В Великобритании основанный новыми лейбористами Институт исследований общественной политики (Institute of Public Policy Research) заявил, что для поощрения дискуссии по этическим проблемам среди школьников необходимо изучать атеизм, агностицизм и гуманизм, сообщает BBC.
В выходящем в свет в понедельник, 16 февраля, докладе IPPR предложил также переименовать "изучение религии" в "изучение религии, философии и морали".
В соответствии с законом "изучение религии" (RE) является в Великобритании обязательным для школьников в возрасте до 16 лет, но для него не отводится места в общенациональных образовательных курсах, отмечает DeHavilland. Совет по подготовке учебного плана и квалификации (QCA), определяющий учебную программу в школах Великобритании, который определяет набор предметов для учебного плана, в настоящее время разрабатывает общенациональную схему изучения религии.
Доклад IPPR выходит в свет в то время, когда французские политики проголосовали за запрет всех очевидных религиозных символов, включая исламские платки, христианские кресты и еврейские кипы.
"Теперь, когда лишь 7 процентов британцев посещают еженедельные религиозные службы, многие призывают к отмене RE как обязательного предмета, но мы с этим несогласны, - заявил старший научный сотрудник Бен Роджерс. - RE занимает важное место в системе образования, однако его необходимо привести в соответствие со временем".
"Религиозное образование может сыграть важную роль в преодолении предрассудков", отмечается в докладе IPPR. Однако слишком часто оно имеет "прорелигиозный и в ряде случаев антинаучный уклон".
Предполагается, что новая программа больше рассчитана на разностороннее развитие ребенка и потому получит широкое распространение. Намерение преподавать атеизм отражает общее снижение религиозности британского общества. Если в 1980 году воскресные церковные службы посещали 19% населения страны, то в 1999-м - лишь 7%.
При этом религиозным школам разрешается не следовать предложению QCA, сообщает агентство "Росбалт" со ссылкой на британский еженедельник The Observer. |