Средний человек не знает, что ему делать со своей жизнью, и, тем не менее, он хочет получить еще одну - вечную.
Франс Анатоль

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Архив / Власть

КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОТНОШЕНИЙ С РЕЛИГИОЗНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОЕКТ (от 05.06.2001)
ПРОЕКТ. Разработан Институтом государственно-конфессиональных отношений
и права и Главным управлением Министерства юстиции РФ по г.Москве
в лице заместителя начальника Главного управления Жбанкова В.Н.


Настоящая Концепция разработана в целях согласования усилий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию и развитию их отношений с религиозными объединениями (государственно-конфессиональных отношений), направленных на обеспечение условий реализации гражданами Российской Федерации свободы вероисповедания, а также условий сохранения и развития духовно-нравственного потенциала многонационального народа Российской Федерации.

Государственная политика в сфере отношений с религиозными объединениями строится на признанных Российской Федерацией принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и Конституции Российской Федерации и находит свое выражение в системе федеральных законов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и деятельности органов государственной власти.
Концепция отражает совокупность официальных взглядов на состояние, цели, принципы и основные задачи в отношениях федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее именуются - «органы государственной власти» или «государство») с религиозными объединениями, действующими в Российской Федерации. Концепция исходит из необходимости обеспечения единства культурного пространства и государственной целостности России в новых исторических условиях ее развития, сохранения и упрочения связей с соотечественниками в зарубежных странах, учитывает государственные интересы и интересы религиозных объединений и их последователей, всего российского общества.

Концепция служит методологической основой для органов государственной власти при совершенствовании нормативного правового обеспечения, практического осуществления и перспективного развития отношений с религиозными объединениями, а также реализацией гражданами права на свободу вероисповедания.
I. СОСТОЯНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВОМ И РЕЛИГИОЗНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Российская Федерация - светское, имеющее богатое культурное наследие государство, где множество обладающих уникальными особенностями духовной культуры народов составляют единое гражданское общество.
На протяжении своей многовековой истории российское государство претерпевало серьезные испытания, преодолеть которые было возможным благодаря присущему российскому народу духовно-нравственному потенциалу, одним из основных источников которого являлась религиозная вера.

Граждане Российской Федерации в отношении религии придерживаются разных убеждений. Значительная часть населения Российской Федерации на протяжении веков исповедует традиционные религии, сыгравшие существенную историческую роль в формировании российской государственности. Благодаря объединяющей роли традиционных религий, на территории России сохранились уникальное единство и многообразие национальных культур населяющих ее народов.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами государство гарантирует каждому человеку, законно находящемуся на его территории, свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. При этом реализация указанных свобод не должна наносить ущерб или угрожать основам конституционного строя, нравственности, здоровью, правам и законным интересам других лиц, обеспечению обороны страны и безопасности государства.

Реализация указанных прав и свобод осуществляется в Российской Федерации на основе принципа отделения религиозных объединений от государства (принципа светского характера государства), который может быть реализован при соблюдении следующих условий:
  • никакая религия либо нерелигиозная (атеистическая) идеология не устанавливается в качестве государственной или обязательной, государство не поддерживает пропаганду атеистических идей и учений, включая атеистические или агностические взгляды на религию;
  • государство не вмешивается в деятельность религиозных объединений, за исключением случаев нарушения ими законодательства Российской Федерации;
  • религиозные объединения не вмешиваются в деятельность органов государственной власти;
  • государство не финансирует религиозную деятельность религиозных объединений, но при этом содействует развитию благотворительной и культурно-просветительской деятельности религиозных организаций, их участию в общественной жизни страны;
  • государство сотрудничает с традиционными религиозными организациями и содействует сохранению духовного и культурного наследия традиционных религиозных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В настоящее время существенное влияние на отношения между государством и религиозными объединениями оказывает ряд следующих взаимосвязанных факторов общественного развития:
  • становление и развитие в Российской Федерации широкой общественной сферы реализации гражданами и их объединениями демократических свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, одним из следствий чего является формирование и укрепление гражданского общества, важными элементами которого являются религиозные объединения;
  • проявления духовного кризиса современного российского общества во всех сферах его жизнедеятельности, девальвация системы традиционных нравственных ценностей, мировоззренческая дезориентация части общества, потеря нравственных ориентиров во многих областях современной культуры, ослабление духовно-нравственных основ института семьи и другие негативные социальные последствия;
  • наличие угроз сохранению и развитию культурной идентичности и духовной самобытности народов России;
  • становление и укрепление в Российской Федерации гражданского общества, частью которого являются религиозные объединения;
  • обострение проблем, связанных с проявлениями религиозной вражды и активизацией религиозного экстремизма в обществе;
  • иностранная религиозная экспансия в России как элемент внешней политики ряда зарубежных государств;
  • активизация деятельности религиозных объединений, наносящих ущерб нравственности, здоровью, правам и законным интересам граждан, а также другим, защищаемым законом интересам.
    Вышеуказанные факторы общественного развития проявляются в разных сферах жизни общества, в том числе в сфере отношений между государством и религиозными объединениями, и обуславливают существование комплекса проблем, в решении которых государство обязано принимать необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОТНОШЕНИЙ С РЕЛИГИОЗНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ


