Точка зрения, будто верующий более счастлив, чем атеист, столь же абсурдна, как распространенное убеждение, что пьяный счастливее трезвого.
Шоу Бернард

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org

vk.com/scientificatheism_org



Архив / Образование
Совет Атеистов Рунета: 4 августа 2009
Об инициативе введения в государственных средних школах предмета "Духовно-нравственное воспитание"

После многолетних попыток религиозных организаций России протащить в школу религиозные предметы, руководство государства в лице президента и министра образования, наконец, сформулировало свой подход к этому вопросу.

В озвученных инициативах радует только одно: власти вспомнили о существовании неверующих граждан, в том числе школьников, и признали их право заменить изучение религиозных предметов курсом светской этики. В остальном же проект предмета «Духовно-нравственное воспитание» вызывает серьезную озабоченность.

Разделение школьников по конфессиональному признаку, планируемое в рамках этого предмета, да еще в раннем возрасте, безусловно, приведет к обострению конфликтов между верующими разных конфессий, а также между верующими и неверующими.

Отсутствие в списке изучаемых по выбору религий языческих религий, неправославного христианства, восточных религий и других верований, является дискриминацией исповедующих эти религии, в то время как ввести эти религии в качестве альтернатив при изучении данного предмета, по всей видимости, технически невозможно.

Да и предлагаемые шесть вариантов далеко не всегда осуществимы в реалиях нынешней школы. Это, скорее всего, приведет к давлению школьной администрации на родителей с целью принудить тех выбрать один вариант для всего класса. В этом случае, без сомнения, в качестве такого единого варианта будут проталкиваться так называемые «традиционные» религии. В результате мы придем опять-таки к навязанному преподаванию религиозного предмета.

Наконец, введение нового обязательного предмета в школьную программу приведет либо к увеличению и без того немалой нагрузки на учащихся, либо к сокращению часов, отводимых на другие предметы.

Таким образом, данное половинчатое решение, принятое явно в качестве уступки все усиливающемуся давлению клерикалов, не принесет и не может принести позитивных изменений в сферу образования. Единственный достойный светского общества путь решения данного вопроса – строго соблюдать принцип отделения школы от религии и ограничить религиозное образование рамками учебных заведений, создаваемых заинтересованными религиозными организациями за свой счет и на добровольной основе.


Внешние ссылки:
Об инициативе введения в государственных средних школах предмета "Духовно-нравственное воспитание" - исхрдный материал с сайта "Совет Атеистов Рунета"
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa