КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕКРЕТАРИАТ
№11990 03 ноября 2005 г. Никонову А.П.
Уважаемый Александр Петрович!
В ответ на Ваше обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, которое рассмотрено Секретариатом Конституционного Суда на основании его полномочий, предусмотренных статьями 40 и 111 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", сообщаю следующее.
Вы просите проверить соответствие положений Федерального конституционного закона "О Государственном гимне Российской Федерации", а именно - текста гимна (Приложение 2 к Закону), статьям 14 (часть 2), 19 (часть 2) и 29 (часть 2)Конституции Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации, пункту 3 части первой статьи 3, статьям 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" жалоба гражданина на нарушение законом его конституционных прав и свобод признаётся допустимой, если оспариваемый закон применён или подлежит применению в деле гражданина судом или другим органом, применяющим закон. При этом заявитель должен приложить к обращению копию официального документа, подтверждающего применение или возможность применения обжалуемого закона при разрешении в отношении его конкретного дела, т.е. подтверждающего, что в процессе правоприменения соответствующий орган руководствовался обжалуемым законом.
Приложенная Вами копия решения Останкинского районного суда г.Москвы не является, по смыслу Закона о Конституционном Суде, подтверждением применения к Вам оспариваемых положений, поскольку носит разъяснительный характер - непосредственно текст Государственного гимна Российской Федерации, а именно с ним Вы не согласны, судом даже не исследовался. Между тем ни Конституция, ни Закон о Конституционном Суде не предоставляют гражданам права на обращение в Конституционный Суд вне связи с применением оспариваемых законоположений в конкретном деле.
Кроме того, как усматривается из жалобы, Вы ставите перед Конституционным Судом вопрос о внесении изменений в Закон о Государственном гимне - об исключении из его текста второго куплета. Однако согласно принципу разделения властей, закреплённому в статье 10 Конституции Российской Федерации, внесение изменений и дополнений в действующее законодательство является прерогативой законодателя и , следовательно, в компетенцию Конституционного Суда не входит.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",уведомляю о несоответствии Вашего обращения требованиям данного Закона.
Главный консультант Управления конституционных основ публичной власти и федеративного устройства А.В. Сербина |