...одна и та же религия существенно изменяет свое содержание соответственно степени экономического развития исповедующих ее народов
Плеханов Г.

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org

vk.com/scientificatheism_org



Архив / Общество
Вести РТР: 10 июня 2003 года
Закон об ответственности за навязывание религиозной литературы нуждается в доработке

Законопроект "О внесении дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" рассмотрит Государственная дума на своем пленарном заседании в среду, 11 июня. Законопроект устанавливает ответственность за навязывание гражданам религиозной литературы и убеждений против их воли.

Термин "навязывание", имеет субъективный, оценочный характер, на практике может привести к нарушению прав как распространителей религиозной литературы, так и прав верующих, - заявил сегодня журналистам заместитель председателя думского Комитета по государственному строительству Николай Шаклеин, комментируя данный законопроект.

По словам депутата, этот документ был внесен в порядке законодательной инициативы Законодательным Собранием Краснодарского края и рассмотрен Комитетом по госстроительству.

"Введение данной правовой нормы обусловлено тем, что в последние годы в Российской Федерации заметно активизировалась деятельность различных сект, активно пропагандирующих свои религиозные взгляды. Одним из способов такой пропаганды является распространение религиозной литературы путем навязывания гражданам книг, брошюр, бесплатных листовок на улице, в общественном транспорте и других общественных местах", - говорит Шаклеин.

Законодатель отметил, что законопроект недостаточно концептуально обоснован: "В соответствии со статьей 28 и частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждому гарантируются свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними и право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона "О свободе совести и религиозных объединениях» религиозные организации вправе производить, приобретать, экспортировать, импортировать и распространять религиозную литературу, печатные, аудио- и видеоматериалы и иные предметы религиозного назначения".

Основываясь на указанных нормах законодательства, представляется затруднительным разграничить такое действие как "навязывание гражданам религиозной литературы или убеждений против их воли", за которое предлагается установить административную ответственность, и правомерное распространение своих религиозных убеждений как право, гарантированное Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О свободе совести и религиозных объединениях", утверждает депутат.

Таким образом, термин "навязывание", имеющий субъективный, оценочный характер, на практике может привести к нарушению прав как распространителей религиозной литературы, так и прав верующих.

Что касается состава административного правонарушения, сформулированного в части 2 проектируемой статьи, то он частично конкурирует с составом правонарушения, предусмотренного частью 2 статья 5.26 Кодекса, устанавливающей ответственность за оскорбление религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики. "С учетом изложенного, дополнение Кодекса указанными нормами представляется необоснованным", - говорит депутат.

Кроме того, Шаклеин утверждает, что авторами законопроекта не решен вопрос о внесении необходимых дополнений в статью 28.3 и главу 23 законопроекта, устанавливающие органы административной юрисдикции, которые наделяются полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административном правонарушении. То есть отсутствует механизм реализации предлагаемых норм на практике.

По мнению зампреда, в дополнении нуждается кодификационная часть законопроекта, которую следует изложить с учетом всех изменений и дополнений, внесенных в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях после его опубликования.

Поэтому, на основании изложенного, Комитет по государственному строительству рекомендует отклонить в первом чтении проект Федерального закона "О внесении дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за навязывание гражданам религиозной литературы и убеждений против их воли).


Внешние ссылки:
Закон об ответственности за навязывание религиозной литературы нуждается в доработке - исходный материал с сайта программы "Вести РТР"
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa