Чтобы быть философом надо ясно видеть, а чтобы быть правоверным, надо слепо верить.
Дидро Дени

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Архив / Образование
Совет Атеистов Рунета: 4 августа 2009
Об инициативе введения в государственных средних школах предмета "Духовно-нравственное воспитание"

После многолетних попыток религиозных организаций России протащить в школу религиозные предметы, руководство государства в лице президента и министра образования, наконец, сформулировало свой подход к этому вопросу.

В озвученных инициативах радует только одно: власти вспомнили о существовании неверующих граждан, в том числе школьников, и признали их право заменить изучение религиозных предметов курсом светской этики. В остальном же проект предмета «Духовно-нравственное воспитание» вызывает серьезную озабоченность.

Разделение школьников по конфессиональному признаку, планируемое в рамках этого предмета, да еще в раннем возрасте, безусловно, приведет к обострению конфликтов между верующими разных конфессий, а также между верующими и неверующими.

Отсутствие в списке изучаемых по выбору религий языческих религий, неправославного христианства, восточных религий и других верований, является дискриминацией исповедующих эти религии, в то время как ввести эти религии в качестве альтернатив при изучении данного предмета, по всей видимости, технически невозможно.

Да и предлагаемые шесть вариантов далеко не всегда осуществимы в реалиях нынешней школы. Это, скорее всего, приведет к давлению школьной администрации на родителей с целью принудить тех выбрать один вариант для всего класса. В этом случае, без сомнения, в качестве такого единого варианта будут проталкиваться так называемые «традиционные» религии. В результате мы придем опять-таки к навязанному преподаванию религиозного предмета.

Наконец, введение нового обязательного предмета в школьную программу приведет либо к увеличению и без того немалой нагрузки на учащихся, либо к сокращению часов, отводимых на другие предметы.

Таким образом, данное половинчатое решение, принятое явно в качестве уступки все усиливающемуся давлению клерикалов, не принесет и не может принести позитивных изменений в сферу образования. Единственный достойный светского общества путь решения данного вопроса – строго соблюдать принцип отделения школы от религии и ограничить религиозное образование рамками учебных заведений, создаваемых заинтересованными религиозными организациями за свой счет и на добровольной основе.


Внешние ссылки:
Об инициативе введения в государственных средних школах предмета "Духовно-нравственное воспитание" - исхрдный материал с сайта "Совет Атеистов Рунета"
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa