Мне говорят, что я своими утверждениями хочу перевернуть мир вверх дном. Но разве было бы плохо перевернуть перевернутый мир?
Бруно Джордано

Уголок науки / Замечательная природа

Обнаружен новый класс светочувствительных клеток в сетчатке глаза млекопитающих

Прошлой зимой 5 независимых исследовательских групп обнаружили новый класс светочувствительных клеток в сетчатке глаза млекопитающих, которые непосредственно связаны с функционированием внутренних часов.

В этом году ученым удалось определить, каким образом происходит перенастройка внутренних часов организма, которые регулируют наше поведение и физиологию. Поиск клеток-фоторецепторов вели в течение многих лет. Было известно, что они должны находиться в глазном яблоке. Однако было показано, что два известных типа фоточувствительных клеток - палочки и колбочки - не связаны с внутренними часами.

Вначале ученым удалось обнаружить пигмент меланопсин в глазном яблоке крыс. Клетки, содержащие меланопсин, могут передавать информацию непосредственно в мозг, где происходит перенастройка часов.

В последнем номере журнала Science вышла статья о том, что у мышей, лишенных меланопсина, нарушена регуляция внутренних часов в ответ на свет, что подтверждает гипотезу о том, что этот пигмент участвует в приеме и передаче сигнала о наличии света.

Источник: Аккумулятор Новостей