Цели, принципы и содержание государственной политики в сфере отношений с религиозными объединениями определяются обязанностями государства по обеспечению гарантий свободы вероисповедания, а также созданию условий сохранения и развития духовно-нравственного потенциала и культурного наследия российского народа.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, каждому гарантируется свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Основными целями государственной политики в сфере отношений с религиозными объединениями в Российской Федерации являются:
  • содействие сохранению государственной целостности Российской Федерации, создание условий для сохранения духовной самобытности и национальных духовных традиций населяющих ее народов;
  • поддержание социальной стабильности, межрелигиозного мира и согласия в обществе, достижение взаимопонимания, терпимости и уважения в вопросах свободы вероисповедания;
  • обеспечение гарантий равенства прав и свобод каждого независимо от его отношения к религии;
  • обеспечение гарантий свободы вероисповедания каждому человеку, законно находящемуся на территории Российской Федерации;
  • обеспечение гарантий свободной деятельности религиозных объединений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Основными принципами государственной политики в сфере отношений с религиозными объединениями в Российской Федерации являются:
  • принцип светского характера государства;
  • принцип свободы вероисповедания;
  • принцип равенства религиозных объединений перед законом;
  • принцип невмешательства государства во внутреннюю деятельность религиозных организаций, в том числе в содержание вероучений, обрядов, культа и других форм религиозной деятельности, а также во внутреннее самоуправление религиозных объединений за исключением случаев нарушения ими российского законодательства;
  • принцип государственного контроля за соблюдением религиозными объединениями российского законодательства;
  • принцип сотрудничества государства с религиозными объединениями, заключающийся в том, что государство содействует развитию общественно-полезной деятельности религиозных объединений в социальной сфере, в сферах культуры и образования, но не финансирует религиозную деятельность религиозных организаций.
    Государство обеспечивает гарантии свободы вероисповедания, в том числе:
  • каждый имеет право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними;
  • никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии;
  • права и свободы человека и гражданина равны независимо от его отношения к религии;
  • право человека и гражданина на свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • государство не допускает дискриминации граждан России за рубежом по признаку их отношения к религии;
  • тайна исповеди (невозможность привлечения священнослужителя к ответственности за отказ от дачи показаний по обстоятельствам, которые стали известны ему из исповеди);
  • запрет вовлечения малолетних в религиозные объединения, а также обучения малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих.

III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОТНОШЕНИЙ С РЕЛИГИОЗНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ

