Нет ничего более замечательного, чем распространение религиозного неверия, или рационализма, на протяжении второй половины моей жизни.
Дарвин Чарльз

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Оставить отзыв. (8)


Разное
Исламские истоки терроризма


ВЗРЫВЫ 11 сентября в Нью-Йорке, действия террористов в Чечне, уничтожение буддийских статуй в Афганистане и, наконец, бесконечные призывы к "священной войне" против неверных демонстрируют агрессивную сторону ислама. Коллективные действия против террористов вселили надежду, что с терроризмом будет покончено. Однако многие специалисты предупреждают, что это иллюзия.

МИР должен осознать, что "явление" Усамы бен Ладена лишь частный, "театрализованный" эпизод. Человечество сталкивается с тенденцией, которая сохранится на протяжении всего XXI века и, может быть, за его пределами. Речь идет не о штучных терактах, а о столкновении двух цивилизаций в условиях быстрой экспансии арабского мира, утверждает доктор психологических наук, ректор Восточно-Европейского института психоанализа Михаил РЕШЕТНИКОВ.

У мусульманского мира пока нет возможности открыто противостоять лидирующему европейскому миру в традиционной политической или военной форме. Но ситуация будет не рассасываться, как считают в США и в Европе, а усугубляться. Пока большинство арабских стран не обладает адекватной военной организацией и не может противостоять современным армиям западных государств. Но экономический потенциал арабского мира быстро растет. Пока у него хватает средств только для акций устрашения. Это несоответствие амбиций и возможностей и порождает исламский терроризм.

Что будет, когда появятся другие возможности? Например, обладание оружием массового поражения?

На пороге другого мира

ПРЕТЕНЗИИ на "исламский передел" будут усиливаться и в связи с бурным ростом арабского населения и, соответственно, исламского цвета на религиозной карте мира. Уже сегодня из каждых 100 человек, населяющих Землю, 60 являются лицами "арабско-азиатской" национальности. К "европейцам" можно отнести лишь 21% мирового населения. И их число сокращается. По прогнозам демографов, в XXI веке соотношение будет интенсивно меняться. К концу века "европейцев" останется не более 10-15%.

Арабский мир активно "выплескивается" за свои пределы. Все с большей тревогой говорят об "арабской экспансии", об "исламском наступлении" на Европу, Америку, Россию. При этом мусульмане, оказавшись в зоне европейской цивилизации, несмотря на столь дорогие нам прелести Парижа, Лондона, Нью-Йорка, Стокгольма или Москвы, не приспосабливаются к принявшим их странам, а живут своим собственным миром, сохраняя религию, обычаи и образ жизни.

На знаменитый вопрос Понтия Пилата к Христу: "Что есть истина?" - в арабском и христианском мирах дают совершенно разные ответы. Разнятся подходы к таким понятиям, как справедливость, правда, пределы насилия, цена человеческой жизни. Не потому ли нам так трудно столковаться с чеченцами? Не потому ли "мирные инициативы" европейских политиков не находят отклика в арабском мире?

Ведь Пакистан, Саудовская Аравия, Арабские Эмираты, Катар, Кувейт "присоединились" к чуждому им "европейскому походу" против собственных единоверцев лишь из страха, что США обрушат цены на нефть, накажут долларовым кнутом или запишут в страны-изгои. В сущности же и они тайно ненавидят Америку.

Сколько будет изгоев?

А ЛЮБИМ ли их мы, европейцы? Для нас они представители другой культуры, традиции, а если говорить предельно откровенно, то качественно иной цивилизации, которая породила и совершенно иную ментальность. В арабском мире иная система запретов и ограничений, иное отношение к женщине, к власти, к демократии. Для нас забить человека камнями - дикость. Для них - часть правовой культуры. Для европейца многоженство - экзотика, для мусульманина - норма.

Да и история не дает больших поводов для любви. Может быть, нам стоило бы чаще вспоминать если не о крестовых походах, то о недавних десятилетиях "косвенной колонизации", притеснений, преследований и блокад полунищих стран и народов, которые не могли не спровоцировать ненависть и насилие? Не запутались ли США и Европа в системах двойных стандартов для сверхдержав и развивающихся стран? При существующей демографической динамике не окажется ли однажды, что 90% населения планеты живет в "странах-изгоях".

Варварство или вера

КТО они - современные террористы? События 11 сентября поколебали привычное представление, сложившееся у нас по чеченскому стереотипу: бандит, убийца, дикарь. Теракты в Нью-Йорке совершали не отморозки басаевско-радуевского толка. В США был продемонстрирован "идейный терроризм", а заказчиками и исполнителями были образованные люди, входящие в элиту исламского мира. Мы окрестили их безумцами. Они, несомненно, преступны, но они не безумцы. Их самопожертвование, умноженное на восточное коварство, вполне осознанно. Это не месть, а целенаправленное уничтожение всего, что противостоит их богу и не соответствует их вере. Они считают себя правыми, поскольку вера позволяет им совершать любые преступления в отношении иноверцев.

С современной (европейской) точки зрения - это ужасный анахронизм, средневековое варварство. Нам кажется, что XXI век - это уже не то время, когда уместны религиозные войны, "крестовые походы", "священная инквизиция". Но это нам так кажется. Мы называем террористов "маньяками", но их поведение вполне осмысленно и вполне укладывается в каноны их веры.

Рядовой исламский террорист, скорее всего, даже не помышляет о таких дорогих для нас украшениях, как демократия, свобода, права человека. Там, где мы видим государство с современной экономикой, свободой, равенством, терпимостью, он видит безбожие, разврат, плутократию, пьянство, порнуху. Но для нас это не главное. А он так не считает.

Некоторые аналитики видят корень проблемы в неравномерности распределения мировых благ и богатства. И полагают, что если бы мы были "помягче", "подобрее", то исламские радикалы, возможно, были бы более склонны к переговорам и сотрудничеству. Это опасное заблуждение! Исламские радикалы совершенно не озабочены тем, чтобы получить свой кусок пирога современной цивилизации. Их не устраивает современная цивилизация как таковая.

Сегодня США и Европа уверены в мировом лидерстве и настойчиво предлагают рецепты разрешения конфликтов всему миру. Но желает ли исламская часть человечества присоединиться к европейским ценностям и моделям? Судя по всему - нет. Следовательно, нам, вопреки идеалам "взаимопроникающего мира", придуманного чиновниками ЮНЕСКО, предстоит жить на резко прочерченном стыке исламской и европейской культур. Каким будет этот мир XXI века? Таким, каким его установят американские бомбардировщики и ракеты? Мир устрашения и вынужденного повиновения? Тогда он рано или поздно разразится новой катастрофой.

В арабском мире качественно иная процедура посредничества и поддержания мира. Поэтому в нем спокойно уживаются Саудовская Аравия и Ирак, Арабские Эмираты и Ливия, Египет и Судан. Традиционная европейская модель "кнута и пряника" и "привилегированной дружбы" (как в случае США и Израиля) оказалась в этом мире несостоятельной.

В силу этого все более настоятельно прорастает идея незаинтересованной "третьей" силы, которая в сознании арабов не связывалась бы ни с Западом, ни с Востоком. Но где она, эта сила? Едва ли ею будет ООН, которая в ее нынешнем виде даже в демократической России воспринимается как преимущественно американский институт. Ответа на этот вопрос пока нет.


Ссылки на другие материалы в InterNet по этой теме
Исламские истоки терроризма - исходный материал с сайта еженедельника "Аргументы и факты"
Оставить отзыв. (8)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa