Духовенство было бы весьма недовольно, если бы его духовный труд оплачивался духовно.
Гольбах П.

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org

vk.com/scientificatheism_org



Архив / Статистика
"Самара сегодня": 7 мая 2004 года
В Самаре от священослужителей будут требовать анкетные данные верующих

Информация о том, кто, как и кому молится - не просто личное дело каждого, а вопрос государственной важности. Так, в Челябинске, управление минюста потребовало от религиозных организаций списки прихожан. За отказ им пригрозили закрытием храмов. В Самаре столь кардинального развития событий нет, но даже здесь, где за всю историю не припомнят межконфессиональных войн, нашлось место для волнений. Статистика знает все. Особенно в нашей стране.

В разные годы пункты отчетности для религиозных организаций превращались в предмет политического торга или даже тоталитарного давления. С 29-го по 90-ый годы церкви, мечети и синагоги должны были предоставлять в соответствующие органы личные данные прихожан. Требование исчезло с развалом СССР. И вдруг в представительства религиозных объединений из управления минюста России приходит вопросник. Пункт номер 8 гласит: предоставить на участников (членов) религиозных организаций данные: фамилию, имя, отчество, возраст, место жительства. Разразился скандал.

Сергий - Архиепископ Самарский и Сызранский РПЦ:

«Если та регистрация, как в советские времена, когда о крещаемых доносилась информация в исполком, а потом шла проработка, то это геноцид народа, нарушение прав человека».

Архиепископ Сергий - не единственный, кто считает перепись прихожан - нарушением прав и свобод граждан. Инструкция минюста пришла ко всем главам традиционных российских конфессий. Общине Евангельских Христиан - Баптистов в Самаре больше ста лет. В области около 20-ти церквей. Здесь говорят, что времена, когда словом "баптист" пугали детей, ушли в прошлое.Заместитель начальствующего епископа союза ЕХБ Виктор Рягузов сам некогда пострадал от обязательных донесений. Его, как безнадежного "сектанта" выгнали из мед. института.

Виктор Рягузов - заместитель начальствующего Епископа России Союза ЕХБ, Епископ по Самарской и Ульяновской областям:

«Я не думаю, чтобы мы - пасторы подавали подобные списки. Мы знаем, что это такое».

Одним избыстрорастущих протестантскихд вижений считаются церкви Христиан Веры Евангельской. В годы воинствующего атеизма они находились в подполье. Регистрацию на условиях советских властей епископат ХВЕ считал преступлением, списков на прихожан не подавал. Потому церковь вышла из подполья только после 90-го года.

Василий Ляшевский - Епископ Христиан Веры Евангельской по Самарскому региону:

«Страна, которая хочет говорить о демократии, должна не верой управлять, а делом заниматься. Свободно открываются игорные, развратные заведения. Неужели государству больше нечем заняться, как только контролировать церковь».

Самарская соборная мечеть считается крупнейшей в Европе. До этого мусульмане ютились в маленьком молитвенном доме. Свою веру в те времена офишировать было не принято. Сегодня Региональное Духовное Управление Мусульман Самарской области объединяет десятки религиозных организаций, работает медресе. К знаменитому письму минюста здесь относятся настороженно. В пункте восемь ставят либо прочерк, либо совет: смотри законы Российской федерации.

Миннахмет Сагиров - ответственный секретарь Регионального Духовного Управления Мусульман Самарской области:

«Не предоставляли и не предоставим. Это сугубо личное дело каждого. Минюст не должны заниматься оперативной деятельностью».

В Самаре, как и почти в любом, уважающем себя, областном городе есть своя синагога. Здесь иудеи совершают свои обряды, готовят национальные блюда, а о еврейских праздниках ходят легенды. Вдохновителем общины является раввин Шлома Дойч. Десять лет назад он приехал из Израиля и считает Самару землей обетованной.

Шлома Дойч - Раввин:

«Все идет лучше, лучше и лучше. То, что пойдет возврат, я не верю. Я сам иду в шляпе и меня никто не обзывает. Мне просто хорошо здесь».

Отзвуки прошлого или наоборот будущего. После 70-ти лет воинствующего атеизма в религиозной среде привыкли прислушиваться даже к шороху. И знаменитая хемингуэевская фраза: "...не спрашивай по ком звонит колокол. Он звонит и по тебе...", как нельзя лучше характеризует настроение многие священнослужителей.

Василий Ляшевский - Епископ Христиан Веры Евангельской по Самарскому региону:

«На сегодняшний день мы заявили, что если государство и дальше будет требовать подавать личную информацию на христиан, то мы уйдем в подполье».

Миннахмет Сагиров - ответственный секретарь РДУМСО:

«Будем встречаться в суде. Пусть суд решает степень законности их требований».

Сергий – Архиепископ Самарский и Сызранский:

«Важно наводить порядок, но таким образом, чтобы не повредить правам и свободам человека».

Настало время пригласить на сцену авторов спорной инструкции. В Главном управлении министерства юстиции России по Самарской областинам прокомментировал ситуацию зам. начальника Алексей Шашков.

Алексей Шашков - заместитель начальника Главного Управления министерства юстиции по Самарской области:

«Те, кто приходит на церемонии, мы их не считаем. Нас интересуют участники. О переписи прихожан не может быть и речи».

Вот только в "Федеральном Законе о свободе совести" не прописана разница между участниками, учредителями и членами религиозной организации. А стало быть, трактовка остается за чиновниками и что они имеют ввиду в своих инструкциях,каждый раз остается только догадываться.


Внешние ссылки:
В Самаре от священослужителей будут требовать анкетные данные верующих - исходный материал с сайта "Самара сегодня"
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa