Знание того, что бессмертие есть иллюзия, освобождает нас от всякого рода озабоченности по поводу смерти.
Ламонт К.

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Архив / Общество
Вести РТР: 10 июня 2003 года
Закон об ответственности за навязывание религиозной литературы нуждается в доработке

Законопроект "О внесении дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" рассмотрит Государственная дума на своем пленарном заседании в среду, 11 июня. Законопроект устанавливает ответственность за навязывание гражданам религиозной литературы и убеждений против их воли.

Термин "навязывание", имеет субъективный, оценочный характер, на практике может привести к нарушению прав как распространителей религиозной литературы, так и прав верующих, - заявил сегодня журналистам заместитель председателя думского Комитета по государственному строительству Николай Шаклеин, комментируя данный законопроект.

По словам депутата, этот документ был внесен в порядке законодательной инициативы Законодательным Собранием Краснодарского края и рассмотрен Комитетом по госстроительству.

"Введение данной правовой нормы обусловлено тем, что в последние годы в Российской Федерации заметно активизировалась деятельность различных сект, активно пропагандирующих свои религиозные взгляды. Одним из способов такой пропаганды является распространение религиозной литературы путем навязывания гражданам книг, брошюр, бесплатных листовок на улице, в общественном транспорте и других общественных местах", - говорит Шаклеин.

Законодатель отметил, что законопроект недостаточно концептуально обоснован: "В соответствии со статьей 28 и частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждому гарантируются свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними и право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона "О свободе совести и религиозных объединениях» религиозные организации вправе производить, приобретать, экспортировать, импортировать и распространять религиозную литературу, печатные, аудио- и видеоматериалы и иные предметы религиозного назначения".

Основываясь на указанных нормах законодательства, представляется затруднительным разграничить такое действие как "навязывание гражданам религиозной литературы или убеждений против их воли", за которое предлагается установить административную ответственность, и правомерное распространение своих религиозных убеждений как право, гарантированное Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О свободе совести и религиозных объединениях", утверждает депутат.

Таким образом, термин "навязывание", имеющий субъективный, оценочный характер, на практике может привести к нарушению прав как распространителей религиозной литературы, так и прав верующих.

Что касается состава административного правонарушения, сформулированного в части 2 проектируемой статьи, то он частично конкурирует с составом правонарушения, предусмотренного частью 2 статья 5.26 Кодекса, устанавливающей ответственность за оскорбление религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики. "С учетом изложенного, дополнение Кодекса указанными нормами представляется необоснованным", - говорит депутат.

Кроме того, Шаклеин утверждает, что авторами законопроекта не решен вопрос о внесении необходимых дополнений в статью 28.3 и главу 23 законопроекта, устанавливающие органы административной юрисдикции, которые наделяются полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административном правонарушении. То есть отсутствует механизм реализации предлагаемых норм на практике.

По мнению зампреда, в дополнении нуждается кодификационная часть законопроекта, которую следует изложить с учетом всех изменений и дополнений, внесенных в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях после его опубликования.

Поэтому, на основании изложенного, Комитет по государственному строительству рекомендует отклонить в первом чтении проект Федерального закона "О внесении дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за навязывание гражданам религиозной литературы и убеждений против их воли).


Внешние ссылки:
Закон об ответственности за навязывание религиозной литературы нуждается в доработке - исходный материал с сайта программы "Вести РТР"
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa