Точка зрения, будто верующий более счастлив, чем атеист, столь же абсурдна, как распространенное убеждение, что пьяный счастливее трезвого.
Шоу Бернард

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Архив / Статистика
РОМИР: 3 июля 2003 года
Домашняя церковь

В июне 2003 года ROMIR monitoring провел очередное исследование, посвященное изучению религиозной жизни граждан России. Всего было прошено 1500 респондентов в возрасте от 18 лет и старше.

Участникам исследования был задан вопрос: "Есть ли у вас в доме иконы, священные книги, предметы религиозного культа?" Поскольку респонденты могли назвать несколько вариантов ответа, то сумма значений не осоставляет 100%. Ответы на него распределились следующим образом:

  • иконы - 68%
  • религиозная литература - 22%
  • священные книги - 21%
  • другие предметы культа - 7%
  • ничего нет - 23%
  • затрудняюсь ответить - 1%

Таким образом, три четверти опрошенных (76%) держат дома предметы религиозного культа. Среди тех, в чьих домах таковых предметов не оказалось 70% составляют атеисты.

В то же время, россияне достаточно редко покупают религиозные предметы. Респондентам был задан вопрос: "Приобретали ли Вы за последний год предметы религиозного культа?" Поскольку респонденты могли назвать несколько вариантов ответа, то сумма значений не осоставляет 100%. Ответы на него распределились следующим образом:

  • да, свечи, лампадное масло - 24%
  • да, иконы - 11%
  • да, религиозную литературу - 6%
  • да, священные книги - 3%
  • да, другое - 4%
  • нет, не приобретал ничего - 60%
  • затрудняюсь ответить - 1%

Как показали результаты исследования, главным объектом покупки становятся своего рода расходные материалы для домашней церкви - свечи и лампадное масло. При этом женщины покупают религиозные товары чаще. Чем мужчины, а молодежь - несколько чаще, чем респонденты старшего возраста.

ROMIR Monitoring. Всероссийский опрос. 1500 респондентов. 26 июня - 2 июля, 2003


Внешние ссылки:
Домашняя церковь - исходный материал с сайта центра РОМИР
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa