Одним и тем же мозгом мыслить и верить?
Лец Станислав

Уголок науки / Вселенная

Обнаружена самая старая звезда

Международная команда астрономов обнаружила самую древнюю звезду, возраст которой сравним с возрастом Вселенной. Ее состав дал ученым информацию о том, из каких химических элементов она была образована вскоре после Большого Взрыва, и какие элементы тогда существовали.

Об открытии древней звезды, которая известна как "ОН 0107-5240", было сообщено 31 октября в выпуске британского журнала Nature.

Возраст звезды порядка 14 - 15 миллиардов лет, что более чем в три раза превышает возраст нашего Солнца, которому около 4.5 миллиардов лет. Она может быть старше, чем сама наша Галактика - Млечный Путь. Но по химическому составу это самый примитивный объект, который когда-либо был обнаружен.

Ключ к его возрасту состоит в том, что звезда имеет чрезвычайно низкое содержание тяжелых элементов. По сравнению с нашим Солнцем в ней содержится лишь 1/200000-ая солнечной части тяжелых элементов. До этого уже находили столь же старые звезды, но из них даже самая бедная тяжелыми элементами имела в 20 раз более насыщенный состав тяжелых элементов, чем эта.

Когда первые звезды начали формироваться сразу после того, как произошел Большой Взрыв, два главных элемента, присутствующих во Вселенной, были водородом и гелием. Первые звезды, которые сформировались, как думают, были в сотни или даже тысячи более массивными, чем Солнце. После чрезвычайно короткого периода жизни таких звезд, они взрывались как сверхновые и начали распространять по Вселенной более тяжелые элементы типа железа, углерода, азота и кислорода. Следовательно, старшие звезды имеют очень низкие уровни содержания этих металлов.

Несмотря на дефицит тяжелых элементов, малое их количество мы все равно находим в этой звезде, что свидетельствует о предыдущем поколении массивных звезд, которые взорвались как сверхновые и насытили частью своего вещества недра этой старушки.

Это также говорит нам о том, что звезды были способны формироваться с самого начала образования Вселенной.

Эта звезда была найдена в ореоле нашей Галактики, в области с малой плотностью, где присутствуют звезды, значительно старше, чем те, из основной массы которых состоит галактический диск.

Отстоит звезда от нас на расстоянии в 36000 световых лет и расположена в созвездии Феникса в Южном полушарии неба.

Источник: www.sciteclibrary.ru