурах (+165°C) в течение нескольких часов. По этой причине его можно извлечь из костей, которым даже 120000 лет, что подчеркивает жизнеспособность белков.

Это исследование имеет большое значение. Его потенциал будет применен к извлечению ДНК из намного более старых окаменелостей, что расширит наше знание о генетике древних разновидностей в геологическом прошлом. Этот подход может дать ответы на давние эволюционные споры и загадки.

Теоретические расчеты предсказывают, что ДНК животного может сохранить информацию генома только до 100000 лет, тогда как белки могут донести сведения за период в 10 млн. лет.

Традиционный способ сравнения древних и современных костей животных, как они изменились с течением эволюции – это морфология, где кости сравниваются по форме и размерам. Но эти знания неточны, даже не смотря на то, что на них строится вся теория эволюции. Морфологический анализ может содержать ошибки, поскольку эти оценки субъективны, и кости животных склонны к изменению форм. Известное в науке понятие, которое показывает эту схожесть называется конвергенцией (схождение признаков). И нет никаких гарантий, что некоторые виды, которых мы считаем родственными, на самом деле проявляют выраженные до идеала черты конвергенции.

Извлекая же биохимическую информацию из окаменелостей, ученые опираются на точный след генома животного, который донесли молекулы в ископаемых останках. Этот подход вполне может раскрыть новые сведения об эволюционных отношениях между разными группами.

В итоге, эволюционная теория может быть либо окончательно подтверждена и стать точным знанием, либо окончательно опровергнута и тогда мы узнаем истинные пути, по которым шла эволюция.

Источник: www.sciteclibrary.ru