В сфере отношений с религиозными объединениями Российская Федерация принимает меры по решению следующих основных задач:
  1. В государственно-правовой сфере:
    • обеспечение правовых гарантий свободы вероисповедания;
    • совершенствование правового регулирования взаимоотношений между государством и религиозными объединениями;
    • обеспечение государством гарантий равенства прав и свобод граждан независимо от их отношения к религии;
    • создание условий для поддержания межрелигиозного и межнационального согласия путем сотрудничества органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации с религиозными объединениями и другими институтами гражданского общества;
    • содействие поддержанию в обществе обстановки религиозной терпимости и религиозного диалога в отношениях между верующими различных конфессий, а также между верующими и неверующими;
    • создание эффективных правовых и организационных механизмов запрещения и пресечения деятельности религиозных объединений, наносящих ущерб или угрожающих нравственности, здоровью, правам и законным интересам граждан, основам конституционного строя, обеспечению обороны страны и безопасности государства;
    • совершенствование федерального законодательства и правоприменительной практики в части государственных мер предупреждения и пресечения проявлений религиозного экстремизма, религиозной вражды, оскорбления религиозных чувств верующих и пропаганды неполноценности граждан по признаку их отношения к религии;
    • совершенствование механизмов государственного контроля за соблюдением религиозными объединениями российского законодательства, обеспечением правовой защиты прав и законных интересов верующих в сфере образования, здравоохранения, трудоустройстве и других сферах общественной жизни;
    • правовое закрепление критериев определения традиционности религиозных организаций России и их соответствующего статуса;
    • содействие возрождению и защита духовных ценностей традиционных религиозных организаций; способствование повышению конструктивной роли традиционных религий народов России в обществе;
    • предоставление гражданам Российской Федерации в случае, если их убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях права и возможности на замену ее альтернативной гражданской службой;
    • предоставление в установленном порядке отсрочки от призыва на военную службу в мирное время и освобождения от военных сборов священнослужителям, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В сфере образования и культуры:
    • обеспечение светского характера деятельности государственных и муниципальных учреждений образования в Российской Федерации;
    • обеспечение правовых гарантий реализации права граждан на религиозное образование;
    • содействие распространению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях знаний об истории традиционных религий и религиозных организаций в Российской Федерации;
    • обеспечение преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных учреждениях, созданных традиционными религиозными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и прошедших государственную аккредитацию;
    • содействие сохранению исторического наследия традиционных религиозных организаций, представляющего общенациональную культурную ценность, формированию в обществе атмосферы уважения к культурным ценностям традиционных религиозных организаций;
    • обеспечение учета духовно-нравственных и культурных ценностей традиционных религий России при разработке федеральных образовательных стандартов, учебных программ, учебных и учебно-методических пособий по образовательным предметам гуманитарного характера;
    • сотрудничество государства с традиционными религиозными организациями в решении социальных проблем, вопросов духовно-нравственного, правового и патриотического воспитания населения и иных общественно значимых проблем в государстве;
    • содействие государства традиционным религиозным организациям в осуществлении образовательной деятельности, в том числе в создании образовательных учреждений и в подготовке для них преподавательских кадров;
    • оказание государственной поддержки производству телепрограмм, радиопрограмм и печатных изданий, в том числе создаваемых в сотрудничестве с традиционными религиозными объединениями, освещающих вопросы истории, культурного наследия, образа жизни, включая духовную сферу, традиционных нравственных, включая семейные, ценностей народов Российской Федерации;
    • сотрудничество органов государственной власти с традиционными религиозными организациями в решении задач по укреплению института семьи и улучшению демографической ситуации в России.
  3. В сфере экономики:
    • при отсутствии финансирования государством религиозной деятельности религиозных объединений, государство оказывает содействие развитию деятельности религиозных организаций по сохранению традиционной духовной культуры, культурно-просветительной, благотворительной и иной общественно-полезной деятельности религиозных организаций, в том числе, через предоставление возможностей для участия традиционных религиозных организаций в реализации федеральных, межрегиональных, региональных целевых государственных программ в социальной сфере, сферах образования, просвещения и культуры;
    • государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот, оказание финансовой, материальной и иной помощи религиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры;
    • государство осуществляет поэтапное частичное возвращение в порядке, установленном федеральным законодательством, первоначальным владельцам или их правопреемникам по их заявлениям имущества религиозных объединений, изъятого советским государством и находящегося в государственной или муниципальной собственности.

IV. ОТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА С ТРАДИЦИОННЫМИ РЕЛИГИОЗНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ


