С того момента как мы для объяснения прибегаем к идее сотворения, прекращается всякое научное объяснение.
Кеплер И.

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Оставить отзыв. (7)


Никонов Александр
Размышления атеиста о религии


У меня давно уже сложилось ощущение, что наши священнослужители чересчур глубоко погрузились в светскую жизнь. То они требуют от государства запретить показывать нам (в том числе и неверующим!) фильм "Последнее искушение Христа", то португальскую корриду, то программу "За стеклом", то еще что-нибудь. Вас это не возмущает? Меня – очень, независимо от того, как я отношусь к тем или иным зрелищам. Почему высокие церковные чиновники возомнили себя экспертами в области массовых развлечений? Почему светская власть им с готовностью поддакивает? Что за противоестественный любовный союз церкви и власти?

Довольна власть, авторитет которой как бы поддерживается высшей силой. Довольна РПЦ – она теперь как бы официальный представитель Господа на местах. Один я не рад. По-моему, этот союз – типичная ошибка. Причем, для обеих сторон.

Особенно для церкви, поскольку ставит ее в прямое услужение государству. Хочешь дискредитировать любую идею? Дай ей власть! Но, увы, слишком быстро забываются уроки даже недавней истории...

Почему с таким мстительным удовольствием простой русский народ громил при большевиках церкви и издевался над священниками? Ведь это не вдруг возникло. Легко было предположить такую реакцию просто изучив русские сказки – выражение народного подсознания. Поп в сказках всегда отрицательный персонаж, всегда дурак, всегда жадный, всегда подлый. Случайно ли у Пушкина народный герой Балда тремя щелчками "вышибает ум" у служителя культа? Счастливый, веселый конец...

На поверхности жизни были и целования рук у священников, и подчеркнутое уважение, и кресты нательные, а внутри – бурлящая неосознанная ненависть. Почему? А потому что слишком уж интегрирована была церковь в государство при царе-батюшке. И когда в 1917-м клапана сорвало, стали громить не только помещиков, но и священников – подельников власти.

Партработников всегда у нас ненавидели, вне зависимости от формы одежды. Это и естественно: к кому вы пойдете врачевать душу – к психотерапевту или к политруку? Сейчас наше государство пытается превратить религиозных психотерапевтов в политруков. Те же грабли! Значит, скоро опять пойдут анекдоты про попов.

Для государства постоянное братание с православными иерархами тоже опасно. Власть как бы забыла, что в России живут не только поклонники Русской Православной Церкви, но и христиане другого рода – староверы, католики, лютеране, раскольники, катакомбники. И не только христиане, но и последователи иных верований. Наконец, в России обитают не одни верующие, но и агностики с атеистами. Последних сильно раздражает, когда они видят по телевизору, как в начале ХХI века рядом с главными чиновниками ядерной державы непременно оказываются жрецы в раззолоченных одеждах. Древний Египет какой-то... К чему раздражать неправославный электорат?

Между прочим, по опросам социологов, считают религию достаточно важной ценностью для себя лишь 44% граждан России. 37% вообще не считают религию сколько-нибудь значимой ценностью, а 19% отнесли себя к атеистам. То есть людей нерелигиозных попросту большинство. Это во-первых.

А во-вторых... Основа любой религии – борьба двух вселенских противоположностей: добра и зла, Бога и Дьявола, Тьмы и Света. И это тревожно, поскольку глобальное разделение автоматически переносится и на человеческие, и на межгосударственные отношения. Автоматически люди разделяются на правых и виноватых, хороших и плохих, добрых и злых, "наших" и "не наших". Для мира, обладающего грозным смертоносным оружием, черно-белое деление человечества попросту опасно. Реалии цивилизации требуют от нас иной морали.

В ее основе – многоцветность и толерантность, то есть терпимость. Пришла пора не враждовать, а объединяться.

Что же нужно делать государству, если оно хочет не только выжить в ХХ1 веке, но и быть конкурентоспособным? Всячески поддерживать разнообразие социальной системы. Это относится и к области религиозной политики – пусть расцветают сто цветов! Ведь никто не знает, что из какого зернышка вырастет. Христианство тоже когда-то было маленькой гонимой сектой. Больше того, любая религия когда-то была убеждением одного человека, который задумался над вопросами бытия, нашел для себя ответы и убедил в них для начала ближайшее окружение...

Кстати, поддержка государством "ста цветов" оздоровила бы и само православие. Наши иерархи настолько привыкли к государственному патернализму, что почти забыли о миссионерской деятельности: не вербуют в трудах новых сторонников, надеясь, что государство силовым путем обеспечит им "электорат". Увы, сейчас с православием происходит то же самое, что с ВАЗом. Опекая завод, охраняя его от конкурентов, прощая долги, государство создало ВАЗу столь тепличные условия, что качество машин за тридцать лет не выросло, а упало. Будет очень грустно, если православный приход ждет судьба "Жигуленка" или "Москвича"...




Ссылки на другие материалы в InterNet по этой теме
Размышления атеиста о религии - исходный материал с сайта "Писатель.ru"
Оставить отзыв. (7)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa