Точка зрения, будто верующий более счастлив, чем атеист, столь же абсурдна, как распространенное убеждение, что пьяный счастливее трезвого.
Шоу Бернард

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org

vk.com/scientificatheism_org



Оставить отзыв. (0)


Разное
Атеизм в России - почему надо защищать светские принципы?


Почему за прошедшие 20 лет так значительно усилились позиции церкви в России?

А. Г: Тут, по-видимому, несколько причин. С развалом СССР разрушилась и идеологическая основа, на которой он стоял. В образовавшийся вакуум хлынули миссионеры всех мастей. Буйным цветом расцвели мистика и лженаука. В погоне за рейтингами СМИ кинулись разносить новости о чудесах, которых всегда жаждут люди. На этом фоне всегда близкие к руководству страны представители религиозных организаций кинулись лоббировать свои интересы, обещая власти управляемый электорат взамен на поддержку чиновниками конкретных религиозных организаций. Как мы видим, побеждают те, кто были ближе к чиновникам более высокого уровня. Патриарх Алексий ходил к Ельцину, из прессы нам известно о том, что пути нынешнего патриарха РПЦ МП пересекались с Владимиром Путиным. Охрана патриарха сменилась с эмвэдэшной на ФСО, что говорит само за себя.

С. Б: Усилились позиции РПЦ МП за счёт огромной, но антиконституционной и коррупционной поддержки власти — прямое финансирование, передача недвижимости, поддержка силовиков и СМИ, допуск в систему образования, ВС и УИС, различные льготы — итого десятки, сотни миллиардов долларов. Всё это в обмен на политическую поддержку властей передержавших.

О чём говорит огромное влияние церкви в законодательной жизни страны?

С. Б: О том, что коррупция в отношениях государства с религиозными организациями охватила среди прочего и уровень законодательной власти. 

А. Г: О близости руководства РПЦ к руководству страны. Ну и о том, что наши депутаты готовы заниматься любым абсурдом, лишь бы исполнить то, что, на их взгляд, одобряют свыше.

Каковы ваши прогнозы относительно будущей роли церкви в политической жизни России?

С. Б: Пока существует этот режим, она не будет сокращаться, РПЦ МП — это его идеологический отдел. 

А. Г: Если политика изоляции России от цивилизованного мира продолжится, то и роль церкви будет расти. Кто ещё может предложить людям вести себя столь же бессмысленно, как церковь?

Всплеск радикальной активности верующих в последнее время — с чем это связано?

А. Г: По-видимому, РПЦ пытается реализовать политику запугивания населения аналогичную исламским фундаменталистам. Когда нет логических аргументов, что может быть проще, чем показать, что у верующих есть какие-то особенные чувства и они могут «ударить», если что-то идёт не так, как они хотят? Кроме того, освещаемые СМИ, по-видимому, они пытаются пополнить свои ряды такими же неадекватными активистами. 

С. Б: Руководство РПЦ МП, заинтересованное в наступлении на общество, при поддержке власти обеспечило режим безнаказанности радикалам. Власть также заинтересована в канализации противоречий между нею и обществом в русло противоречий между различными группами в обществе.

Чем занимается ваш фонд?

А. Г: Наш фонд занимается защитой светских принципов государства, заложенных в конституции, продвижением научно обоснованного мировоззрения как фундамента для понимания необходимости жизни в светском государстве. Мы говорим о том, что религиозные организации должны быть отделены от государства, религиозные принципы никоим образом не должны становиться государственной политикой.

Каковы результаты вашей работы? 

А. Г: Основной результат — всё больше людей видят и понимают, что слияние религиозных организаций и государства несёт большой вред всем жителям страны. Поддерживаемые государством религиозные деятели начинают неумолимо навязывать всему обществу свои далёкие от реальности представления о том, как необходимо жить, что делать, чего не делать. Они вмешиваются в деятельность образовательных организаций, здравоохранения, науку, о которых не имеют, естественно, никакого представления. Нарушаются фундаментальные права людей на творчество, свободу слова и, в конце концов, на жизнь. Кроме того, все мы видим, что у глав религиозных организаций просыпается непомерный аппетит и государство, а значит, все мы начинаем спонсировать их роскошный образ жизни, золотые купола, дарить им нашу землю.

