Нужно совсем превратиться в скота, чтобы вообразить себе, что булку и вино можно превратить в бога.
Вольтер

Уголок науки / Планета Земля

Обнаружены самые древние на Земле горные породы

Группа канадских геологов сообщила об обнаружении самых древних на Земле горных пород. Они были обнаружены близ поселка Инукъюак, расположенного на севере провинции Квебек на берегу залива Гудзон. Возраст обнаруженных исследователями осадочных и вулканических пород составляет 3,825 млрд. лет.

До этого самые древние вулканические породы были обнаружены в Гренландии. Их возраст оценивался в 3,8 млрд. лет. Для сравнения, возраст Земли в настоящее время оценивается в 4,6 млрд. лет. При этом наука практически не располагает данными о том, что происходило на нашей планете ранее, чем 3,6 млрд. лет назад. Некоторые исследователи полагают, что именно в это время на Земле могли появиться первые примитивные организмы.

По этой причине важность открытия канадских исследователей трудно переоценить. Исследования на территории Квебека проводились совместными усилиями специалистов Квебекского университета в Монреале и университета имени Саймона Фрейзера (Simon Fraser University) провинции Британская Колумбия при поддержке министерства природных ресурсов Квебека. В настоящее время древнейшие горные породы тщательно анализируются, а канадские геологи намерены и дальше продолжать свои изыскания.

Источник: Аккумулятор новостей