Большинство населения России на протяжении веков исповедовало и исповедует традиционные религии, благодаря которым сформировались и сохраняются уникальное единство и многообразие, духовная общность и союз народов в Российской Федерации.
Государство, признавая равенство религиозных объединений перед законом, выбирает формы сотрудничества с религиозными объединениями и преимущественно сотрудничает с теми религиозными организациями, принадлежность или предпочтительное отношение к которым выражает значительная часть граждан Российской Федерации. Политика государства в сфере отношений с религиозными объединениями может стать объединяющим фактором в обществе лишь в том случае, если она будет учитывать интересы традиционных религиозных объединений Российской Федерации.
Православное христианство явилось государствообразующей религией в России, оказало определяющее влияние на формирование русского народа, поэтому межрелигиозные и государственно-конфессиональные отношения в Российской Федерации во многом зависят от отношений государства с Русской Православной Церковью, являющейся религиозной организацией, принадлежность или предпочтительное отношение к которой выражает большинство граждан Российской Федерации. Государство также признает неотъемлемой частью современной духовной жизни и исторического наследия народов России ислам, старообрядчество и другие традиционные для России религии и соответствующие традиционные религиозные организации.
В целях содействия сохранению в обществе атмосферы терпимости и уважения в вопросах свободы вероисповедания, стремясь к эффективной защите прав и свобод человека и гражданина, содействуя сохранению и развитию духовно-нравственного потенциала российского общества, более полной реализации интересов граждан Российской Федерации в духовной сфере, в Российской Федерации выделяются традиционные религиозные организации Российской Федерации и традиционные религиозные организации отдельных народов Российской Федерации.

Традиционными религиозными организациями Российской Федерации признаются российские централизованные религиозные организации, которые:
  1. оказали значительное влияние на становление и развитие российской государственности, исторически сыграли большую роль в развитии национального самосознания народов Российской Федерации,
  2. обеспечили формирование и развитие традиционной духовности и культуры народов России и составили часть духовного, национального и культурного наследия Российской Федерации,
  3. являются религиозными объединениями, принадлежность или предпочтительное отношение к которым выражает значительная часть граждан Российской Федерации,
  4. выступают в качестве созидательной и объединяющей духовной силы российского общества, направленной на поддержание мира и стабильности в Российской Федерации.

В Российской Федерации также устанавливаются критерии определения традиционных религиозных организаций отдельных народов Российской Федерации. Указанные организации характеризуются признаками исповедания вероучений, имеющих ограниченную историческую территорию распространения либо содержащих предпочтительное отношение к определенным национальным (этническим) общностям. Традиционные религиозные организации отдельных народов Российской Федерации обладают правами традиционных религиозных организаций Российской Федерации в пределах исторических территорий их распространения (буддизм, традиционные религии народов Севера и др.) или определенных национальных (этнических) общностей.

Государство содействует участию традиционных религиозных организаций в общественной жизни, в том числе, через участие в реализации федеральных, межрегиональных и региональных целевых программ в сфере образования, культуры, социального обеспечения.

Государство и традиционные религиозные организации сотрудничают на основе соблюдения принципа независимости друг от друга.
Сферами сотрудничества государства и традиционных религиозных организаций являются:
содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами и государствами, сохранению нравственности в обществе;
сохранение, восстановление и развитие исторического и культурного наследия народов России;
совместная забота о защите и охране церковных сооружений и ценностей, имеющих историческое, археологическое, архитектурное и культурное значение;
образование, культурное, нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи;
духовное попечение о военнослужащих и сотрудниках правоохранительных учреждений;
сотрудничество в области профилактики правонарушений, попечения о лицах, находящихся в местах лишения свободы;
наука, включая гуманитарные исследования;
здравоохранение;
церковные и светские средства массовой информации;
поддержка института семьи, материнства и детства, улучшение демографической ситуации в Российской Федерации.
дела милосердия и благотворительности.
V. ОТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА С РЕЛИГИОЗНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В Российской Федерации установлен светский характер образования, который заключается в том, что никакая религия либо атеистическая идеология не устанавливается в качестве государственной или обязательной для преподавания в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, государство не поддерживает пропаганду атеистических идей и учений, включая атеистические или агностические взгляды на религию; при этом государственные и муниципальные учреждения образования вправе сотрудничать с традиционными религиозными организациями в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Религиозные организации, согласно законодательству Российской Федерации, вправе создавать собственные учреждения религиозного образования.
В целях содействия эффективному решению государственными и муниципальными учреждениями образования задач воспитания и образования детей и молодежи, исходя из необходимости защиты прав человека и учитывая интересы граждан Российской Федерации в духовной сфере, государство:
сотрудничает с традиционными религиозными организациями в области духовно-нравственного, правового, гражданского, патриотического и иного воспитания и образования населения, а также в области религиозного образования в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
взаимодействует с традиционными религиозными организациями при разработке содержания образовательных стандартов, учебных программ, учебных и учебно-методических пособий по образовательным предметам гуманитарного характера с целью учета духовно-нравственных, религиозных и культурных ценностей народов России;
содействует традиционным религиозным организациям в создании и деятельности образовательных учреждений;
обеспечивает религиозным организациям правовые возможности реализации прав граждан на религиозное образование;
сотрудничает с традиционными религиозными организациями в обеспечении защиты прав и интересов родителей и детей в образовательном процессе, в том числе права на физическое, интеллектуальное, нравственное, духовное развитие детей.
VI. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И БОРЬБЫ С РЕЛИГИОЗНЫМ ЭКСТРЕМИЗМОМ И ВОЗБУЖДЕНИЕМ РЕЛИГИОЗНОЙ ВРАЖДЫ