Почему с антиклерикальным активизмом и в России всё так плохо?

А. Г: Я думаю, что с антиклерикальный активизм не в намного худшем положении, чем весь остальной активизм в России. Люди не верят в собственные силы, в возможность что-либо изменить, не понимают, что изменения возможны только снизу, по запросу граждан, то есть от них самих. Проблема заключается в том, что немногие находят в себе силы признавать, что религия, особенно в связке с государством, — это очень и очень плохо. Большинство не проводят аналогий происходящего в нашей стране с Ближним Востоком и не замечают произошедшего в северокавказских республиках, надеясь, что авось пронесёт. Многие думают, что со сменой власти сменится и политика взаимодействия с религиозными организациями, и проблема разрешится сама собой, очевидно, недооценивая несколько факторов: а) политический курс может оставаться неизменным ещё долгое время, б) нет никаких оснований считать, что новые политики станут опираться не на послушный и управляемый религиозный электорат, а на разобщённых свободомыслящих.

Что мы можем сделать? Какие есть методы мирного протеста?

С. Б: Прежде всего, нужно просвещать и объективно информировать общество. 

А. Г: Объединяться, выходить на митинги, любыми способами показывать власти, что нам не всё равно, в какой стране нам жить, чему будут учить наших детей.

По сути, если посмотреть со стороны, забыв некоторые детали, мы живём в демократическом государстве. Основной нашей проблемой являются не плохие чиновники, а наша собственная низкая активность, нежелание взять на себя решение волнующих нас вопросов. У нас в конституции прописано: если тебе что-то не нравится — выходи на улицу, выражай свой протест мирно, без оружия. Просто каждый должен для себя понять: если он не участвует в своей общества, не выражает своё мнение — нечего жаловаться. Сверху не видно его кухонного недовольства. Правительство вправе считать, что нам нравится, что наши деньги расходуются на строительство церквей, а не детских садов и больниц.

Простой пример: вот карта незаконной застройки Москвы. В том числе церквями. У людей крадут их землю, а они бездействуют. На редких точках в Москве идёт сопротивление. Активистов очень мало. Хотя что может быть проще? Поговорить с соседями, найти, кто ещё готов противостоять или уже противостоит стройке, выйти на место, где ведётся или планируется строительство, и заявить свои права на эту землю. Все эти стройки идут только по одной причине: местные молчат, считая, что они ничего не могут сделать. Хотя в любом районе могут найтись несколько сотен человек, готовых отстаивать его интересы. И всё. Никто ничего не сможет у нас украсть! 

А каковы методы приемлемого радикального протеста?

А. Г: Мы не приемлем радикализацию отношений в обществе. Все проблемы можно решать законным путём, и пока закон на нашей стороне.

Как нам стоит реагировать на выходки православных активистов?

А. Г: На мой взгляд, СМИ должны игнорировать их, а работники правоохранительных органов — реагировать. Граждане же должны контролировать работу правоохранительных органов, не лениться писать заявления в полицию и прокуратуру против хулиганов и вандалов.

Как может и как должен проходить процесс секуляризации в современной РФ?

С. Б: Прежде всего, необходимо добиваться светскости государства по ст. 14 Конституции РФ.

А. Г: В первую очередь необходимо отказать религиозным организациям в финансовой поддержке. Убрать религиозные предметы из школ, прекратить оказывать поддержку проповедникам в СМИ. Правоохранительные органы должны внимательнее относиться к высказываниям руководителей религиозных организаций, разжигающих рознь по принципу отношения к религии.

Что должно занять место религии в нашем обществе?

А. Г: Образование. Стремление к созданию комфортной среды для жизни каждого гражданина этой страны.

С. Б: Усиление позиций знаний и науки — это объективный процесс. Но он не так быстр, как хотелось бы.

Оставить отзыв. (0)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa