Власти Санкт-Петербурга не хотят возвращать улицам церковные названия. Решения топонимической комиссии есть, но они являеются лишь рекомендательными для губернатора. Валентина Матвиенко их игнорирует, продолжая политику своих предшественников, хотя затраты на переименование - копечные и нужно лишь ее волевое решение. Об этом говорилось на состоявшейся в городе на Неве городской топонимической конференции, сообщает корр. "Портала-Credo.Ru".
С середины 1920-х годов главным назначением комиссии была "необходимость переименования названий "царского" и "религиозного" происхождения". Работа носила сугубо идеологический характер. Новый этап деятельности начался в 1991 году, когда комиссию возглавил академик Александр Панченко. На карту города вернулись более 40 исторических имен. Однако отношение к топонимике до сих пор сильно политизировано.
Еще в мае 2004 года топонимическая комиссия в очередной раз направила в Смольный список из 45 топонимов, которым необходимо вернуть исконные имена. Большинство из них - церковные. Известно, что названия улицы в дореволюционной столице получали от храмов, к которым они вели. За уничтожением святынь последовало, скажем, переименование десяти Рождественских улиц в Советские, Знаменская площадь у Московского вокзала получила название неизвестно какого "Восстания".
Среди других стертых с лица города топонимов - Церковная улица (ныне Блохина), Николаевская (ныне Марата), Симеоновские мост и улица (ныне Белинского). Улица Ленина раньше носила имя Матвеевская,
Радищева - Преображенская, Трефолева - Серафимовская. Проспект Добролюбова был Александровским, площадь и улица Труда -Благовещенскими, набережная Робеспьера - Воскресенской, улица Тюшина - Воздвиженской. Эти и другие названия в советские годы вытравили с карты бывшей имперской столицы, и уже несколько поколений юных петербуржцев их не знают. |