Стремясь к укреплению конституционного строя, поддержанию социальной стабильности и межрелигиозного мира, государство:
  • запрещает, предупреждает и пресекает на всей территории Российской Федерации деятельность религиозных объединений, направленную против основ конституционного строя и безопасности государства;
  • пресекает всякое подстрекательство к религиозному экстремизму, включая навязывание кому-либо своей религии с использованием физического или психического насилия, угрозы насилия; принимает все необходимые меры для предупреждения и ликвидации проявлений религиозного экстремизма;
  • признавая конституционное право каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, запрещает возбуждение религиозной ненависти и вражды, оскорбление религиозных чувств верующих, всякую пропаганду неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, а также акты насилия или подстрекательство к таким актам, направленным против любой группы лиц по признаку их отношения к религии, а также предоставление любой помощи, включая финансирование и поддержку в средствах массовой информации, для проведения пропаганды религиозного экстремизма или неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, деятельности, направленной на оскорбление религиозных чувств верующих и возбуждение религиозной вражды;
  • содействует межрелигиозному и межнациональному согласию, снижению социальной напряженности в обществе, поддержанию уважительных отношений между верующими различных конфессий, а также между верующими и неверующими;
  • осуществляет через государственную систему образования воспитание в гражданах уважения к религиозным убеждениям и чувствам верующих.

VII. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОТНОШЕНИЙ С РЕЛИГИОЗНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ

При разработке федеральных программ и программ субъектов Российской Федерации, финансируемых из соответствующих бюджетов, в социальной сфере, в том числе в сферах образования и культуры, учитываются положения настоящей Концепции.
Проведение государственной политики в сфере отношений между государством и религиозными объединениями осуществляется путем:
  • совершенствования нормативного правового обеспечения отношений между государством и религиозными объединениями, в том числе Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»;
  • поддержки общественных инициатив в достижении целей, соответствующих целям государственной политики в сфере отношений государства с религиозными объединениями;
  • разработки и реализации государственных целевых программ с участием традиционных религиозных организаций;
  • сотрудничества органов государственной власти с традиционными религиозными организациями в сферах образования, культуры, науки, здравоохранения, правового воспитания граждан;
  • осуществления информационного обеспечения реализации государственной политики в сфере отношений государства с религиозными объединениями, содействия распространению знаний об истории и культуре традиционных религий Российской Федерации;
  • размещения государственных заказов в установленном законом порядке на производство телевизионных, радиопрограмм и печатных изданий, освещающих вопросы истории, культурного наследия, образа жизни, включая духовную сферу, традиционных нравственных, в том числе семейных, ценностей народов Российской Федерации;
  • сотрудничества организаций теле- и радиовещания, созданных с участием государства, с традиционными религиозными организациями в производстве телевизионных и радиопрограмм, освещающих вопросы истории, культурного наследия, образа жизни, традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации;
  • проведения на основе государственного заказа исследований отечественного и зарубежного опыта при разработке федеральных и региональных программ предотвращения и разрешения конфликтов на религиозной почве.

Приоритетной задачей реализации Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере отношений с религиозными объединениями является разработка и внесение Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», с учетом положений настоящей Концепции.



Исп.: Жбанков В.Н., Понкин И.В., Ситников А.В., Елизаров В.Г.

Внутренние ссылки:
Властная вертикаль прорастает в религиозную жизнь - "Концепция" - новое слово в государственно-церковных отношениях. Шаг вперёд или два шага назад?
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ЦЕРКОВНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Проект. Разработан кафедрой религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации

Внешние ссылки:
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОТНОШЕНИЙ С РЕЛИГИОЗНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - исходный материал с сайта State-Religion.Ru
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa