На проходившем 12 ноября в правительстве области круглом столе по проблемам наркомании ректор Уральской медицинской академии Анатолий Ястребов выступил с резкой критикой совместного заявления глав традиционных религиозных конфессий Свердловской области.
Выступление религиозных деятелей, направленное на противодействие наркомании и критика некоторых методов борьбы с ней - методоновой программы и обмена шприцев, появившееся на страницах "Православной газеты" 24 октября, вызвало самые разные отклики. Большинство средств массовой информации Екатеринбурга негативно отнеслись к заявлению. К числу его противников относится и господин Ястребов.
Анатолий Петрович несколько раз напомнил собравшимся о том, что Церковь в Российской Федерации по-прежнему отделена от государства и посему не должна вмешиваться в дела мирские. Выступление на страницах православной печати известных ученых ректор назвал "искусственным ажиотажем". Представитель Министерства здравоохранения РФ в Уральском федеральном округе особо подчеркнул то, что медицина - наука доказательная и ученым в своих выступлениях прежде всего следует опираться на факты и здравый смысл. Обращаясь к своим коллегам ректор заявил буквально следующее: "Бог - это мы с вами. Вот кто боги. Благодаря нашему пониманию тайн человеческого бытия, открытому нам наукой". По словам Анатолия Петровича, он, держащий в руках нить ДНК, могущий заниматься клонированием, сам, без Божьей помощи, может выработать определенное мнение даже по такому сложному вопросу, как наркомания и выбрать оружие для борьбы с ней. Вдобавок ко всему, Ястребов, как оказалось, почему-то считает, что он, являясь государевым служащим, не должен прислушиваться к мнению "Православной газеты", а должен думать прежде всего о государевой службе, т.е., иными словами, о той высокой должности, которую он ныне занимает.
Столь жесткая отповедь выступлению глав религиозных конфессий со стороны высокого чиновника заставляет задуматься о том, почему так неприемлема им позиция, направленная против программы "снижения вреда", которую с полной ответственностью и православные, и мусульмане, и иудеи, католики назвали "лукавой программой" и попыткой "затушить огонь маслом"? Почему Ястребову так претит открытая дискуссия о том, кому и какие блага дает реализация этой программы? Чего он так испугался, как только эта тема была затронута СМИ?
Пока вопросов больше, чем ответов… |